Сигнализатор наличия препятствий перед транспортным средством Советский патент 1982 года по МПК B60Q9/00 B60Q7/02 

Описание патента на изобретение SU921910A1

1

Изобретение относится к информационным устройствам об окружающих условиях эксплуатации транспортных средств и может быть использовано для обеспечения безопасности автоматических транспортных средств, например планетоходов, в процессе перемещения их по пересеченной местности.

Известно устройство, содержащее рычаг с установленными на нем на высоте преодолеваемых препятствий чувствительными элементами и концевые выключатели, контакты которых включены в цепи блока управления транспортным средством 1.

Однако это устройство не обеспечивает полной безопасности транспортного средства, так как не может обнаружить на своем пути впадин .рельефа, а также некоторых выступов, при наезде на них ходовой части транспортного средства, так как чувствительный элемент прикреплен к корпусу транспортного средства таким образом, что поднимается вместе с ним.

Известен сигнализатор наличия препятствий перед транспортным средством, содер-. жащий подвижный упор с приводом, рычаг с установленными на нем на высоте максимально преодолеваемых препятствии чувствительными элементами, механически связанными через рычаг с приводом упора, и концевые выключатели, контакты которых включены в цепи блока управления транспортным средством 2.

Недостатком известного устройства является -большая погрешность определения высоты препятствий, квалифицируемых как опасные, так как расположение чувствительного элемента над грунтом зависит от угла

10 наклона карпуса транспортного средства к поверхности грунта.

Целью изобретения является повышение точности обнаружения препятствий.

Эта цель достигается тем, что сигнализатор снабжен электрически связанным с приводом упора измерителя отрыва рычага от упора, ограничителями хода рычага, электрически связанными с блоком управления транспортным средством, и установленными на рычаге и механически связанными допол20нительным чувствительным элементом и измерителем углов отклонения дополнительного чувствительного элемента, включен 1ым в цепь управления приводом упора.

Кроме того, в цепь управления приводом упора включены контакты концевых выключателей и ограничителей хода рычага.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для одного борта транспортного средства (пунктиром изображены механические связи, сплошными линиями - электрические); на фиг. 2 - устройство, установленное на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 3 - взаимодействие устройства с препятствиями при движении транспортного средства по пересеченной местности (Ьдоп - высота преодолеваемого транспортным средством (допустимого) препятствия; Dhon - опасное возвышение рельефа).

Сигнализатор наличия препятствий перед транспортным средством содержит чувствительные элементы 1, рычаг 2, воздействующий на рычаг подвижный упор 3, жестко связанный с валом привода 4, концевые выключатели 5, дополнительный чувствительный элемент 6, постоянно взаимодействующий с грунтом и механически связанный с измерителем 7 угла -отклонения чувствительного элемента 6. Измеритель 7 угла отклонения чувствительного элемента и концевые выключатели 5 через усилитель 8 связаны с приводом 4 упора. Отклонение рычага 2 на предельные углы вниз и вверх от положения, изображенного на фиг. 2, фиксируется нижним 9 и верхним 10 ограничителями хода, а отрыв рычага 2 от подвижного упора 3 вызывает срабатывание связанного с ним измерителя 11 отрыва. Ограничители 9 и 10 хода и измеритель 11 отрыва связаны через усилитель 8 с приводо.ад 4 упора. Ограничители 9 и 10 хода также связаны с блоком 12 управления транспортным средством. Поворотный чувствительный элемент 6, измеритель 7 угла отклонения чувствительного элемента 6, измеритель 11 отрыва, усилитель 8 и привод 4 упора образуют следящую систему, обеспечивающую удержание чувствительных элементов 1 на заданном удалении от поверхности грунта в процессе движения транспортного средства.

Сигнализатор работает следующим об разом.

Предусмотрено два положения сигнализатора - походное и рабочее. В каждое из них сигнализатор приводится с помощью привода 4 по определенной команде. Походное положение обозначено специальным конечны.м выключателем. Рабочее положение изображено на фиг. 2. Поворотный чувствительный элемент 6 может находиться в Т1)(,Х положениях: нейтральном, переднем и заднем. Нейтральное положение соответствует т;1кому положению на грунте ч-увствительного элемента ,6, когда измеритель 7 уг.ча не выдает сигнал на привод 4. При отклонении чувствительного элемента 6 в переднее положение, а это происходит в момент появления пОд чувствительным элеменТОМ впадины рельефа, когда чувствительный элемент 6, потеряв опору на грунте, отклоняется вперед по ходу движения транспортного средства под действием как составляющей веса, так и упругого шарнира, поворачиваясь до упора в свой ограничитель поворота, измеритель 7 угла выдает через усилитель 8 сигнал включения привода 4 на опускание рычага 2, удерживаемого подвижным упором 3.

При появлении контакта чувствительного элемента 6 с грунтом рычаг опирается на грунт чувствительным элементом 6, находящимся в переднем положении, измеритель 7 угла выдает сигнал приводу 4 на дальнейшее опускание рычага, подвижный упор 3 отходит от рычага 2 и включает измеритель 11 отрыва, который отключает измеритель 7 угла от усилителя 8 и включает через усилитель 8 привод 4 на подъем подвижного упора 3. Подвижный упор 3 поджимается к рычагу 2, выключая сигнал измерителя 11 отрыва, и одновременно включается измеритель угла 7. Так как все это происходит в процессе движения транспортного средства, наступает момент, когда поворотный чувствительный элемент 6 под действием перемещающегося рычаНа 2 установится на грунте с некоторым углом, соответствующим нейтральному положению чувствительного элемента 6.

Если в процессе дальнейшего движения транспортного средства поворотный чувствительный элемент 6 наползает, например, на выступ, преодолеваемый для транспортного средства, чувствительный элемент отклонится в заднее положение и измеритель угла 7 выдаст через усилитель 8 сигнал приводу 4 на подъем рычага 2. При подъеме рычага 2 чувствительный элем«нт переместится в нейтральное положение и подъем прекратится,, так как привод 4 не будет получать сигнал от измерителя 7 угла. При встрече с обрывом, непреодолимым для транспортного средства, рычаги опускаются до срабатывания нижнего ограничителя 10 хода, от него сигнал поступает в блок 12 управления движением транспортного средства. Для предохранения сигнализатора от по5 вреждения при отъезде транспортного средства назад, сигнал от ограничителя 10 хода, поступает через усилитель 8 на привод 4, при этом сигнализатор переводится приводом 4 в походное положение.

При встрече транспортного средства с

0 непреодолимыми для него выступами, камнями или стенкой, в зависимости от геометрии образования рельефа, сигнализатор либо коснется препятствия чувствительными элементами 1 и сработают концевые выключатели 5, либо рычаг 2 будет подниматься в верхнее положение приводом 4 по сигналам от измерителя 7 угла до срабатывания верхнего ограничителя 9 хода. Сигналы от концевых выключателей 5 .и ограничителей 9

Похожие патенты SU921910A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор выступающих препятствий перед транспортным средством 1972
  • Бечвай Николай Евгеньевич
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Конопляник Дмитрий Иванович
  • Койнаш Виктор Иванович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
SU439423A1
Устройство для измерения профиля местности 1976
  • Авотин Евгений Викторович
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Кузнецов Василий Григорьевич
  • Поляков Лев Николаевич
  • Сологуб Павел Степанович
SU661235A1
Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием 1981
  • Каширин Вячеслав Николаевич
  • Кузнецов Николай Константинович
  • Киселев Илья Евсеевич
  • Поляков Лев Николаевич
SU1034935A1
Устройство для измерения рельефа местности 1982
  • Авотин Евгений Викторович
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Сологуб Павел Степанович
SU1089414A2
Устройство для измерения рельефа местности 1977
  • Авотин Евгений Викторович
  • Кемурджиан Александр Леонович
SU735918A2
СИГНАЛИЗАТОР УРОВНЯ ЖИДКОСТИ 2005
  • Макрыгин Анатолий Михайлович
RU2292016C1
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ОПОРНОЙ И ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2019
  • Лашкин Юрий Анатольевич
RU2705869C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2666080C1
Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства 1982
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Авотин Евгений Викторович
  • Сологуб Павел Степанович
SU1071240A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1981
  • Погуляев Ю.Д.
  • Шумаков Б.Д.
  • Погуляев А.Д.
RU1055199C

Иллюстрации к изобретению SU 921 910 A1

Реферат патента 1982 года Сигнализатор наличия препятствий перед транспортным средством

Формула изобретения SU 921 910 A1

SU 921 910 A1

Авторы

Поляков Лев Николаевич

Мишкинюк Вячеслав Константинович

Авотин Евгений Викторович

Черепанова Лидия Тимофеевна

Сологуб Павел Степанович

Комиссаров Виктор Иванович

Федосеев Сергей Валентинович

Кононов Олег Александрович

Абрамов Леонид Сергеевич

Даты

1982-04-23Публикация

1980-09-15Подача