///////////////////////////// /////////////////
UZ.f Изобретение относится к приборам выявления и индикации перемещения транспортных средств, преимущественно автоматических и полуавтоматических. Известно устройство для . обнаружения бокового сноса транспортного средства, содержащее корпус, чувствительный элемент, установленный на подпружиненной поворотной плате с помощью подвески, датчики отклонения поворотной платы, привод вертикального подъема чувствительного элемента 1. Однако известное устройство характеризуется недостаточно высокой точностью обнаружения бокового сноса, так как после срабатывания привода, чувствительный элемент некоторое время не находится в контакте с грунтом и в это время измерения снова не происходит. При достаточно больщих ходах подвески при движении по сплощному рельефу затрачивается довольно большое время на подъем и опускание чувствительного элемента. Конструктивным недостатком этого устройства является наличие массы уравновещивающего груза, которая в конструкции выполняет пассивную роль. Цель изобретения - повыщение точности измерения. Указанная цель достигается тем, что устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства, содержащее корпус, чувствительный элемент, установлен гый на подпружиненной поворотной плате с помощью повески, датчики отклонения поворотной платы, привод вертикального подъема чувствительного элемента, снабжено сервопружиной и дополнительным чувствительным элементом, оба чувствительных элемента установлены на концах двух параллельных равноплечих рычагов, в центральной 4actH шарнирно закрепленных на плате, при этом один из рычагов подвески связан с сервопружиной, а ось вращения поворотной платы расположена в центре масс подрессореной части устройства. Сервопружина может быть закреплена на поворотной плате или на корпусе устройства. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - установка устройства на транспортном средстве. Устройство состоит из корпуса 1, на котором на оси 2 между двумя датчиками отклонения 3 и 4 установлена плата 5, на которой размещена подвеска чувствительных элементов 6. Подвеска состоит из верхнего и нижнего параллельных равноплечих рычагов 7 и 8. Один из рычагов подвески соединен с приводом 9 подъема чувствительных элементов 6. Кроме того, один из рычагов снабжен сервопружиной 10, предназначенной для удержания подвески в одном из рабочих положений. В нейтральном положении плата 5 удерживается упругими элементами 11 и 12. Устройство работает следующим обрзом. При возникновении бокового сноса один из стержней чувствительных элементов б, который находится в контакте с грунтом, передает усилие Р на плату 5, которая воздействуя на датчики отклонения 3 и 4 (в зависимости от направления скоса) ,включает их. Замыкание датчика 3 (4) приводит к срабатыванию привода 9 подъема (например, соленоида) чувствительного элемента 6, перекидыванию подвески из одного положения в другое. При этом уже другой чувствительный элемент находится в контакте с грунтом. При продолжении бокового сноса процесс повторяется в обратном порядке. Интенсивность бокового сноса при этом замеряется по числу срабатываний привода. В предлагаемом устройстве точность измерения бокового сноса по сравнению с прототипом может быть повыщена по крайней мере в два раза, так как если в прототипе во время подъема и опускания чувствительного элемента измерение не производилось, то в предлагаемом устройстве в этот момент в контакте с грунтом находится другой чувствительный элемент, который также реагирует на боковой снос. Кроме того, размещение оси 2 вращения поворотной платы 5 в центре масс рессоренной части устройства, позволяет легко уравновесить все устройство, сократить массу перемещающихся частей и тем самым уменьщить инерционность датчика. Это дает возможность уменьшить мощность привода 9 подъема, повысить быстродействие устройства. Изобретение позволяет повысить точность измерения.
Направление бокового сноса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства | 1980 |
|
SU934941A1 |
Устройство для обнаружения боково-гО CHOCA ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU799684A1 |
Устройство для измерения бокового сноса транспортного средства | 1977 |
|
SU732967A1 |
Сигнализатор наличия препятствий перед транспортным средством | 1980 |
|
SU921910A1 |
Устройство для измерения бокового сноса транспортного средства | 1980 |
|
SU855719A1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА | 1991 |
|
RU2093371C1 |
Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства | 1975 |
|
SU529474A1 |
Устройство для регулирования направления движения автоматического транспортного средства | 1977 |
|
SU682879A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКОВОГО СНОСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, чувствительный элемент, установленный на подпружиненной поворотной плате с помощью подвески, датчики отклонения поворотной платы, привод вертикального подъема чувствительного элемента, отлинающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения, оно снабжено сервопружиной и дополнительным чувствительным элементом оба чувствительных элемента установлены на концах двух параллельных равноплечих рычагов, в центральной части шарнирно закрепленных на плате, при этом один из рычагов подвески связан с сервопружиной, а ось вращения поворотной платы расположена в центре масс подрессоренной части устройства. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, сервопружина закреплена на поворотной плате. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сервопружина закреплена на корпусе устройства. (О
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3226009/27-11, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-11-16—Подача