Устройство для измерения профиля местности Советский патент 1979 года по МПК G01C7/04 G01C22/00 

Описание патента на изобретение SU661235A1

структурная схема устройства для иэ мерения профиля местности;на фиг.4 - работа устройства для картографиров ШйТйеетйОстй,установленного на подвижной платформе/на фиг.5 - структур ная схема системы картографирования местности, Предлагаемое устройство позволяе выполнять картографирование местнос пройденной транспо ртним средством. Измеритель величины оТужлва колеса от груйта выполнен со сканируквдим лучом и датчиком его углового положения, причем последний подключен к вычйслителю через коммутатор. Устройство для измерения профи МЯ йестйОсти, установленное на подвижной платформе 1, с подрессоренными колесами 2, состоит из датчиков 3 хода колес, датчиков 4 горизонта, измерителя 5 величины отрыва колеса от грунта, датчика 6 предельного положения колеса, датчика 7 пройден ного пути, коммутатора 8, интегратора 9, вычислителя 10 и регистрирующего устройствами. Для картографирования местности, пройденной транспортным средством, устройство дополнительно содержит датчик 12 углового положения сканирующего луча измерителя 5. Да тчики 3 Устанавливаются на подвесках колес служат для измерения величины хода колеса и могут быть выполнены,например, в виде индуктивных датчиков угла установленных на платформе 1 и связанных с осью балансира колеса.Датчи ки 4 служат для измерения текущих углов наклона подвихкной платформы.В качесгйе этих датчиков может быть пр MeHeiia стандартная гировертикаль.Дат чики 5 устанавливаются на подвижной платформе и служат для измерения дал нбсти д6 Грунта под колесом,находясщ ся в отрыве от грунта (фиг,2).Эти да чикимогут быть выполнены в виде неконтактных измерителей дальности,напри мёр в, виде лазерных дальномеров. Датчик Ь предельного пс1ложенйя колеса определяет момент начала и конца отрыва колеса от грунта. В качестве такого датчика может быть применена пороговая схема {триггер Шмидта), срабатьгаающая при достижении уровня сигнала от датчиков 3, стЬЬтвётствующего отрыву копёса от грунта. Датчик 7 измеряет пройденное расстояние и может быть выполнен например, в виде счетчика оборотов, установленного йа оси ведущего колеса. Коммутатор 8 предназначен для подключения к вычислителю датчиков 3 хода колёс, если колеса находятся в безотрывном положении или йёТШрЙтШя вели- ииы отрыва колеса S при отрыве колёса от грунта. Коммутатор 8 может быть выполнен на §3i KT|sOMaf нитйых или полупроводниковых элементах. Интегратор 9 преднаэначен для определения высот профиля местности путём решения уравнений (3 и 4) и может быть выполнен в вице суммирующего усилителя с интегрирующей емкостью в цепи обратной связи усилителя. Управление суммированием по входу и переключение начальных условий осуществляется по сигналам от датчика 7 пути и датчика 6 предельного положения колеса. Вычислитель 10 определяет перепады высот неровностей профиля местности между колесами в темпе движения подвижной г1латформы 1. Регистрирующее устройство 11 предназначено для записи координат профиля местности (высота, пройденный путь) на чувствительную пленку в процессе перемещения подвижной платформы по поверхности. Датчик 12 служит дпя измерения УГЛОВОГО положения -сканирующего луча И вйделейия зоны просмотра под провисшим колесом. Он может быть выполнен, например, по счетному принципу и состоит из датчика начальногЬ положения сканирующего луча дальномера, задающего генератора импульсов, счетчика и логической схемы вьщеления команд. При бёзбтрывном положении колес (фиг. 1) с поверхностью перепад высот неровностей рельефа Лп между колесами определяется из соотношения. Ah--R sin()-e.sin4-R3Bin(), (1) гдеК - радиус балансира i-ro колеса; ot угол наклона балансира i- го колеса относительно платформы; Ф- текущий наклон платформы в вертикально-продольной плоскости; С- расстояние между точками крепления подвески к платформе. При движении платформы по пересеченной местности неизбежен отрыв kortec от поверхности, а следователь но, неизбежна потеря информации о профиле поверхности, расположенной под оторванным колесом. Перепад высот неровностей (фиг. 2) при отрыве koлeca от грунта Определяется из соод-ношения ktiQ p-hcosM-e.sin -RjCOs (oL,,-c4V rcos4,2) где п - дальность до профиля поверхности, измеряемая измерителем величины отрйша колеса от грунта; Г - радиус колеса. Высота профиля местности, отсчитыаемая от горизонтального уройня, пределяется из соотношения , , (ъ-) сли колеса находятся в безот жетном оложении, и из соотношения если колесо оторвалось от поверхнос ЬдеДЯиач- перепад высот неровностей рельефа между, колесами в момент начала движения подвижной платфор, к торый определяется из уравнения (1) нач вьюота профиля местности момент .начала отрыва колеса от поверхности, которая определяется из уравнения (3) ; S - пройденное расстояние. При картографировании местности (фиг, 4) перепад высот неровностей в вертикально-поперечной плоскости определяется по следующему соотно.шению: Ah ..-d .cos (S-f iVbcosH+asinH. (oL tV1-vr cosSi где Ц - текущий угол наклона пЛатформы в вертикально-поперечной плос ,КОСТИ; (1- текущий угол наклона луча в вертикально-поперечной плоскости; ТЭ возвышение измерителя величины отрыва колеса от грунта над уровнем заделки балансира переднего колеса; U- смещение измерителя величин отрыва колеса от грунта относительно середины переднего колеса в попе речном направлении; наклонное расстояние до рельефа местности, измеренное в вертик альн ой плос кос ти, Сканирование луча производится таким образом, что одно из крайних его положений соответствует положению, в котором он должен находиться при отзыве колеса. Поэто, му, если процессе картографирования происходит отрыв колеса от грун та, то перепады высот неровностей в поперечной плоскости производитс по выражению (4 f4 Vd cosCl o- M), (6 гдебр- дальность, измеренная измерителем величины отрыва колеса от грунта, в момент времени, когда луч находится в крайнем положении угол установки луча в крайнем положении,, соответствующем отры ву колеса от грунта. За положительное направление Ч принят, наклон платформы на левый борт, а за положительное направление наклон :платформы на крЕму. Рассмотрим ра&о-гу.системы для измерения профилямаетности в двух возможных режимах: с учетом и без учета отрыва колеса от грунта. В первом случае, когда колесо находится в контакте с грунтом, в вычислитель 10 HenpejsiBHo поступает информация от датчика 4 и через коммутатор 8 от датчиков хода колес 3. В вычислителе по уравнению (1) определяется перепад высот неровное тей и вырабатывается электрический сигнал, пропорциональный i.1l, который далее поступает на один из входов интегратора 9. На другой его вход подается сигнал от датчика 7. С выхода интегратора сигнал, вычислен.ный по формуле (3) и пропорциональный высоте рельефа местности, поступает на устройство 11, на котором записывается во времени рельеф местности и Йройденное расстояние на пленку. Во втором случае, когда колесо отрывается от грунта, информация в вычислитель поступает не от датчика 3, а от измерителя 5 величины отрыва колеса от грунта. Момент отрива колеса от грунта фиксируется датчиком 6 по информации, поступающей от датчика 3, а отключается датчик 3 хода колеса и подключается измеритель 5 к вычислителю 10 коммутатором 8 по сигналу от датчика предельного положения колеса. Вычислитель по формуле (2) определяет перепад высот неровностей рельефа и вьарабатывает сигнгип, пропорциональный Afljjfpf который постует в интегратор 9. . В интеграторе высота рельефа вычисляется по формуле (4), Переход работы вычислителя с первого режима (колеса без отрыва от грунта) на второй (колеса оторваны от грунта) происходит по командам, поступактаим из коммутатора 8. Далее ра-бота устройства аналогична первому случаю, . Устройство картографировании Местности работает следукидим образом, ... Во-первых, измеряется рельеф местности,, по которому движется платфор}ла. Работа устройства в этом режиме Ьписана выше. Во-вторых, при картоЬрафированиирельефа местности луч Измерителя величины отрыва колеса от грунта совершает сканирование в вертикально-поперечной плоскости (фиг, 4). В процессе сканирования этого луча измеряется дальность до рельефа местности d в поперечном направлении и угол наклона этого луча .fla основании этих данных и данных, поступающих с датчиков 4 и 3, в вычислителе по формуле (5) определяется перепад .рельефа местности ti. . За один сканинг луча измеряется разрез местности в поперечном «аправлении. Профиль местности определяется за счет развертки по движению, получаемой при перемещении платформы. Информация от датчика 7 пути, г атчика 12 И измерителя 5, а также результаты обработки в вычислителе 10 по формулам (1, 2, 3, 4, 5, и rf) поступают в регистрирующее устройство 11, где происходит их запись на чувствительную пленку. В результате обработки этой информации строится

Похожие патенты SU661235A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения рельефа местности 1982
  • Авотин Евгений Викторович
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Сологуб Павел Степанович
SU1089414A2
Устройство для измерения рельефа местности 1977
  • Авотин Евгений Викторович
  • Кемурджиан Александр Леонович
SU735918A2
Устройство для измерения рельефа 1976
  • Авотин Евгений Викторович
  • Бумагин Борис Евсеевич
  • Хаханов Юрий Александрович
SU649950A1
Устройство для измерения рельефаМЕСТНОСТи 1979
  • Авотин Евгений Викторович
  • Жендаев Степан Георгиевич
  • Валяжонков Владимир Дмитриевич
SU847035A2
Устройство для предотвращения столкновения автоматического транспортного средства с препятствиями 1982
  • Веселов Вячеслав Афанасьевич
  • Герхен-Губанов Георгий Владимирович
  • Кузнецов Василий Григорьевич
  • Поляков Лев Николаевич
  • Тилли Сергей Юрьевич
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
SU1062758A1
ЛАЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ С ПОДВИЖНОГО НОСИТЕЛЯ 1977
  • Капустин Александр Александрович
  • Яцевич Геннадий Борисович
  • Наумов Александр Павлович
  • Разумовский Владимир Николаевич
  • Северов Леонид Анатольевич
  • Ермолаева Марина Юрьевна
SU1840747A1
Устройство прогнозирования положения транспортного средства при движении по пересеченной местности 1980
  • Авотин Евгений Викторович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Поляков Лев Николаевич
SU893595A1
Устройство для измерения рельефа местности 1986
  • Сергеев Сергей Алексеевич
SU1339395A2
Система для измерения профиля грунтовой дороги 1973
  • Георгиевский Олег Николаевич
  • Куликов Виктор Владимирович
  • Маринин Владимир Алексеевич
SU487299A1
Устройство для определения профиля местности перед транспортным средством 1981
  • Беляков Георгий Михайлович
  • Веселов Вячеслав Афанасьевич
  • Герхен-Губанов Георгий Владимирович
  • Кузнецов Василий Григорьевич
  • Поляков Лев Николаевич
  • Сологуб Павел Степанович
  • Тилли Сергей Юрьевич
SU1024719A1

Иллюстрации к изобретению SU 661 235 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для измерения профиля местности

Формула изобретения SU 661 235 A1

SU 661 235 A1

Авторы

Авотин Евгений Викторович

Кемурджиан Александр Леонович

Кузнецов Василий Григорьевич

Поляков Лев Николаевич

Сологуб Павел Степанович

Даты

1979-05-05Публикация

1976-09-28Подача