Швартовная тумба Советский патент 1982 года по МПК E02B3/22 

Описание патента на изобретение SU922225A1

(5) ШВАРТОВНАЯ ТУМБА

Похожие патенты SU922225A1

название год авторы номер документа
Встроенное механическое устройство отсоединения 2013
  • Пастернак Джейсон Дэвид
RU2641560C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1997
  • Бердинских Ю.А.
  • Кожевников П.М.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
RU2118599C1
Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU894055A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА 2024
  • Богатырев Владислав Григорьевич
RU2822933C1
МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА РАНГОУТНОГО ТИПА И СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ВЕРХНЕГО КОРПУСА ПЛАТФОРМЫ ИЗ ШВАРТОВНОГО МОДУЛЯ 2005
  • Мюррей Джон
RU2374123C2
ПЕРЕДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ПЕРЕДАЮЩАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА И/ИЛИ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 2015
  • Кнутсен Давид Микаль
  • Магнуссон Стиан Тунествейт
  • Эйкенс Магнус
  • Норберг Андреас
  • Странн Хьетиль Шёлье
RU2673136C2
Рым плавучий для швартовки судов 1978
  • Федоров Николай Федорович
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU734337A1
Устройство для швартовки судов в камере судоходного шлюза 1981
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Клюев Вадим Владимирович
  • Бутин Владилен Петрович
SU1013564A1
Наклонный транспортный судоподъемник 1983
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1122783A1
Швартовное устройство 1977
  • Шведов Владимир Леонидович
SU808576A1

Иллюстрации к изобретению SU 922 225 A1

Реферат патента 1982 года Швартовная тумба

Формула изобретения SU 922 225 A1

J

Изобретение относится к судоходным сооружениям, а именно к швартов.ным тумбам.

Известна швартовная тумба для швартовки плавучих объектов к судоводной платформе, включающая укрепленную на лесо-судоводной платформе фундаментную плиту, на которой установлен поворотный кронштейн 1.

Недостаток известной швартовной тумбы заключается в необходимости ручного отсоединения швартовного каната от швартовной тумбы, при этом снижается пропускная способность гидротехнического сооружения.

Целью изобретения является повышение пропускной способности гидротехнического сооружения путем ускорения отсоединения швартовного каната от швартовной тумбы.

Поставленная цель достигается тем, что швартовная тумба снабжена шарнирно прикрепленным к поворотному кронштейну и подпружиненным относительнонего крюком, при этом ось поворота крюка перпендикулярна оси поворотно-; ГО-кронштейна.

На фиг. 1 изображен- продольный разрез швартовной тумбы, установленной на борту лесо-судовозной платформы, лесо-судовозная платформа показана в поперечном разрезе, плот пришвартован к тумбе-, на фиг. 2 лесо-судовозная платформа с плотом,

10 пришвартованным к швартовным тумбам, в момент входа в бьеф, продольный, разрез; уа фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. + - то же, что и на фиг, 1, в момент остановки платформы

IS после ее входа в бьеф, плот продолжает свое движение вперед по инерции, швартовный канат при этом автоматически отсоединяется от швартовной тумбы; на фиг. 5 -.лесо-судовозная

20 платформа в продольном разрезе после ее входа в бьеф в момент остановки, плот продолжает движение вперед по инерции, швартовные канаты при этом автоматически отсоединяются; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг, . Швартовная тумба 1 включает фундаментную плиту 2, которая укреплена на борту лесо-судовозной платформы 3. Тумба 1 включает также корпус Ц, который крепится к фундаментной плите 2, например, посредством болтового соединения (болтовое соединение условно не показано). В корпусе Ц на оси 5 установлен поворотный .кронштейн 6, кронштейн 6 сопряже1Н с . осью 5 посредством роликового подшипника 7, с корпусом поворотный кронштейн 6 сопряжен также посредством опоры 8 качения. Элемент для присоединения к швартовной тумбе 1 швартовного каната 9 выполнен в виде крюка 10, который установлен на оси 11, вмонтированной в поворотный кронштейн 6. Ось 11 устанавливается на кронштей не 6 перпендикулярно его оси 5- Крюк 10 подпружинен относительно поворотно го кронштейна 6 с помощью гидроцилинд ра 12. Лесо-судовозная платформа 3 снабжена опорно-ходовыми частями 13 и перемещается по путям Tt. Работа швартовной тумбы осуществля ется следующим образом. Плот 15 (или судно) на плаву наво дят на лесо-судовую платформу 3, которая находится на участке путей И, расположенном в бьефе. Затем петли швартовных канатов 9 накидывают на крюки 10. Платформа 3 начинает перемещаться по путям k в сторону друго го бьефа, при этом плот 15 удерживается швартовными канатами 9 и переме щается вместе с платформой на плаву. При выходе платформы 3 из воды плот 15 ложится на днище платформы 3 и далее удерживается на ней за счет трения. Когда платформа 3 войдет в воду другого бьефа, плот 15 всплывет, а при последующей за этим остановке платформы 3, плот 15 будет стремитьс продолжать свое движение по инерции. Каждый из канатов 9 натянется и развернет поворотный кронштейн 6 вокруг оси 5 до момента, когда канат 9 и кронштейн 6 окажутся в одной плоскости. При возрастании усилия, действующего на канат 9 и соответственно на крюк 10 до величины, превышающей усилие упругого сопротивления гидроцилиндра 12, крюк 10 поворачивается относительно оси П. При этом петля швартовного каната 9 сойдет с крюка 10, плот 5 освобождается и выходит по инерции в бьеф. Усилие сопротивления гидроцилиндрэ 12 выбирается (с учетом коэффициента запаса) меньшим относительно усилия, вызывающего разрыв швартовного каната 9. Такое конструктивное выполнение позволяет повысить пропускную способность гидротехнического сооружения путем ускорения отсоединения швартовного каната от швартовной тумбы. Формула изобретения Швартовная тумба для швартовки плавучих объектов к судовозной платформе, включающая укрепленную на лесо-судовозной платформе фундаментную плиту, на которой установлен поворотный кронштейн, отличающаяс я тем, что, с целью Повышения пропускной способности гидротехнического сооружения путем ускорения отсоединения швартовного каната от швартовной тумбы, она снабжена шарнирно прикрепленным к поворотному кронштейну и подпружиненным относительно него крюком, при этом ось поворота крюка перпендикулярна оси поворотного кронштейна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № , кл. Е 02 В 3/22, 1968 (прототип).

/XIXXIXNJXHbO

XXIXMXX

/J

X

w

( i vF/Vp

. /

Фиг.2

Л-A

SU 922 225 A1

Авторы

Кустанович Лев Соломонович

Сандигурский Олег Львович

Маневич Яков Захарович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-06-19Подача