(5) ШВАРТОВНАЯ ТУМБА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Встроенное механическое устройство отсоединения | 2013 |
|
RU2641560C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств | 1980 |
|
SU894055A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА | 2024 |
|
RU2822933C1 |
МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА РАНГОУТНОГО ТИПА И СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ВЕРХНЕГО КОРПУСА ПЛАТФОРМЫ ИЗ ШВАРТОВНОГО МОДУЛЯ | 2005 |
|
RU2374123C2 |
ПЕРЕДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ПЕРЕДАЮЩАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА И/ИЛИ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2015 |
|
RU2673136C2 |
Рым плавучий для швартовки судов | 1978 |
|
SU734337A1 |
Устройство для швартовки судов в камере судоходного шлюза | 1981 |
|
SU1013564A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник | 1983 |
|
SU1122783A1 |
Швартовное устройство | 1977 |
|
SU808576A1 |
J
Изобретение относится к судоходным сооружениям, а именно к швартов.ным тумбам.
Известна швартовная тумба для швартовки плавучих объектов к судоводной платформе, включающая укрепленную на лесо-судоводной платформе фундаментную плиту, на которой установлен поворотный кронштейн 1.
Недостаток известной швартовной тумбы заключается в необходимости ручного отсоединения швартовного каната от швартовной тумбы, при этом снижается пропускная способность гидротехнического сооружения.
Целью изобретения является повышение пропускной способности гидротехнического сооружения путем ускорения отсоединения швартовного каната от швартовной тумбы.
Поставленная цель достигается тем, что швартовная тумба снабжена шарнирно прикрепленным к поворотному кронштейну и подпружиненным относительнонего крюком, при этом ось поворота крюка перпендикулярна оси поворотно-; ГО-кронштейна.
На фиг. 1 изображен- продольный разрез швартовной тумбы, установленной на борту лесо-судовозной платформы, лесо-судовозная платформа показана в поперечном разрезе, плот пришвартован к тумбе-, на фиг. 2 лесо-судовозная платформа с плотом,
10 пришвартованным к швартовным тумбам, в момент входа в бьеф, продольный, разрез; уа фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. + - то же, что и на фиг, 1, в момент остановки платформы
IS после ее входа в бьеф, плот продолжает свое движение вперед по инерции, швартовный канат при этом автоматически отсоединяется от швартовной тумбы; на фиг. 5 -.лесо-судовозная
20 платформа в продольном разрезе после ее входа в бьеф в момент остановки, плот продолжает движение вперед по инерции, швартовные канаты при этом автоматически отсоединяются; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг, . Швартовная тумба 1 включает фундаментную плиту 2, которая укреплена на борту лесо-судовозной платформы 3. Тумба 1 включает также корпус Ц, который крепится к фундаментной плите 2, например, посредством болтового соединения (болтовое соединение условно не показано). В корпусе Ц на оси 5 установлен поворотный .кронштейн 6, кронштейн 6 сопряже1Н с . осью 5 посредством роликового подшипника 7, с корпусом поворотный кронштейн 6 сопряжен также посредством опоры 8 качения. Элемент для присоединения к швартовной тумбе 1 швартовного каната 9 выполнен в виде крюка 10, который установлен на оси 11, вмонтированной в поворотный кронштейн 6. Ось 11 устанавливается на кронштей не 6 перпендикулярно его оси 5- Крюк 10 подпружинен относительно поворотно го кронштейна 6 с помощью гидроцилинд ра 12. Лесо-судовозная платформа 3 снабжена опорно-ходовыми частями 13 и перемещается по путям Tt. Работа швартовной тумбы осуществля ется следующим образом. Плот 15 (или судно) на плаву наво дят на лесо-судовую платформу 3, которая находится на участке путей И, расположенном в бьефе. Затем петли швартовных канатов 9 накидывают на крюки 10. Платформа 3 начинает перемещаться по путям k в сторону друго го бьефа, при этом плот 15 удерживается швартовными канатами 9 и переме щается вместе с платформой на плаву. При выходе платформы 3 из воды плот 15 ложится на днище платформы 3 и далее удерживается на ней за счет трения. Когда платформа 3 войдет в воду другого бьефа, плот 15 всплывет, а при последующей за этим остановке платформы 3, плот 15 будет стремитьс продолжать свое движение по инерции. Каждый из канатов 9 натянется и развернет поворотный кронштейн 6 вокруг оси 5 до момента, когда канат 9 и кронштейн 6 окажутся в одной плоскости. При возрастании усилия, действующего на канат 9 и соответственно на крюк 10 до величины, превышающей усилие упругого сопротивления гидроцилиндра 12, крюк 10 поворачивается относительно оси П. При этом петля швартовного каната 9 сойдет с крюка 10, плот 5 освобождается и выходит по инерции в бьеф. Усилие сопротивления гидроцилиндрэ 12 выбирается (с учетом коэффициента запаса) меньшим относительно усилия, вызывающего разрыв швартовного каната 9. Такое конструктивное выполнение позволяет повысить пропускную способность гидротехнического сооружения путем ускорения отсоединения швартовного каната от швартовной тумбы. Формула изобретения Швартовная тумба для швартовки плавучих объектов к судовозной платформе, включающая укрепленную на лесо-судовозной платформе фундаментную плиту, на которой установлен поворотный кронштейн, отличающаяс я тем, что, с целью Повышения пропускной способности гидротехнического сооружения путем ускорения отсоединения швартовного каната от швартовной тумбы, она снабжена шарнирно прикрепленным к поворотному кронштейну и подпружиненным относительно него крюком, при этом ось поворота крюка перпендикулярна оси поворотного кронштейна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № , кл. Е 02 В 3/22, 1968 (прототип).
/XIXXIXNJXHbO
XXIXMXX
/J
X
w
( i vF/Vp
. /
Фиг.2
Л-A
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-06-19—Подача