1зобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к устройству для швартовки судов в камере судоходного шлюза.
Известно устройство для швартовки судов в камере судоходного шлюза, содержаш.ее корытообразные балки, имеющие вертикальные и горизонтальный участки, причем вертикальные участки балки установлены в нишах стен камеры шлюза друг против друга с возможностью вертикального неремешения, а горизонтальный участок балки расположен поперек шлюза между вертикальными участками и имеет прижимные устройства для судов 1.
Недостатком устройства является низкая надежность швартовки.
Целью является повышение надежности швартовки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено источником подачи сжатого воздуха, а вертикальные участки балок снабжены балластными отсеками, связанными с источником сжатого воздуха, прижи мные устройства встроены в горизонтальный участок балки и каждое из них содержит телескопически сочлененные трубные секции, на крайней из которых шарнирно закреплена кильблочная платформа для закреплена кильблочная платформа для взаимодействия с днищами судов, а внутри упомянутых секций размещена гибкая оболочка, сообщенная с источником подачи сжатого воздуха.
На фиг. 1 изображен план расположения швартовных устройств в камере шлюза; на фиг. 2 - камеры шлюза с фасадом корытообразной кильблочной балки со швартовыми пневмодомкратами на ней, поперечный разрез; на фиг. 3 - корытообразная кильблочная балка, план; на фиг. 4 - сечение по телескопическому пневмокильблоку в опущенном положении; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение по пневмокильблоку в поднятом положении.
Устройство для щвартовки судов в камере судоходного шлюза представляет собой прямостенную пустотелую балку 1, выполненную в форме корыта, горизонтальная часть которой параллельна днищу камеры шлюза, а ее борта параллельны пазам для плавучих рымов в стенах камеры шлюза. Балка 1 разделена водонепроницаемыми переборками на воздушные 2 и балластные 3 отсеки. В горизонтальную часть балки 1 встроены пневмодомкраты 4, таким образом, что в опущенном состоянии они выступают за габаритную высоту балки только на высоту кильблочной платформы 5, шарнирно укрепленной на голове плунжера пневмодомкрата. Плунжер 6 пневмодомкрата выполнен из нескольких отрезков стальных труб, телескопически связанных между собой в жесткую в горизонтальной
плоскости конструкцию. Внутри каждого плунжера размещен сильфон 7, обеспечивающий подъем и опускание плунжера. Подача в сильфоны сжатого воздуха произвог дится по распределительным трубопроводам 8 от компрессорных или аккумуляторных установок 9, которые с целью повыщёния надежности продублированы. От выходных штуцеров на распределительных трубопроводах до штуцеров на вертикальных концах
О блок 1, подача сжатого воздуха производится по гибким шлангам 10, перекинутым через подвижные блоки 11 натяжных устройств 12, смонтированных на стойках 13. Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При подготовке к пропуску судов из нижнего бьефа в верхний, щвартовные балки 1 опущены в самое низкое положение. После ввода в камеру намеченного количества судов подается сжатый воздух в балластные отсеки 3 балок 1, суда всплывают и прижимаются кильблочными платформами к днищам наиболее глубоко сидящих судов. Затем подается сжатый воздух в сильфоны. Неприжатые кильблочные платформы 5 пневмодомкратов 4, расположенных
5 под днищами судов с меньщими осадками, поднимаются и поджимаются к днищам этих судов.
Количество воздуха, подаваемого в балластные отсеки, и его давление в сильфонах подбирается так, что всегда обеспечивается избыточная плавучесть балок 1, достаточная для создания такого усилия прижима кильблочных платформ 5 к днищам судов, при котором полностью исключается возможность каких-либо смещений судна при наиболее неблагоприятных гидравлических условиях наполнения и опорожнения камеры шлюза.
В течение всего процесса наполнения камеры балки 1, скользя по направляющим в нишах, следует за судном, надежно удерживая его от горизонтальных смещений. По окончании процесса наполнения камеры и открытия ворот верхнего бьефа, из балластных отсеков балок, подведенных под первый по длине камеры ряд судов, стравливается воздух настолько, что эти балки
5 опускаются и их кильблочные платформы отходят от днища судов. Стравливается воздух и из сильфонов пневмодомкратов, если он подается в них при швартовке судов этого ряда. После выхода из камеры первого ряда судов таким же образом освобождаются от щвартовки и выводятся из камеры и остальные суда.
После заполнения камеры судами следующими в нижний бьеф, подачей сжатого воздуха в балки 1 они поджимаются к днищам судов. При наличии судов с разными осадками подается сжатый воздух в сильфоны пневмоблоков и производится пропуск судов в нижний бьеф.
Управление операциями по маневрированию швартовными балками и пневмодомкратами осуществляется дистанционно из центрального поста управления шлюза.
Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства состоит в существенном упрощении и повышении надежности операций по швартовке судов и в обеспечении возможности полной автоматизации выполнения и управления всеми
операциями по швартовке судов и плотов Кроме того, в возможности внедрения как на новых, так и на большинстве действующих шлюзов без значительных переделок существующих строительных конструкций, и в возможности, без ущерба для отстоя шлюзуемых судов, повышения скоростей наполнения и опорожнения камеры шлюз, что позволяет повысить пропускную способность шлюза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2021 |
|
RU2764762C1 |
Судоходный шлюз | 1984 |
|
SU1242584A1 |
Устройство для группового шлюзования маломерных судов | 1977 |
|
SU893705A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2021 |
|
RU2776834C1 |
Судоходный шлюз | 1986 |
|
SU1432135A1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 2014 |
|
RU2581670C1 |
Судоходный шлюз | 1981 |
|
SU998646A1 |
ГОЛОВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 1992 |
|
RU2044828C1 |
Наклонный транспортный судоподъемник | 1982 |
|
SU1071699A1 |
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления | 2022 |
|
RU2800884C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ В КАМЕРЕ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА, содержащее корытообразные балки, имеющие вертикальные и горизонтальный участки, причем вертикальные участки балки установлены в нищах стен камеры шлюза друг против друга с возможностью вертикального перемещения, а горизонтальный участок балки расположен поперек шлюза между вертикальными участками и имеет прижимные устройства для судов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности швартовки, оно снабжено источником подачи сжатого воздуха, а вертикальные участки балок снабжены балластными отсеками, связанными с источником сжатого воздуха, прижимные устройства встроены в горизонтальный участок балки и каждое из них содержит телескопически сочлененные трубные секции, на крайней из которых шарнирно закреп.лена кильблочная платформа для взаимодействия с днищами судов, а внутри упомянутых секций размешена гибкая обо.точка, сообщенная с источником подачи сжатого воздуха. О OQ 1 сд О5 4;:
Фиг.З
I | |||
Швартовное устройство для судопропускных сооружения | 1975 |
|
SU579374A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-06-25—Подача