(З) ПРОДОЛЬНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРА ТРУБОПРОВОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для направления ползуна пресса | 1991 |
|
SU1779616A1 |
Продольно-подвижная опора трубопровода | 1981 |
|
SU1002713A1 |
Устройство для группового натяжения арматуры | 1988 |
|
SU1682502A1 |
Разъемное фланцевое соединение | 1984 |
|
SU1318761A1 |
Штамп для резки проката | 1983 |
|
SU1092014A1 |
Штамп для резки пруткового материала | 1985 |
|
SU1303290A1 |
Устройство для выпрессовки втулок | 1988 |
|
SU1556890A1 |
Координатный механизм | 1988 |
|
SU1737390A1 |
Способ задержки роста усталостных трещин в конструкциях | 1985 |
|
SU1299767A2 |
Устройство для резки труб на заготовки | 1984 |
|
SU1177085A1 |
1
Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке трубопроводов, работающих в условиях переменного теплового режима.
Известны продольно-подвижные опоры трубопровода, включающие последовательно размещенные между ригелем здания и верхним кронштейном трубопровода вертикальную тягу и шарнирно присоединенный рычаг и связанный с рычагом и трубопроводом датчик температурной деформации участка труб(5провода, при этом рычаг выполнен в виде Г-образного ко Ьомысла, вертикальное плечо которого направлено к оси трубопровода, а горизонтальное плечо присоединено к вертикальной тяге, npfJi этом датчик температурной деформации выполнен в виде горизонтальной, протянутой над трубопроводом, тяги, присоединенной концами к вертикальному плечу коромысла и трубопроводу, а соотношение длин
горизонтального и вертикального плеч коромысла, равно отношению длины вертикального участка трубопровода и длины горизонтальной тяги датчика Температурных деформаций 1.
Однако устройство достаточно сложно и, обеспечивая неизменное по высоте положение трубопровода, предусмотрено для установки в его участки, имеющие вертикальное колено.
10
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является продольно-подвижная опора трубопровода, включающая установленную на укрепленном основании
15 в хомуте составную из полувтулок втулку, ось отверстия которой эксцентрична ее оси и в отверстии которой размещено укрепленное на трубо„ проводе кольцо 2.
Недостатком известного техническо| решения является ограниченность примен рния из-за необходимости ручного изменения высотного положения 3 9 трубопровода при температурной дефор ма1|ии опоры. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей опоры путем обеспечения неизменного по высоте положения трубопровода при температурной деформации трубопровода и опоры. Для достижения этой цели в продольно-подвижной опоре трубопровода хомут снабжен торцовыми упорными буртами внутреннего расположения, а составленная из полувтулок втулка имеет направленные одно навстречу другому клиновые сквозные прорези, диаметрально противоположно расположенные и совпадающие своей плоскость симметрии с плоскостью разъема втулки на полувтулки; при этом укрепленное на трубопроводе кольцо снабжено расположенными в вертикальной плоскости и направленными один навстречу другому нижним и верхним клиньями, укрепленными на периферии кольца и имеющими высоту, совпадающую с толщиной прорези втулки, и ширину, меньшую расстояния между буртами хомута, а втулка надета на кольцо с заходом его клиньев в клиновые прорези втулки. На фИг. 1 изображена опора, фронтальный вид; на фиг. 2 - то же, боковой вид; на фиг. 3 вид А на фиг. 2 со снятым хомутом; на фиг. вид Б на фиг, 2. Продольно-подвижная опора трубопровода включает установленную на ук репленном основании 1 в хомуте 2 сос тавную из полувтулок 3 и 4 втулку, ось отверстия которой эксцентрична ее оси в отверстии которой размещено укрепленное на трубопроводе 5 соосное отверстию и трубопроводу кольцо 6. Хомут 2 снабжен торцовыми упорными буртами 7 внутреннего расположения. Составная из полувтулок 3 и втулка имеет направленные навстречу друг другу клиновые сквозные про рези 8 и 9--диаметрально противополо но расположенные и совпадающие своей плоскостью симметрии с плоскостью разъема..втулки на полувтулки 3 и j, Укрепленное на трубопровод 5 кольцо 6 снабжено расположенными в вертикал ной плоскости и направленными навстречу друг другу нижним 10 и верх ним 11 клиньями, укрепленными на пе риферии кольца и имеющими высоту h и hij, совпадающую с толщиной прорезей 8 и 9 втулки, и ширину , меньшую расстояния между буртами 7 хомута 2, Втулка надета на кольцо 6 с заходом его клиньев 10 и 11 в клиновые прорези 8 и 9 втулки. Работает продольно-подвижная опора трубопровода следующим образом. При температурной деформации трубопровода 5i например влево (фиг, 2), укрепленное на трубопроводе кольцо 6 смещается в направлении деформации, при этом одновременно смещаются клинья 10 и 11 кольца в прорезях 8 и 9 втулки. В результате этого полувтулки 3 и 4 втулки под влиянием нижнего клина 10 начинают смещаться снизу вверх, испытывая воздействие левого упорного бурта хомута 1, что облегчает опускание трубопровода. Однако этого опускания не происходит, поскольку основание 1 под влиянием тепла, вызвавшего деформацию трубопровода, получает приращение высоты h. При остывании трубопровода 5 и основания 1, приводящем к смещению трубопровода вправо к неподвижной опоре 12 и смещению основания вниз, происходит вступление в работу верхнего клина 11, в результате чего пояувтулки 3 и А смещаются вниз, компенсируя уменьшение высоты h основания 1. Предлагаемая конструкция расширяет эксплуатационные возможности опоры путем обеспечения неизменного по высоте положения трубопровода. Формула изобретения Продольно-подвижная опора трубопровода, включающая установленную на укрепленном основании в хомуте составную из полувтулок втулку, ось отверстия которой эксцентрична ее оси и в отверстии которой размещено укрепленное на трубопроводе соосное отверстие и трубопроводу кольцо, отличающаяся тем, что, с целью расширения .эксплуатационных возможностей опоры путем обеспечения неизменного по высоте положения трубопровода при температурной деформации трубопровода и опоры, хомут снабжен торцовыми упорными буртами внутреннего расположения, а составленная из полувтулок втулка имеет направленные одно навстречу другому клиновые сквозные
прорези, диаметрально противоположно расположенные и совпадающие свое плоскостью симметрии с плоскостью разъема втулки на полувтулки, при этом укрепленное на трубопроводе кольцо снабжено расположенными в вертикальной плоскости и направленными один навстречу другому нижним и верхним -клиньями, укрепленными на периферии кольца и имеющими высоту, совпадающую с толщиной прорези втулки, и ширину.
меньшую расстояния между буртами хомута, а втулка надета на кольцо с заходом его клиньев в клиновые прорези втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 36if793, кл.
F 16 L 3/12, 1971 ,(ПРОТОТИП).
f/
Фи«. /
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-08-21—Подача