(54) СПОССЖ РЕГУЛИРОВАНИЙ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУЩНОЙ СМЕСИ
-.1
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для регулирования горения в установках, ванных барботажными горелками.
По основному авт. ев/ М 578526 известен способ регулирования горения топливовоздушной смеси путем изменения расхода первичного воздуха, гфичем уровень жидкого топлива в барботажной горелке поддерживают постоянным, предпочтительно на максимальной высоте i.
Недостатком известного способа является низкая надежность, обусловленная . возможностью коксования и высокой концентрации окислов азота.
Цепь изобретения - повышение надежности и снижение концентрации окислов азота в продуктах сгорания.
Указанная цель достигается тем, что в слой жидкого топлива дополнительно подают воду в количестве 5-2О% от весового расхода топливовозиушнойсмеси.
На чертеже изображена барбЬтажная горелка, в которой может быть реализован способ регулирования горения топливовоздушной смеси.
Горелка содержит корпус 1 с патрубком 2 для подачи первичного воздуха, а также патрубками. 3 и 4 для подачи соответственно воды и,жидкого топлива, а также барботажную решетку 5. Над барботажной решеткой 5 размеш:ена ванна 6 барботажа, вьш1е котсфой установлен коллектор 7 вторичного воэдуха. Ванна 6 б ботажа снабжена датчшсом 8 уровня, подкл1С)чеш1ым к блоку 8 управления, сблокированному с вентилем 10, установленным на патрубке 4 для подачв жидкого топлива.
При работе горелки топливо подают в ванну 6 барботажа через патрубок 4 одновреме1яно с подачей через патрубок 3 воды. Первичный воздух поступает под барботажную решетку 5 и перемешивает топливоводяную смесь, образуя эмульсию. Вода, находящаяся в капельках эмульсин, гфв прогреве их после воспламенения вскипает и разрушает капли на более мелкие, улучшая качество подготовки смеси, а также предотвращая прилипание отдельных капель к; стенкам ванны 6 барботажа, что исключает их коксование.
Наличие паров воды в топливовоадушной смеси уменьшает выхоц окислов азота за счет снижения температуры.
При сжигании мазута марки М-100 полное отсутствие коксования и снижение выхода N0 до О,Об7-0,02% объема наблюдалось 1фи 2О%-ной концентрации воды в слое. Температура слоя составляла 95-98®С. При сжигании дизельного топлива, загрязненного примесями отработанного масла, те же явления достигались 1ФИ 5%-ной концентрации воды.
Наиболее эффективное снижение сжигания топлива происходит оря расходе воды
равном 5-20% весового расхода топливовоздушной смеси.
Формула изобретения
Способ регулирования горения топливовоздушной смеси по авт. св. № 578526, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности и снижения концешграции окислов азота в продуктах сгорания, в слой жидкого топлива дополнительно подают воду в количестве 5-20% от весового расхода топливовоздушной смеси.
Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N9 578526. кл. F 23 N 1/02, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барботажная горелка | 1982 |
|
SU1041707A1 |
Устройство для обезвреживания отходов | 1983 |
|
SU1112181A1 |
Способ слоевого сжигания жидкого топлива | 1982 |
|
SU1035334A1 |
Барботажная горелка | 1985 |
|
SU1444588A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГНЕВОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ СТОЧНЫХ ВОД | 1992 |
|
RU2023953C1 |
Система автоматического регулирования уровня топлива в горелке барботажного типа | 1985 |
|
SU1244437A1 |
Устройство для огневой обработки жидких отходов | 1982 |
|
SU1059353A1 |
Барботажная горелка | 1984 |
|
SU1236250A1 |
Способ регулирования тепловой установки | 1980 |
|
SU916902A1 |
Устройство для огневого обезвреживания горючих жидких отходов | 1980 |
|
SU916897A1 |
о о о о о
« а ч
АШУЛУ/АУ/Ш УЛУ/.
г/
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-03-19—Подача