Грузовое многоцелевое судно Советский патент 1982 года по МПК B63B39/06 B63B25/12 

Описание патента на изобретение SU925243A3

t

Изобретение относятся к судостроению, в частности к грузовым многоцепе вым судам.

Известно грузовое многоцелевое судно, содержащее корпус с расположенными в нем трюмами, снабженными установленными на катках пюковыми закрытиями с приводом, связанным с механизмом поворота каждого шокового закрытия, прт этом пюковые закрышя установлены с возможностью поворота в плоскости судна, а механизм поворота люкового закрытия содержит два рычага, каждый из которых расположен с одной из сторон шокового закрытия, стопорное устройство и направляющую, причем каждый рычаг шар-; нирно связан одним концом с корпусом судна, а другим с пюковым закрытием, а направляющая выполнена с возможностью сопряжения с катками люкового закрытия Щ .

Однако такое грузовра судно обладает малой устойчивостью при перевозке жидких грузов.

Цепь изобретения - повышение остойчивостя грузового многоцелевого судна при перевозке жидких грузов.

5 Поставленная цель достигается тем, что грузовое многоцелевое суДНо снабжено сгруппированными в блоки разделительными перегородками, жестко закрепленными на одной из сторон каждого люкоJQ вого закрытия, люковые закрытия установлены с возможностью поворота на 180, а стопорное устройство выполнено с возможностью сопряжения с каткамн люкового закрытия, при этом разделительJ5 ные перегородки расположены на равных расстояниях, друг от друга в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости судна, по всей ширине шокового закрытия, длина каждой раздедатеПьной перегородки

20 равна длине люкового закрытия, а нижние кромки разделительных перегородок при закрытом положении люкового закрытия расположены Ниже верхней отметки уровня жицкого

25. груза,39Расстояние между смежными разделительными перегородками равно ширине стандартных контейнеров. На фиг. 1 схематически изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - устройство для переворота крышки люкового закрытия; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2. Грузовое многоцелевое судно 1 содержит трюмы 2-4 с крышками 5-10 люковых закрытий, установленными на комингсах. Каждый пюк, таким образом, закрыт двумя крышками. На крышках 510 смонтировано устройство для noBbmieния остойчивости судна. Это устройство содержит ряд параллельных, вертикал но расположенных металлических раздели тельных листов 11 и 12, которые образуют жесткий блок. Перегородки 11 и 12 имеют толшину 1-2 см, которая достаточ на, чтобы противостоять нагрузкам, создаваемым всплесками жидкости. Перегородки 11 и 12 образуют ряд параллельных прямоугольных отделений, выступаюших над поверхностью крьш1ек люков. В соответствии с предложенной конструкцией перегородки 11 и 12 образуют отделения с размерами 2,4X6,0 м или 2,4 12 м, соответствуюшими размерам международных стандартных контейнеров. Перегородка 11 и 12 смонтированы вертикально с расположением их нижней кромки ниже верхней поверхности жидкого груза, обозначенной на фиг. 1 уровнем 14, верхней кромки 15 выше поверхности жидкости и пи на ее уровне. Каждый блок жестко смонтирован на стороне 16 крышки 5-1О, имеюшей глад кую противоположную сторону 17. Крьпики 5-10 могут быть повернуты любой стороной вверх. Зто создает пре- имушество, так как трюмы судна могут быть полностью загружены сухими грузами путем поворота крышек так, чтобы перегородки 11 и 12 оказались на верхней поверхности крышки 5-10, а при загрузке жидким грузом крышки 5-10 МОтут быть повернуты так, чтобы перегородки 11 и 12 были на нижней поверхности крьпцек. На фиг. 1 крьпики 5 и 6 трюма 2 по вернуты в первое из описанных положений, а крьпдки 7-10 трюмов 3 и 4 - во . второе положение На фиг. 3 показана крышка 5, связан ная с устройством поворота, которое содержит два рычага 18, по одному на каж 43 дой стороне крышки, шарнирно соединенные одним концом 19 с комингсом, а другим концом при помоши соединения 20 с крышкой. Крышки имеют на каждом из четырех углов катки 21 и 22о которые смонтированы на выступающих плечах 23. Катки могут заменяться 4иксированными осями. Катки 21 и 22 сопряжены с канавками в комингсе. Каждый рычаг 18 связан с гидравлическим цилиндром 24, располо.женным между рычагом 18 и корпусом 25 судна. Когда крышка 5 зак1илвает весь люк и пи часть его, оси катков 21 расположены в центре поворота рычагов 18, т. е оси первой пары катков совпадают с осями поворота рычагов 18. Ниже каждого катка первой пары расположено запирающее катки стопорное устройство, которое содержит гидравлический цилиндр 26, на штоке поршня которого закреплен фиксатор 27. Для ограничения вертикального пере- мешения катков 22 второй пары при повороте крышки предусмотрена направляющая 28. Позициями 29 и 30 обозначены промежуточные положения крышки люка при ее повороте, а 31 и 32 - траектория и направление ее движения. Каждая крышка люка имеет уплотнения 33-36 в двух диагонально расположенных углах, которые предназначены для герметизации люка. Кроме того, имеются уплотнения 37 и 38, предназначенные для упора во фланцы 39 и 4О, выступающие на смежной крышке. Это образует герметичные уплотнения между крышками, когда перегородки 11 и 12 смежных крьпиек обрашены вниз или вверх. Указанные уплотнения ркомендуется выполнять из резины или другого эластичного материала. Стрелки на фиг. 4 и 5 обозначают первоначальное направление движения крышек при их повороте. Штрих-пунктирными окружностями на фиг. 4 и 5 условно показано взаимное расположение катков крышек люков при различном их положении (вверх или вниз перегородками 11 и 12). Устройство для повышения остойчивосш судна работает следующим образом. . Катки 21 освобождают от запирающего стопорного устройства 26-27, и посредством цилиндров 24 поднимают рычаги 18, при этом катки 22 катятся

под направляющей 28, что предотврашает их вертикальное перемещение. Вес крьпики люкового закрытия так сбапансирован, что ее часть, расположенная справа от соединения 2О, тяжелее левой часта, в результате чего крышка поворачивается через промежуточное положение 29 в положение ЗО.

Затем устройством 26-27 фиксируют катки 22, достигщие исходного положения катков 21, после чего цилиндрами 24 перемешают рычаги 18 вниз, а катки 21, находящиеся в верхнем положении движутся по дуге 31 в направлении стрелки 32 в конечное положение. Для обратного поворота крышки посредством рычаггов 18 ее поднимают пока устройство 26-27 предотвращает движение катков 22 в горизонтальном направлении, В этом случае часть крышки, находящаяся справа от соединения 2О, легче части расположенной слева и крышка поднимается до положения ЗО. Затем фиксатор 27 опускают вниз цилиндром 26 и каток 22 катится вниз вдоль накло1того среза фиксатора при одновременном повороте рычагов 18. Таким образсил крышка закрывается, поворачиваясь через положение 29 в исходное положение.

Возможно модифицирование изобретения в части его конструкции. Например, упомянутые блоки перегородок 11 и 12 I могут устанавливаться в комингсе пкжа и быть полностью разделены с крышками вместо жесткого соединения с ними.

Форма металлических перегородок 11 и 12 также может меняться. Поворот крьшхек блснсами перегородок и, соответственно, без них, может осуществляться другими поворотными устройствами, отличающимися от предложенной конструкции, например, кранами.

Предлагаемое устройство создает определенные преимущества, так как nfw перевозке жидких грузов, например, нефти, остойчивость судна, на котором используется настоящее изобретение, уменьшается незначительно по сравнению с обычным грузом. Таким образом, существукидае суда для общих грузов и cyxorpyзы могут переоборудоваться дтш перевозки жидких продуктов и общих и насыпных

грузов путем использования предлагаемого устройства.

Формула изобретения

1.Грузовое многоцелевое судно, содержащее корпус с расположенными в нем трюмами, снабженными установленными на катках лкжовыми закрыти1{ми с приводом, связанным с механизмом повороте каждого люкового закрытия, при этом токовые закрлтня установлены с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости судни, а механизм поворота люкового закрытия содержит два рядчага, каждый из которых расположен с одной из сторон люкового закрытия, стопорное устройство и направляющую, .причем каждый шарнирно связан одним концом с корпусом судна, а другим

с люковым закрытием, а направляющая выполнена с возможностью сопряжения с катками лкжового закрытия, отличающееся тем, что, с целью повышения остойчивости при перевозке жидких грузов, оно снабжено сгруппированными в бпокп раздетгательными перегородками, жостко закрепленными на одной из сторон каждого люкового закрытия, люконые закрытия установлены с возможностью поворота на 18О°, а стопорное устройство выполнено с возможностью сопряжения с катками люкового закрытия при этом разделительные перегородки расположены на р)авных расстояниях друг от друга в плоскостях, параллельных диаметр альной плоскости судна, по всей ширине люкового закрытия, длина каждой р аздепительной перегородки равна длине люкового закрк 1тия, а нижние кромки разделительных перегородок при закрытом положении люкового закрытия расположет ны ниже верхней отметки уровня жидк1 го груза,

2.Судно по п. 1, от л и ч а ю щ е е с я тем, что р1асстояние между смежными разделительными перегородками равно ширине стандартных контейнеров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 11755О6 кл. В 7 3,1969 (прототип).

Похожие патенты SU925243A3

название год авторы номер документа
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
Люковое закрытие грузового трюма судна 1987
  • Кеслер Анатолий Александрович
SU1495200A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Трюм грузового судна 1986
  • Букшев Анатолий Владимирович
  • Захаров Андрей Сергеевич
  • Соченков Игорь Викторович
SU1331722A1
Люковое закрытие 1976
  • Сокун Григорий Григорьевич
  • Ерохин Евгений Петрович
  • Губенко Прокофий Павлович
  • Аристов Олег Владимирович
SU673525A1
Грузовой отсек многоцелевого судна 1982
  • Филатов Георгий Михайлович
  • Борисенко Игорь Иванович
  • Леснов Константин Константинович
SU1054194A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1968
  • С. А. Егоров, Б. А. Пахомов, П. А. Малый, Н. К. Дормидонтов
  • О. В. Шокин
  • Ленинградский Институт Водного Транспорта
SU220762A1
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1
Люковое закрытие 1979
  • Джордж Джон Лейтч
SU824889A3

Иллюстрации к изобретению SU 925 243 A3

Реферат патента 1982 года Грузовое многоцелевое судно

Формула изобретения SU 925 243 A3

tt S nit If

V I//

// «

.f О

фиг. If

f ,-№ 4/ -у 12

SU 925 243 A3

Авторы

Гуннар Моргорд

Даты

1982-04-30Публикация

1979-04-28Подача