Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин Советский патент 1982 года по МПК B29H17/34 

Описание патента на изобретение SU925669A1

Изобретение относится к устройcTB€Uii для спиральной обертки деталей, имекяцих форму кольца, оберточной лентой и может найти применение в шинной про вл дленности, в частности при изготовлении бортовых колец.

Известно устройство, содержащее приводные ролики, прижимные ролики, рабочее колесо с прорезью для прохода бортового кольца, привод рабочего колеса и приводных роликов. Привод содержит маховичок, жестко связанный с приводным валом, для ручного совмещения прорезей рабочего колеса и его оси после останова привода {1.

Недостатком этого устройства является то, что маховичок жестко связан с приводным валом и создает опасные условия для работающего при включенном приводе.

Известно устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине механизм подачи бортового кольца с подающими роликами, механизм прижима в виде связанных с силовыми цилиндрами роликов, наматывающий механизм, имеющий смонтированное на оси рабрчое колесо с прорезью для прохода бортового кольца и установленную на нем катушку с оберточирй лентой, привод для вращения подающих роликов и рабочего колеса с приводным валом и механизм для совмещения прорезей рабочего колеса его оси в виде свободно вращающегося вала с маховичком 2.

Недостатком зтого устройства является то, что маховичок жестко свя10зан с приводным валом, что создает опасные условия для работаквдих при включенном приводе.

Целью изобретения является обеспечение техники безопасности уст15ройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для спиральной обертки бортовых колец покрышек

20 пневматических шин, содержащем смонтированные на станине механизм подачи бортового кольца с подающими роликами, механизм прижима в виде связанных с силовыми цилиндрами роли25ков, наматывающий механизм, имеющий смонтированное на оси рабочее колесо с прорезью для прохода бортового кольца и установленную на нем катушку с оберточной лентой привод для вращв30:.ия подающих роликов и рабочего колеса с приводным валом и механизм для совмещения прорезей рабочего колеса и его оси в виде свободно вращающегося вала с маховичком, механизм для совмещения прорезей рабочего колеса и его оси снабжен муфтой сцепления, состоящей из двух полумуфт, одна из которых жестко связана с приводным валом, а другая связана посредством резьбового соединения со свободно вращающимся валом и закрепленными на его корпусе тормозными подпружиненными штифтами, обращенными своими свободными концами к торцовой поверхности полумуфты, связанной со свободно вращающимся валом.

Полумуфта, связанная со свободно вращающимся валом, может быть снабжена закрепленным на ее торцовой поверхности, обращенной к полумуфте, жестко связанной с приводным валом, резиновым диском.

Тормозные штифты могут быть установлены в направляющих, имеющих проточки, и снабжены головками, взаимодействующими с последними.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху (без роликов механизма прижима); на фиг. 3 - муфта сцепления.

Устройство содержит станину 1, на которой смонтированы механизм подачи бортового кольца с подающими роликами 2, механизм 3 прижима, выполненный в виде связанных с силовыми цилиндрами 4 роликов 5, наматывающий механизм 6, .имеющий смонтированное на оси 7 рабочее колесо 8 с прорезью для прохода бортового кольца с установленной на нем катушкой 9 с рулончиком 10 оберточной ленты и привод 11 для вращения подающих роликов 2 и рабочего колеса 8, механизм 12 для совмещения прорезей рабочего колеса 8 и его оси 7, содержащий муфту сцепления и свободно вращающийся вал 13, на одном конце которого неподвижно смонтирован маховичок 14, а на втором конце посредством резьбового соединения по ходовой посадке - полумуфта 15 муфты сцепления, на которой закреплен резиновый диск 16. Вторая полумуфта

17жестко посажена -на приводном валу

18редуктора 19, выходной вал 20 которого связан с подающими роликами 2. На корпусе механизма 12 смонтированы в направляющих 21, имеющих проточки, тормозные штифты 22, подпружиненные пружинами 23, которые прижимают головки 24 тормозных штифтов 22 к проточкам..

Устройство работает следукидим образом.

Бортовое кольцо через прорезь в рабочем колесе 8 заводят внутрь него, .силовь1ми цилиндрами 4 прижимают

его через ролики 5 к падан.)щим роликам 2, приклеивают конец оберточной ленты рулончика 10, надетого на катушку 9, и включают привод 11, в результате чего вращаются подающие

ролики 2 и рабочее колесо В вместе с катушкой 9 и рулончиком 10. Подающие ролики 2 вращают бортовое кольцо, а катушка 9 вместе с рулончиком 10, совершая круговые движения, наматывает оберточную ленту с рулончика 10 на бортовое кольцо до полной его обертки. Привод 11 отключают, рабочее колесо 8 останавливается, но прорезь колеса 8 не

всегда совпадает с прорезью его оси, для совмещения прорезей вращают маховичок 14, который вращает вал 13, а полумуфта 1.5 за счет инерции покоя остается неподвижной и, перемещаясь по резьбе вращающегося вала, (прижимается к полумуфте 17 и за счет трения вращает полумуфту 17 вместе с. приводным валом 18, следовательно, вращается рабочее колесо 8 до совмещения прорези рабочего колеса 8 с прорезью его оси 7, после чего снимают обернутое бортовое кольцо и заводят новое/ цикл повторяется.

При включении привода 11 для повторного цикла полумуфта 15 за счет трения между полумуфтами вращается, но вал 13 остается неподвижным за счет момента инерции маховичка 14 значительно большего момента трения,

создаваемого на резьбе вала 13. Полумуфта 15 отходит от полумуфты 17, тем самым муфта сцепления оказывается отключенной, маховичок 14 остается неподвижньм при включенном приводе. Тормозные штифты 22, взаимодействующие с торцовой поверхностью полумуфты 15, усиливают эффект отставания ее при вращении вала 13, увеличивая быстродействие включения муфты сцеплеиия, а зазор между тормозными штифтами 22 и полумуфтой 15 при включенной муфте сцепления не создает дополнительных усилий для вращения,

Изобретение позволяет создать безопасные условия для обслуживающего персонала.

Формула изобретения

1. Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин, содержащее сМонтирован60 ные иа станине механизм подачи бортово1 о кольца с подающими роликами, механизм прижима в виде связанных с силовыми цилиндрами роликов, наматывающий механизм, имеющий смонтированное на оси рабочее колесо с прорезью для прохода бортового копьца и установленную на нем катушку с оберточной лентой, привод для вращения подающих роликов и рабочего колеса с приводным валом и механизм для совмещения прорезей рабочего колеса и его оси в виде свободно вращгиощегося вала с маховичком, о т л и ч а юц е е с я тем, что, с целью обеспечения техники безопасности устройства, механизм для совмещения прорезей рабочего колеса и его оси снабжен муфтой сцепления, состоящей из двух полумуфт, одна из которых жестко связана с приводным валом, а другая связана посредством резьбового соединения со свободно вращающимся ваЛСЯ4 и зги ре пленными на его корпусе тормозными подпружинеиньми штифтами, обращенными своими свободньми концами к торцовой поверхности полумуфты/ связанной со свободно вращающимся валсм.

2.Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что полумуфта связанная со свободно вращающимся валсм, снабжена закрепленным на ее торцовой поверхности, обращенной к полумуфте, жестко связанной с приводным валом, резиновым диском.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, тормозные штифты установлены в направляю1цих, имеющих проточки, и снабжены головками, взаимодействующими с последними .

Источники иифо жации, принятые во внимание при экспертизе

.1. Рагулин В.В. Технология шинного производства. М., Химия 1977, с. 133.

2. Авторское свидё ельство СССР W 763149, кл. В 29 Н 17/34, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU925669A1

название год авторы номер документа
Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин 1983
  • Киверштейн Игорь Яковлевич
  • Вильк Владимир Серафимович
  • Варго Юрий Михайлович
SU1073130A2
Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин 1980
  • Варго Юрий Михайлович
SU921873A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Ким В.А.
  • Фетелего И.П.
  • Веселова Т.В.
  • Губенкова Г.Н.
  • Гаврилов Б.Г.
  • Терехов А.И.
RU2011536C1
Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин 1978
  • Варго Юрий Михайлович
  • Вильк Владимир Серафимович
SU763149A1
Станок для непрерывной намотки нитевидного материала 1990
  • Платонов Виктор Андреевич
SU1803377A1
Устройство для завертывания прямоугольных предметов 1981
  • Аксельруд Григорий Иосифович
  • Скорик Григорий Иванович
  • Рафаильский Феликс Григорьевич
  • Одноколов Александр Семенович
SU977287A1
Устройство для навивки пружин 1982
  • Попова Людмила Ивановна
  • Зябрев Валерий Елисеевич
  • Смородин Лев Михайлович
SU1087237A1
Устройство для вывода гибкого длинномерного элемента контролирующей системы ядерного реактора 1984
  • Иванов В.М.
  • Шаныгин А.С.
  • Середкин В.П.
  • Кирилюк Н.А.
SU1269423A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КАНАЛА ИЗ УРАН-ГРАФИТОВЫХ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ 1996
  • Дегтярев В.Г.
  • Гоголев В.К.
  • Типоченков Е.Т.
  • Филимонцев Ю.Н.
  • Лукин В.И.
  • Ермошин Н.А.
RU2094864C1
Устройство включения подачиСВЕРлильНОгО CTAHKA 1979
  • Буянов Юрий Михайлович
SU852456A1

Иллюстрации к изобретению SU 925 669 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 925 669 A1

SU 925 669 A1

Авторы

Варго Юрий Михайлович

Вильк Владимир Серафимович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-04-16Подача