Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин Советский патент 1980 года по МПК B29H17/34 

Описание патента на изобретение SU763149A1

Изобретение относится к устройствам для спиральной обертки деталей, имеющих форму кольца оберточной лентой, и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при изготовлении бортовых колец. Известно устройство для спирально обертки бортовых колец покрышек пнев матических шин, содержащее приводные и прижимные ролики, наматывающий механизм, имеющий рабочее колесо, приводы для вращения приводных роликов и рабочего колеса lj . Недостатком этого устройства является то, что обертка кольца производится с одним шагом спирали, что ограничивает возможность применения устройства для обертки колец малого диаметра. Кроме того, устройство име ет цепной привод роликов, который ог раничивает возможность применения данного устройства для обертки колец большого диаметра. Известно и другое устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине меха низм подачи бортового кольца с подаю дими роликами, механизм прижима в виде связанных с силовыми цилиндрами роликов, наматывающий механизм, имеющий рабочее колесо с прорезью для прохода бортового кольца и установленную на нем. катушку с оберточной лентой и привод для вращения подающих роликов 2 . Привод подающих роликов выполнен в виде цепной передачи. Недостатком этого устройства является то, что оно может обертывать кольца определенного диаметра, так как для обертки колец малого диаметра необходимо обертывать более узкой лентой с меньшим шагом. Кроме того, цепной привод подающих роликов ограничивает диапазон колец в большую сторону, так как требует очень длинные регулировочные пазы, которые ограничиваются длиной цепной передачи. Целью изобретения является расширение диапазона собираемых бортовых колец. Поставленная цель достигается тем, что устройство для спиральной обертки -бортовых колец покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине механизм подачи бортоврго кольца с подающими ролика, механизм прижима в виде связанных с силовыми цилиндрами роликов, наматывающий механизм, имеющий рабочее колесо с прорезью для провода бортовог кольца и установленную на нем катушку с оберточной лентой и привод для вращения подающих роликов, согласно изобретению снабжено смонтированной на станине коробкой скоростей, кинематически связанной с приводом для вращения подающих роликов и посредством зубчатой передачи с подающими роликами. На станине выполнены криволинейные пазы, центры кривизны которых совпадают с осями валов ведущих шестерен зубчатой передачи, а оси вращения подающих роликов установлены в криволинейных пазах. Оси вращения подающих роликов сна жены установленными на вашах ведущих шестерен зубчатой передачи регулируемыми опорами с также выполненными на них криволинейными пазами, центры кривизны которых совпадают с центрами кривизны криволинейных пазов, выполненных на станине. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид сверху без прижимных роликов на фиг. 3 вид по стрелке А фиг. 2; на фиг. 4 вид по стрелке Б фиг. 2i на фиг4 5 схема регулировки подающих роликов в зависимости от размера кольца. Устройство содержит станину 1, на которой смонтированы механизм подачи бортового кольца с подающими роликами 2, механизм прижима 3 в виде связанных с силовыми цилиндрами 4 роликов 5, наматывающий механизм 6, имею дий смонтированное на оси 7 рабочее колесо 8 с прорезью а для прохода бортового кольца 9 с установленной на нем катушкой 10 с оберточной лентой и привод 11 для вращения подающих роликов 2. .На станине 1 смонтирована коробка скоростей 12, кинематически, связанная с приводом 11 для вращения подаю щих роликов 2 и посредством зубчатой передачи с подающими роликами 2. На станине 1 выполнены криволиней ные пазы б, центры кривизны которых совпадают с осями валов 13 ведущих шестерен 14 зубчатой передачи, а оси 15 вращения подающих роликов 2 установлены в криволинейных пазах б Оси 15 вращения подающих роликов 2 снабжены установленными на валах 13 ведущих шестерен 14 зубчатой пере дачи регулируемыми опорами 16 с также выполненными на них криволинейными пазами в, центры кривизны которых совпадают с центрами кривизны криволинейных- пазов б, выполненных на станине 1. Оси 15 могут перемещаться в пазах б, при этой ведомые шестерни 17 обеггиот ведущие шестерни 14. Один конец осей 15 крепится в пазах б с помощью гаек-ручек 18, второй конец осей 15 опирается на он ры 16. Опоры 16 вращаются на валах 13 и закрепляются от проворота вокруг валов 13 с помощью винтов 19. Валы 13 кинематически связаны с приводом 11 через коробку скоростей 12, имеющей ручку 20 для переключения скоростей. Ролики 5 установлены на ползуне 21 с помощью кронштейна 22 с возможностью разведения их друг от друга. Ползун 21 установлен на направляющих 23 и соединен со штоками силовых цилиндров 4. Привод 11 содержит трансмиссионный вал 24, который связан ременной передачей с электродвигателем 25, с приводным валом 26 рабочего колеса 8 и с червячным редуктором 27. Выходной вал червячного редуктора 27 связан с коробкой скоростей 12 и с маховиком 28 для ручного поворота вала 24. Устройство работает следующим образом. Бортовое кольцо 9 через паз а заводится внутрь рабочего колеса 8, силовыми цилиндрами 4 прижимают его через ролики 5 к подающим роликам 2, приклеивают конец оберточной ленты с катушки 10 к бортовому кольцу 9, после этого включают привод 11, в результате чего вращаются подающие ролики 2 и рабочее колесо 8 вместе с катушкой 10. Подающие ролики 2 вращают бортовое кольцо 9, а катушка 10, совершая круговые движения наматывает оберточную ленту на кольцо до полной его обертки. Затем кольцо снимается и цикл повторяется. Внедрение данного устройства позволит увеличить диапазон обрабатываемых колец, так как криволинейные пазы позволяют выставить подающие ролики на уровне оси вращения рабочего колеса, что соответствует кольцу бесконечного диаметра, а изменяя скорость вращения подающих роликов посредством коробки скоростей изменяют шаг спиральной обертки, что является необходимым условием для обертки колец малого диаметра. Формула изобретения 1. Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине механизм подачи бортового кольца с подающими роликами, механизм прижима в виде связанны; с силовыми цилиндрами роликов, наматывающий механизм, имеющий рабочее колесо с прорезью для прохода бортового кольца и установленную на нем катушку с оберточной лентой и привод для вращения подакяцих роликов, отличающееся, тем, что, с целью расширения .диапазона собираемых бортовых колец, оно снабжено смонтированной -на станине коробкой скоростей, кинематически связанной с приводом для .вра1дения подающих роликов и посредотвом зубчатой передачи с подающими роликами.

.2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что .на станине выполнены криволинейные пазы, центры кривизны которых совпадают с осями валов ведущих шестерен зубчатой передачи, а оси вращения подающих роликов установлены в криволинейных пазах.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оси врсццения подающих роликов снабжены установленными на валах ведущих шестерен

2}

зубчатой передачи регулируемыми опорами с также выполненными на них криволинейными пазами, центры кривизны которых совпадают с центрами кривизны криволинейных пазов, выполненных на станине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Рагулин В. В., Технология шинного производства, М., Химия, 1970, с. 242-243,

2.Авторское свидетельство СССР 312764, кл. В 29 Н 17/34, 1969 (прототип).

2}

JJ

IS

Похожие патенты SU763149A1

название год авторы номер документа
Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин 1980
  • Варго Юрий Михайлович
SU921873A2
Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин 1983
  • Киверштейн Игорь Яковлевич
  • Вильк Владимир Серафимович
  • Варго Юрий Михайлович
SU1073130A2
Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин 1980
  • Варго Юрий Михайлович
  • Вильк Владимир Серафимович
SU925669A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Ким В.А.
  • Фетелего И.П.
  • Веселова Т.В.
  • Губенкова Г.Н.
  • Гаврилов Б.Г.
  • Терехов А.И.
RU2011536C1
Устройство для обертывания бортовых колец покрышек 1977
  • Марамыгин А.М.
  • Хомяков А.И.
SU758680A1
СТАНОК ДЛЯ ОБЕРТКИ ЛЕНТОЧКОЙ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЫШЕК 1971
SU312764A1
Устройство для сборки велосипедных покрышек 1978
  • Казанцев Владимир Викторович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Малиенко Владимир Васильевич
SU770833A1
Способ обертки бортовых колец покрышек 1977
  • Леднев Юрий Николаевич
  • Соколова Галина Васильевна
  • Рыбкин Альберт Константинович
SU686895A1
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов 1931
  • Э.Р. Свэнсон
SU43398A1
Устройство для спиральной обертки бортовых колец 1984
  • Вещев Александр Александрович
  • Проворов Александр Витальевич
  • Гущин Евгений Николаевич
SU1141014A1

Иллюстрации к изобретению SU 763 149 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 763 149 A1

SU 763 149 A1

Авторы

Варго Юрий Михайлович

Вильк Владимир Серафимович

Даты

1980-09-15Публикация

1978-08-21Подача