Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин Советский патент 1982 года по МПК B29H17/34 

Описание патента на изобретение SU921873A2

Изобретение относится к устройствам для спиральной обертки деталей, имеющих форму кольца, оберточной лентой и может найти применение в шинной промышленности, в частности при изготовлении бортовых колец.

По основному авт. св. № 7631tS известно устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине механизм подачи бортового кольца с подающими роликами, механизм прижима в виде связанных с силовыми цилиндрами роликов, наматывающий механизм, имеющий рабочее колесо с прорезью для прохода бортового кольца и установленную на нем катушку с оберточной лентой, привод для вращения подающих роликов, и коробку скоростей, кине- матически связанную с приводом для вращения подающих роликов и посредством зубчатой передачи с подающими роликами 111 .

Недостатком этого устройства является то, что катушка для оберточной ленты выполнена с двумя ребордами, одна из которых выполнена в виде эксцентрикового кулачка для надевания рулончика оберточной ленты. Внутренний диаметр рулончика оберточной ленты должен быть значительно больше диаметра ступицы катушки для протаскивания его через кулачок, по10этому рулончик свободно с большим зазором сидит на катушке, что ограничивает запас материала оберточной ленты и не дает возможность притормаживать ленту через катушку для бо15лее плотного обертывания бортового кольца. Кроме того, при включении устройства динамическая нагрузка на оберточную ленту резко возрастает, .что способствует обрыву ленты.

20

Целью изобретения является устранение обрыва оберточной ленты и увеличение ее запаса на катушке.

Поставленная цель достигается тем что в устройстве для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин катушка снабжена ребордой и равномерно расположенными по окружности дугообразными пружинами, которые одними своими концами жесткозакреплены на реборде, а другими установлены в выполненные на катушке пазах,

В рабочем колесе выполнены равномерно расположенные по окружности отверстия, в которых, установлены подпружиненные штифты, взаимодейст вующие сребордой катушки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, без прижимнцх роликов, вид сверху; на фиг. 3 - рабочее колесо с катушкой, сечение; на фиг, .4 - катушка, вид с торца.

Устройство содержит станину 1, на которой смонтированы механизм подачи бортрваго кольца с подающими роликами 2, механизм 3 прижима в виде связанных с силовыми цилиндрами k роликов 5 наматывающий механизм 6, имеющий смонтированное на оси 7 рабочее колесо 8 с прорезью для прохода бортового кольца с установленной на нем катушкой 9 с рулончиком 10 оберточной ленты и привод 11 для вращени подающих роликов 2.

На станине 1 смонтирована коробка 12 скоростей, кинематически связанная с приводом 11 для вращения подающих роликов 2 и посредством зубчатой передачи с подающими роликами 2.

Катушка 9 снабжена ребордой 13 и равномерно расположенными по окружности дугообразными пружинами It, которые одними своими концами жестко закреплены на реборде .13, а другими установлены в выполненных на катушке 9 пазах 15.

В рабочем колесе 8 выполнены равнмерно расположенные по окружности отверстия 16, в которых установлены подпружиненные пружинами 17 штифты 18, взаимодействующие с ребордой 13 катушки 9. Усилие прижатия штифтов 18 к реборде 13 регулируется с помощью винта 19Устройство работает следующим образом.

Бортовое кольцо через прорезь заводят внутрь рабочего колеса 8, силовыми цилиндрами Ц прижимают его через ролики 5 к подающим роликам 2, приклеивают конец оберточной ленты с рулончика 10, надетого плотно на дугообразные пружины Н так, чтобы они внедрились в массу оберточной ленты рулончика 10 по его внутреннему диаметру. После этого включают привод 11, в результате чего вращаются подающие ролики 2 и рабочее колесо 8 вместе с катушкой 9 и рулончиком 10; подающие ролики 2 вращают бортовое кольцо, а катушка 9 вместе с рулончиком 10, совершая круговые движения, наматывает оберто.чную ленту на бортовое кольцо до полной его обертки. Затем кольцо снимается и цикл повторяется.

При включении привода, когда резко возрастает нагрузка на оберточную ленту, рулончик 10 амортизирует на дугообразных пружинах 1, снижая нагрузку на оберточную ленту.

Предлагаемое устройство позволяет увеличить запас материала оберточной ленть за счет уменьшения .внутреннего диаметра рулончика. Дугообразные пружины служат для амортизации рулончика оберточной ленты при включении привода, когда возрастает натяжение ее, что уменьшает возможность обрыва оберточной ленты. Дугообразные пружины, на которые плотно посажен рулончик оберточной ленты, позволяют тормозное устройство, необходимое для плотного обертывания бортового кольца покрышки пневматической шины, воздействующее непосредственно на оберточную ленту, вынести из зоны обработки и заменить его тормозным приспособлением, воздействующим на реборду катушки, встроенным в рабочее колесо (это является важным для устройства, предназначенного для обертки бортовых колец малого диаметра).

Формула изобретения

1. Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин по авт. св. № , отличающееся тем, что, с целью устранения обрыва оберточной ленты и увеличения ее запаса на катушке, катушка снабжена ребордой и равномерно расположенными по окружности дугообразными пружинами, которые одними своими концами жестко закреплены на реборде, а другими установлены в выполненных на катушке пазах.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в рабочем колесе выполнены равномерно расположенные по окружности отверстия, в

которых установлены подпружиненные штифты, взаимодействующие с ребордой

катушки,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № , кл. В 29 Н 17/3, 1978

(прототип).

Похожие патенты SU921873A2

название год авторы номер документа
Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин 1980
  • Варго Юрий Михайлович
  • Вильк Владимир Серафимович
SU925669A1
Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин 1983
  • Киверштейн Игорь Яковлевич
  • Вильк Владимир Серафимович
  • Варго Юрий Михайлович
SU1073130A2
Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин 1978
  • Варго Юрий Михайлович
  • Вильк Владимир Серафимович
SU763149A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Ким В.А.
  • Фетелего И.П.
  • Веселова Т.В.
  • Губенкова Г.Н.
  • Гаврилов Б.Г.
  • Терехов А.И.
RU2011536C1
Устройство для спиральной обертки бортовых колец 1984
  • Вещев Александр Александрович
  • Проворов Александр Витальевич
  • Гущин Евгений Николаевич
SU1141014A1
Устройство для обертывания бортовых колец покрышек 1977
  • Марамыгин А.М.
  • Хомяков А.И.
SU758680A1
Способ обертки бортовых колец покрышек 1977
  • Леднев Юрий Николаевич
  • Соколова Галина Васильевна
  • Рыбкин Альберт Константинович
SU686895A1
Устройство для спиральной обертки бортовых колец 1979
  • Веткин Александр Николаевич
  • Оборин Владимир Николаевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Леднев Юрий Николаевич
  • Стусь Сергей Федорович
  • Крохин Валентин Михайлович
  • Рогозин Юрий Александрович
SU874387A1
СТАНОК ДЛЯ ОБЕРТКИ ЛЕНТОЧКОЙ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЫШЕК 1971
SU312764A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1987
  • Попов А.В.
  • Рыбкин А.К.
  • Арцыбашев Е.И.
SU1429507A2

Иллюстрации к изобретению SU 921 873 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 921 873 A2

SU 921 873 A2

Авторы

Варго Юрий Михайлович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-04-25Подача