Устройство для измерения параметров тормозного процесса колесного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU925717A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

I

. Изобретение относится к оборудованию для проверки работы колесных тормозов транспортных средств, в частности автомобилей, и может быть использовано для определения динамических параметров тормозного процесса колесных транспортных средств.

Наиболее близко к предлагаемому устройство для измерения параметров тормозного процесса/колесного транспортного средства, содержащее тахогенератор, амплитудный ограничитель и дифференциатор, подключенные к записывающему устройству 1 .

Недостатком такого технического решения является низкая точность измерений вследствие недостаточной наглядности отображения динамики процессов торможения колеса.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и повышение точности измерений.

Цель достигается тем, что устройство снабжено частотным детектором,

.подключенным в цепь между амплитудным ограничителем и дифференциатором причем выход частотного детектора также подключен непосредственно к записывающему устройству.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчик t оборотов колеса, преобразующий изменение скорости вращения колеса в изменение частоты выходного синусоидального напряжения, выход которого соединен через амплитудный ограничи- . тель 2 со входом частотного детектора 3, выход которого, в свою оче- . редь, соединен со входами записывающего устройства 4 и дифференциатора 5, причем последний также подключен к устройству Ц. Выход ограничителя 2 также подключен к устройству k,

Устройство работает следующим образом.

После разгона транспортного сред-; ства и движения его с постоянной

скоростью с выхода датчике 1 снимается синусоидальное напряжение, частота которого постоянна и -пропорциональна скорости вращения колеса. При этом с выхода детектора 3 сн гмается сигнал постоянней амплитуды, а на выходе дифференциатора 5 сигнал отсутствует При торможении транспортного средства частота сигнала на выходе датчика 1 резко уменьшается. Частотным детектором 3 частотные характеристики изменения скорости вращения колеса преобразуются в амллитудньне, а на выходе дифференциатора 5 появляется сигнал, пропорциональный замедлению колеса транспортного средства. Все эти сигналы записываются в устройстве в функции времени. В момент блокировки (остановки) колеса на выходе датчиков 1 и на выходе детектора 3 сигналы исчезают, а на выходе дифференциатора 5 появляется короткий импульс, точно фиксирующий момент его остановки. Использование в устройстве временной шкалы позвогмт проследить всю динамику процесса торможения колеса транспортного средства. ,

Использование в описанном устройстве частотных и амплитудных характеристик вращения и замедления колес транспортного средства позволит повысить точность определения динамических параметров процесса

торможения колес и расширить функциональные возможности устройства для проверки колесных тормозов транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для измерения параметров тормозного процесса колесного транспортного средства, содержащее последовательно включенные датчик оборотов колеса, амплитудный ограничитель и дифференциатор, подключенные

к записывающему устройству, кроме того выход амплитудного ограничителя подключен непосредственно к записывающему устройству, о tл и ч а ю щ-е ес я тем, что, с целью расширения

функциональных возможностей устройства и повышения точности измерений, оно снабжено частотным детектором, подключенным в цепь между амплитудным ограничителем и дифференциатором, причем выход частотного детектора также подключен непосредственно к записывающему устройству.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бухарин Н.А., Голяк В.К. Испытания автомобиля с использованием электрических методов измерения, М.-Л., Машгиз, 1962, ci 227 (с.б2-63) (прототип).

Похожие патенты SU925717A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Отставнов А.А.
  • Бойко А.А.
RU2038237C1
Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства 1975
  • Прозоров Сергей Георгиевич
  • Герман Олег Георгиевич
  • Акопов Владимир Сергеевич
SU550307A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Плотников Валерий Игоревич
  • Парамонов Алексей Юрьевич
  • Громов Сергей Владимирович
  • Невров Михаил Владимирович
RU2305641C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Парамонов Алексей Юрьевич
  • Плотников Валерий Игоревич
  • Самарский Евгений Анатольевич
  • Громов Сергей Владимирович
RU2316822C1
Устройство для автоматического торможения транспортного средства перед препятствием 1978
  • Цикерман Леонид Яковлевич
  • Болдин Адольф Петрович
  • Мороз Сергей Маркович
SU779118A1
Устройство для автоматического управления колесными тормозами по условиям сцепления 1982
  • Асадченко Виталий Романович
  • Пестерев Владимир Федорович
SU1047755A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПАРИРОВАНИЯ ЮЗОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Никонов Андрей Михайлович
  • Глущенко Ян Владиславович
  • Пузанков Вячеслав Дмитриевич
  • Гинзбург Борис Израилевич
RU2292277C2
Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства 1979
  • Мочалов Валерий Вениаминович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Миклашевич Вячеслав Антонович
  • Капустин Владимир Владимирович
  • Бутусов Геннадий Филиппович
  • Добрых Леонид Иванович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Баранчик Геннадий Николаевич
SU1662884A1
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Бершанский М.И.
  • Волков С.В.
RU1773007C
Устройство для автоматического регулирования колесного тормоза по условиям движения 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Пестерев Владимир Федорович
SU1505811A1

Иллюстрации к изобретению SU 925 717 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для измерения параметров тормозного процесса колесного транспортного средства

Формула изобретения SU 925 717 A1

SU 925 717 A1

Авторы

Смирягин Владимир Евгеньевич

Илюхин Анатолий Викторович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-08-12Подача