(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
I
. Изобретение относится к оборудованию для проверки работы колесных тормозов транспортных средств, в частности автомобилей, и может быть использовано для определения динамических параметров тормозного процесса колесных транспортных средств.
Наиболее близко к предлагаемому устройство для измерения параметров тормозного процесса/колесного транспортного средства, содержащее тахогенератор, амплитудный ограничитель и дифференциатор, подключенные к записывающему устройству 1 .
Недостатком такого технического решения является низкая точность измерений вследствие недостаточной наглядности отображения динамики процессов торможения колеса.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и повышение точности измерений.
Цель достигается тем, что устройство снабжено частотным детектором,
.подключенным в цепь между амплитудным ограничителем и дифференциатором причем выход частотного детектора также подключен непосредственно к записывающему устройству.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит датчик t оборотов колеса, преобразующий изменение скорости вращения колеса в изменение частоты выходного синусоидального напряжения, выход которого соединен через амплитудный ограничи- . тель 2 со входом частотного детектора 3, выход которого, в свою оче- . редь, соединен со входами записывающего устройства 4 и дифференциатора 5, причем последний также подключен к устройству Ц. Выход ограничителя 2 также подключен к устройству k,
Устройство работает следующим образом.
После разгона транспортного сред-; ства и движения его с постоянной
скоростью с выхода датчике 1 снимается синусоидальное напряжение, частота которого постоянна и -пропорциональна скорости вращения колеса. При этом с выхода детектора 3 сн гмается сигнал постоянней амплитуды, а на выходе дифференциатора 5 сигнал отсутствует При торможении транспортного средства частота сигнала на выходе датчика 1 резко уменьшается. Частотным детектором 3 частотные характеристики изменения скорости вращения колеса преобразуются в амллитудньне, а на выходе дифференциатора 5 появляется сигнал, пропорциональный замедлению колеса транспортного средства. Все эти сигналы записываются в устройстве в функции времени. В момент блокировки (остановки) колеса на выходе датчиков 1 и на выходе детектора 3 сигналы исчезают, а на выходе дифференциатора 5 появляется короткий импульс, точно фиксирующий момент его остановки. Использование в устройстве временной шкалы позвогмт проследить всю динамику процесса торможения колеса транспортного средства. ,
Использование в описанном устройстве частотных и амплитудных характеристик вращения и замедления колес транспортного средства позволит повысить точность определения динамических параметров процесса
торможения колес и расширить функциональные возможности устройства для проверки колесных тормозов транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство для измерения параметров тормозного процесса колесного транспортного средства, содержащее последовательно включенные датчик оборотов колеса, амплитудный ограничитель и дифференциатор, подключенные
к записывающему устройству, кроме того выход амплитудного ограничителя подключен непосредственно к записывающему устройству, о tл и ч а ю щ-е ес я тем, что, с целью расширения
функциональных возможностей устройства и повышения точности измерений, оно снабжено частотным детектором, подключенным в цепь между амплитудным ограничителем и дифференциатором, причем выход частотного детектора также подключен непосредственно к записывающему устройству.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бухарин Н.А., Голяк В.К. Испытания автомобиля с использованием электрических методов измерения, М.-Л., Машгиз, 1962, ci 227 (с.б2-63) (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038237C1 |
Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства | 1975 |
|
SU550307A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2305641C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316822C1 |
Устройство для автоматического торможения транспортного средства перед препятствием | 1978 |
|
SU779118A1 |
Устройство для автоматического управления колесными тормозами по условиям сцепления | 1982 |
|
SU1047755A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПАРИРОВАНИЯ ЮЗОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2292277C2 |
Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства | 1979 |
|
SU1662884A1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU1773007C |
Устройство для автоматического регулирования колесного тормоза по условиям движения | 1987 |
|
SU1505811A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-08-12—Подача