Устройство для повышения устойчивости буксируемой модели судна в аварийном режиме Советский патент 1982 года по МПК B63B9/02 B63B43/14 G01M10/00 

Описание патента на изобретение SU925737A2

(5) УСТРОЙСТВО для ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БУКСИРУЕМОЙ МОДЕЛИ СУДНА В АВАРИЙНОМ

Изобретение относится к судистроению и касается конструирования опытовых бассейнов.

В основном авт.св. № описано устройство для повышения устойчивости буксируемой модели судна в аварийном режиме, содержащее надувную емкость, пневматически сообщенную посредством впускного электромагнитного клапана с.источником повышенного давления, причем оно выполнено с датчиком дифферента и буксировочного усилия, а также с задатчиками критических значений вышеуказанных параметров и формирователем командного сигнала для включения впускного электромагнитного клапана, причем этот формирователь включен между входом впускного электромаГгнитного клапана и выходами вышеуказанных датчиков дифферента, буксировочного сопротивления, а также задатчиков критических значений этих параметров; при этом выход вышеупомянутого форРЕЖИМЕ

мирователя соединен со входом тормозного устройства буксировочной тележкиГи.

Однако устройство источника повышенного давления на буксируемой модели приводит к появлению дополнительного момента, для компенсации которого необходимо устанавливать груз в кормовой ее части. Все это приводит к появлению дополнительной нагрузки на модель и увеличению момента инерции.

При буксировке модели судна на тихой воде и волнении для получения заданной нагрузки приходится разгружать модель . Изменение инерционных характеристик учитывается корректировкой экспериментальных данных.

Цель дополнительного изобретения уменьшение дополнительной нагрузки м момента инерции модели судна.

Это достигается тем, что источни|1« повышенного давления расположен на буксировочной тележке и сообщен с 392 надувной емкостью гибким трубопроводом . На чертеже приведена схема описываемого устройства. В основании 1, закрепленном на буксировочной тележке, перемещается пилон 2 для крепления буксируемой модели 3. В ее носовой оконечности смонтирована надувная емкость k, соединенная жестким 5 и гибким 6 тру бопроводами с источником повышенного давления в виде баллона 7. Последний расположен на основании 1 буксировоч ной тележки. Использование устройства позволяет практически полностью исключить дополнительную нагрузку на модель .судна, а также сохранить ее инерционные характеристики, что и состав 1 ляет технико-экономический эффект данного изобретения. Формула изобретения Устройство для повышения устойчивости буксируемой модели судна в аварийном режиме по авт.св. № отличающееся тем, что, с целью уменьшения дополнительной нагрузки и момента инерции модели, источник повышенного давления расположен на буксировочной тележке и сообщен с надувной емкостью гибким трубопроводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № , кл. В 63 В 9/02, 10.02.78 (прототип)

Похожие патенты SU925737A2

название год авторы номер документа
Устройство для повышения устойчивочти буксируемой модели судна в аварийном режиме 1978
  • Ерохин Сергей Константинович
SU679470A1
Установка для испытаний самоходной модели судна в опытовом бассейне 1976
  • Абатуров Серго Борисович
  • Филин Василий Тимофеевич
SU553514A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ НАДВОДНЫХ СУДОВ НА ОТКРЫТОМ ВОДОЕМЕ 2015
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гаврилов Владимир Григорьевич
  • Ельцын Павел Владимирович
  • Шмидт Дмитрий Александрович
RU2579239C1
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне 1982
  • Ерохин Сергей Константинович
  • Минкин Ефим Михайлович
  • Прохоров Сергей Дмитриевич
SU1057362A2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕЗОПАСНЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ СКОРОСТНОГО СУДНА НА МЕЛКОВОДЬЕ 2009
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Айзен Семен Наумович
  • Прокаев Александр Алексеевич
  • Костров Юрий Иванович
  • Калинин Сергей Алексеевич
  • Перельман Борис Семенович
  • Панкратов Владимир Анатольевич
  • Рябов Анатолий Савельевич
  • Краева Елена Петровна
  • Сироткина Ольга Анатольевна
RU2421368C2
Трал 1988
  • Зобов Владимир Борисович
  • Таранцев Александр Алексеевич
SU1598940A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИЖЕНИЯ СУДОВ 2000
  • Перельман Б.С.
  • Привалов Э.И.
  • Василевский И.М.
  • Кирилловых В.Н.
  • Айзен С.Н.
  • Нарицын Б.М.
RU2225314C2
Устройство для крепления модели судна к кормовой державке буксировочной тележки 1976
  • Минкин Ефим Михайлович
SU557280A1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2013
  • Анцев Георгий Владимирович
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Кузнецов Григорий Павлович
  • Айзен Семен Наумович
  • Юркин Феликс Александрович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Крюков Михаил Сергеевич
RU2562086C2
Буксировочное устройство опытового бассейна 1972
  • Осмулькевич Петр Александрович
  • Таничев Борис Георгиевич
SU497188A1

Иллюстрации к изобретению SU 925 737 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для повышения устойчивости буксируемой модели судна в аварийном режиме

Формула изобретения SU 925 737 A2

SU 925 737 A2

Авторы

Гришин Федор Федорович

Ерохин Сергей Константинович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-05-16Подача