(5) УСТРОЙСТВО для ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БУКСИРУЕМОЙ МОДЕЛИ СУДНА В АВАРИЙНОМ
Изобретение относится к судистроению и касается конструирования опытовых бассейнов.
В основном авт.св. № описано устройство для повышения устойчивости буксируемой модели судна в аварийном режиме, содержащее надувную емкость, пневматически сообщенную посредством впускного электромагнитного клапана с.источником повышенного давления, причем оно выполнено с датчиком дифферента и буксировочного усилия, а также с задатчиками критических значений вышеуказанных параметров и формирователем командного сигнала для включения впускного электромагнитного клапана, причем этот формирователь включен между входом впускного электромаГгнитного клапана и выходами вышеуказанных датчиков дифферента, буксировочного сопротивления, а также задатчиков критических значений этих параметров; при этом выход вышеупомянутого форРЕЖИМЕ
мирователя соединен со входом тормозного устройства буксировочной тележкиГи.
Однако устройство источника повышенного давления на буксируемой модели приводит к появлению дополнительного момента, для компенсации которого необходимо устанавливать груз в кормовой ее части. Все это приводит к появлению дополнительной нагрузки на модель и увеличению момента инерции.
При буксировке модели судна на тихой воде и волнении для получения заданной нагрузки приходится разгружать модель . Изменение инерционных характеристик учитывается корректировкой экспериментальных данных.
Цель дополнительного изобретения уменьшение дополнительной нагрузки м момента инерции модели судна.
Это достигается тем, что источни|1« повышенного давления расположен на буксировочной тележке и сообщен с 392 надувной емкостью гибким трубопроводом . На чертеже приведена схема описываемого устройства. В основании 1, закрепленном на буксировочной тележке, перемещается пилон 2 для крепления буксируемой модели 3. В ее носовой оконечности смонтирована надувная емкость k, соединенная жестким 5 и гибким 6 тру бопроводами с источником повышенного давления в виде баллона 7. Последний расположен на основании 1 буксировоч ной тележки. Использование устройства позволяет практически полностью исключить дополнительную нагрузку на модель .судна, а также сохранить ее инерционные характеристики, что и состав 1 ляет технико-экономический эффект данного изобретения. Формула изобретения Устройство для повышения устойчивости буксируемой модели судна в аварийном режиме по авт.св. № отличающееся тем, что, с целью уменьшения дополнительной нагрузки и момента инерции модели, источник повышенного давления расположен на буксировочной тележке и сообщен с надувной емкостью гибким трубопроводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № , кл. В 63 В 9/02, 10.02.78 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для повышения устойчивочти буксируемой модели судна в аварийном режиме | 1978 |
|
SU679470A1 |
Установка для испытаний самоходной модели судна в опытовом бассейне | 1976 |
|
SU553514A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ НАДВОДНЫХ СУДОВ НА ОТКРЫТОМ ВОДОЕМЕ | 2015 |
|
RU2579239C1 |
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне | 1982 |
|
SU1057362A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕЗОПАСНЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ СКОРОСТНОГО СУДНА НА МЕЛКОВОДЬЕ | 2009 |
|
RU2421368C2 |
Трал | 1988 |
|
SU1598940A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИЖЕНИЯ СУДОВ | 2000 |
|
RU2225314C2 |
Устройство для крепления модели судна к кормовой державке буксировочной тележки | 1976 |
|
SU557280A1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2562086C2 |
Буксировочное устройство опытового бассейна | 1972 |
|
SU497188A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-05-16—Подача