Изобретение относится к судостро нию и касается конструирования обо рудования опытных бассейнов. Известно устройство для повышени устойчивости плавсредства, содержаiqee надувную емкость, пневматически сообщенную клапаном с источником повышенного давления 1. Однако такое устройство не имеет автоматической системы включения что снижает надежность и уровень быстродействия устройства. Наиболее близким техническим решением к описываемо: у является устройство для повышения устойчивости буксируемой модели судна в аварийном режиме, содержащее надувную ем кость, пнезматически сообщенную посредством впускного электромагнитного клапана с источникбм повышенного давления 2. Однако кнопочное включение такого клапана также снижает надежность работы и уровня быстродействия устройства. Цель изобретения - повыиенк; кадежности работы и уровня быстродействия устройства. Это достигается тем, что пред-. лагаемое устройство выполнено с дат чиками дифферента и буксировочного усилия, а также с задатчиками критических значений вышеуказанных, параметров и с формирователем командного сигнала для включения впускного электромагнитного клапана, причем этот формирователь включен между входом впускного электромагнитного клапана и выходами вышеуказанных датчиков дифферента, буксировочного Jycилия, а также задатчиков критических значений этих параметров. Кроме того, у такого устройства целесообразно выход вышеупомянутогс формирователя соединять со входом тормозного устройства буксировочной телея :ки. На фиг. 1 изображена кинематическая схема буксировочной установки с описываекым устройством на Фиг. 2 - Схема формирования командного сигнала, В основании 1, закрепленном на буксировочной тележке, перемещается в подшипниках 2 пилон 3. Пилон содержит датчик 4 буксировочного усилия. Нижняя часть пилона 3 шарнир но связана с башмаком 5, к котсфо.vu крепится модель 6, имеющая гибкое ограждение 7 воздушной подушки.
а месте соединения башмака 5 с пилоном размещен датчик 8 дифферента. В носовой оконечности корпуса закреплена надувная емкость 9 в сложенном состоянии. Емкость наполняется воздухом от источника повышенного давления в виде баллона 10, который открывается впускным электрома1нитным клапаном 11.
Сигналы от датчиков 4 и 8 поступают на вход формирователя 12 командного сигнала для включения клапана 11. Формирователь представляет собой электронную схему, состоящую из двух функциональных блоков - блока 13 сравнения и блока 14, выполняющего логическую операцию ИЛИ. На вход блока 13 сравнения поступают сигна.лы от задатчиков 15 критических значений дифферента и 16 буксировочного усилия. Командный сигнал с выхода формирователя 12 подается на клАпан 11 и в тормозную систему 17 буксировочной тележки. Описываемое устройство работает следующим образом. Перед началом испытаний устанавливают критические значения дифферента на задатчике 15 и буксировочного усилия на задатчике 16. Сигналы, пропорциональные текущим значениям дифферента и буксировочного усилия с датчиков 4 и 8, поступают на вход блока 13 и сравниваются с критическими. В случае превышения текущего значения над критическим в блок 14 выдается сигнал, который .открывает клапан 11 и вызывает срабатывание тормозной системы 17.
Использование описываемого устройства дает.возможность исключить аварийные ситуации при отработке ходкости буксируемых моделей судов
и тем самым обеспечить сохранность дорогостоящего оборудования и моделей судов.
Формула изобретения
1.Устройство для повьошения устойчивости буксируемой модели судна
в аварийном режиме, содержащее надувную емкость, пневматически сообщенную посредством впускного электромагнитного клапана с источником повышенного давления, отличаю.щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и уровня быстродействия устройства, оно выполнено с датчиками дифферента и буксировочного усилия, а также с задатчиками критических значений вышеуказанных параметров и с формирователем командного сигнала для включения впускного электромагнитного клапана, причем этот формирователь включен между входом впускного электромагнитного клапана и выходами вышеуказанных датчиков дифферента, буксировочного усилия, а также задатчиков критических значений этих параметрО в.
2.Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что выход вышеупомянутого формирователя соединен со входом тормозного устройства букЬировочНой тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Великобритании №. 1505511 кл, В 63 В 43/14, опублик. 30.03.78.
2.Патент Великобритании №1442869 кл. В 63 В 43/14, опублик.14.07.76 (пртотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для повышения устойчивости буксируемой модели судна в аварийном режиме | 1980 |
|
SU925737A2 |
Установка для буксировочных испытаний моделей судов | 1983 |
|
SU1105369A1 |
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне | 1982 |
|
SU1057362A2 |
УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА | 2006 |
|
RU2312789C1 |
Устройство измерения коэффициента сцепления колес воздушных судов с покрытием взлетно-посадочных полос | 2016 |
|
RU2647336C1 |
АВАРИЙНО-СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2130874C1 |
Буксировочный динамометр | 1978 |
|
SU787914A1 |
Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов в открытых водоемах | 1980 |
|
SU933536A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ С ДИАГНОСТИКОЙ | 2004 |
|
RU2267440C1 |
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне | 1982 |
|
SU1008070A2 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1978-02-10—Подача