Устройство для повышения устойчивочти буксируемой модели судна в аварийном режиме Советский патент 1979 года по МПК B63B9/02 B63B43/14 B60V3/06 

Описание патента на изобретение SU679470A1

Изобретение относится к судостро нию и касается конструирования обо рудования опытных бассейнов. Известно устройство для повышени устойчивости плавсредства, содержаiqee надувную емкость, пневматически сообщенную клапаном с источником повышенного давления 1. Однако такое устройство не имеет автоматической системы включения что снижает надежность и уровень быстродействия устройства. Наиболее близким техническим решением к описываемо: у является устройство для повышения устойчивости буксируемой модели судна в аварийном режиме, содержащее надувную ем кость, пнезматически сообщенную посредством впускного электромагнитного клапана с источникбм повышенного давления 2. Однако кнопочное включение такого клапана также снижает надежность работы и уровня быстродействия устройства. Цель изобретения - повыиенк; кадежности работы и уровня быстродействия устройства. Это достигается тем, что пред-. лагаемое устройство выполнено с дат чиками дифферента и буксировочного усилия, а также с задатчиками критических значений вышеуказанных, параметров и с формирователем командного сигнала для включения впускного электромагнитного клапана, причем этот формирователь включен между входом впускного электромагнитного клапана и выходами вышеуказанных датчиков дифферента, буксировочного Jycилия, а также задатчиков критических значений этих параметров. Кроме того, у такого устройства целесообразно выход вышеупомянутогс формирователя соединять со входом тормозного устройства буксировочной телея :ки. На фиг. 1 изображена кинематическая схема буксировочной установки с описываекым устройством на Фиг. 2 - Схема формирования командного сигнала, В основании 1, закрепленном на буксировочной тележке, перемещается в подшипниках 2 пилон 3. Пилон содержит датчик 4 буксировочного усилия. Нижняя часть пилона 3 шарнир но связана с башмаком 5, к котсфо.vu крепится модель 6, имеющая гибкое ограждение 7 воздушной подушки.

а месте соединения башмака 5 с пилоном размещен датчик 8 дифферента. В носовой оконечности корпуса закреплена надувная емкость 9 в сложенном состоянии. Емкость наполняется воздухом от источника повышенного давления в виде баллона 10, который открывается впускным электрома1нитным клапаном 11.

Сигналы от датчиков 4 и 8 поступают на вход формирователя 12 командного сигнала для включения клапана 11. Формирователь представляет собой электронную схему, состоящую из двух функциональных блоков - блока 13 сравнения и блока 14, выполняющего логическую операцию ИЛИ. На вход блока 13 сравнения поступают сигна.лы от задатчиков 15 критических значений дифферента и 16 буксировочного усилия. Командный сигнал с выхода формирователя 12 подается на клАпан 11 и в тормозную систему 17 буксировочной тележки. Описываемое устройство работает следующим образом. Перед началом испытаний устанавливают критические значения дифферента на задатчике 15 и буксировочного усилия на задатчике 16. Сигналы, пропорциональные текущим значениям дифферента и буксировочного усилия с датчиков 4 и 8, поступают на вход блока 13 и сравниваются с критическими. В случае превышения текущего значения над критическим в блок 14 выдается сигнал, который .открывает клапан 11 и вызывает срабатывание тормозной системы 17.

Использование описываемого устройства дает.возможность исключить аварийные ситуации при отработке ходкости буксируемых моделей судов

и тем самым обеспечить сохранность дорогостоящего оборудования и моделей судов.

Формула изобретения

1.Устройство для повьошения устойчивости буксируемой модели судна

в аварийном режиме, содержащее надувную емкость, пневматически сообщенную посредством впускного электромагнитного клапана с источником повышенного давления, отличаю.щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и уровня быстродействия устройства, оно выполнено с датчиками дифферента и буксировочного усилия, а также с задатчиками критических значений вышеуказанных параметров и с формирователем командного сигнала для включения впускного электромагнитного клапана, причем этот формирователь включен между входом впускного электромагнитного клапана и выходами вышеуказанных датчиков дифферента, буксировочного усилия, а также задатчиков критических значений этих параметрО в.

2.Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что выход вышеупомянутого формирователя соединен со входом тормозного устройства букЬировочНой тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Великобритании №. 1505511 кл, В 63 В 43/14, опублик. 30.03.78.

2.Патент Великобритании №1442869 кл. В 63 В 43/14, опублик.14.07.76 (пртотип).

Похожие патенты SU679470A1

название год авторы номер документа
Устройство для повышения устойчивости буксируемой модели судна в аварийном режиме 1980
  • Гришин Федор Федорович
  • Ерохин Сергей Константинович
SU925737A2
Установка для буксировочных испытаний моделей судов 1983
  • Ерохин Сергей Константинович
SU1105369A1
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне 1982
  • Ерохин Сергей Константинович
  • Минкин Ефим Михайлович
  • Прохоров Сергей Дмитриевич
SU1057362A2
УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА 2006
  • Острецов Генрих Эразмович
  • Клячко Лев Михайлович
  • Белогорцева Марина Викторовна
RU2312789C1
Устройство измерения коэффициента сцепления колес воздушных судов с покрытием взлетно-посадочных полос 2016
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антон Викторович
  • Стоцкая Анастасия Дмитриевна
RU2647336C1
АВАРИЙНО-СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА 1997
  • Шенгардт А.С.
  • Джамгаров С.Г.
  • Селиханович А.Г.
  • Столяров Ю.Е.
  • Шишмарев А.В.
RU2130874C1
Буксировочный динамометр 1978
  • Лобан Валерий Иванович
  • Петров Виталий Георгиевич
  • Сергеев Владимир Иванович
SU787914A1
Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов в открытых водоемах 1980
  • Поцелуйко Анатолий Иванович
  • Власенко Валериан Моисеевич
  • Шерстобитов Геннадий Васильевич
  • Суворов Александр Иванович
  • Дибривский Иван Григорьевич
  • Макаров Генрих Тимофеевич
SU933536A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ С ДИАГНОСТИКОЙ 2004
  • Острецов Генрих Эразмович
RU2267440C1
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне 1982
  • Ерохин Сергей Константинович
SU1008070A2

Иллюстрации к изобретению SU 679 470 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для повышения устойчивочти буксируемой модели судна в аварийном режиме

Формула изобретения SU 679 470 A1

SU 679 470 A1

Авторы

Ерохин Сергей Константинович

Даты

1979-08-15Публикация

1978-02-10Подача