(54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1089003A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1985 |
|
SU1242439A2 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU867789A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1988 |
|
SU1555211A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1433868A1 |
Контейнер | 1980 |
|
SU941247A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU789342A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1983 |
|
SU1114594A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1985 |
|
SU1316926A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1442465A1 |
I
Изобретение относится к перевозкам грузов и касается конструкции контейнеров, предназначенных для транспортиропания и разгрузки сыпучих грузов.
Известен контейнер для транспортировки сыпучих грузов, содержащий корпус с поворотными нижними створками, шарнирно соединенными посредством тяг с опорами, и запорные устройства створок flj.
Однако известный контейнер имеет следующие недостатки. Если опоры не одновременно касаются опорной поверхности, то закрытие створок может не произойти из-за незначительных перекосов створок, кроме того все виды перемещений контейнера подъемным устройством выполняются при помощи гибких строп, которые нужно зацепить одними концами за ушки контейнера по его углам, а другими концами за крюк грузоподъемного устройства. На это затрачивается много времени, а раскачивание контейнера
при транспортировке в силу гибкости строп ведет к снижению производительности и маневренности.
Целью изобретения является повыгч шение эффективности.
Эта цель достигается тем, что створки наклонены друг к другу под углом 90°, а опоры выполнены в виде рамы прямоугольной формы, охватьшающей нижнюю часть контейнера по периметру и связанной со створками шарнирными тягами,при этом шарниры последних смонтированы с возможностью вертикального перемещения относительно стоек р-амы.
Каждое запорное устройство стаорок содержит смонтированные на верхней горизонтальной балке рамы проушины, подвижные штыри и жестко закрепленные на корпусе ушки с отверстиями для штырей. Кроме того, створки предпочтительно выполнять с расположенными в нижней части выступами, а на нижних горизонтальных
.балках рамы желательно выполнить фиксаторы выступов.
Контейнер предпочтительно снабдить П-образной траверсой, шарнирно соединенной с корпусом.
На фиг. 1 изображен общий вид контейнера с частичными вырьшами для лушего показа конструкции; на фиг, 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 контейнер, вид сбоку с частичными вырывами5 на фиг. 4 - контейнер с открытыми створками.
Контейнер содержит корпус 1j на боковых стенках которого вьтолнены выступы 2, к которым .посредством шарниров 3 крепятся поворотные нижние створки А, наклоненные друг к другу под углом 90. Створки через шарниры 5 и тяги 6 соединены с шарнирами 7, расположенньми на опорной раме. Рама состоит из вертикальных стоек 8, жестко соединенных между собой горизонтальными балками 9-12. Контейнер снабжен запорными устройствами поворотных створок 4, каждое из которых содержит смонтированные на верхней горизонтальной балке 9 направля ацие проушины 13 и подвижные штыри 14, а на корпусе 1 жестко закреплены ушки 15 с отверстиями 16 для штырей 14
Створки 4 вьтолнены с расположенными в нижней части выступами 17, а на нижних горизонтальных балках 10 выполнены фиксаторы 18 для выступов 17.
Контейнер снабжен- П-образной траверсой 19, соединенной с корпусом посредством шарниров 20. На траверсе имеется петля 21 для навешивания на крюк грузоподъемного устройства. На корпусе расположена лестница 22. Контейнер работает следующим.образом.
Загруженный контейнер поднимается краном за петлю 21 траверсы 19, при этом подвижные штыри выведены из отверстий 16 ушек 15 корпуса. Створки 4 контейнера начинают открываться, при этом опорная рама остается на месте, а тяги 6, соединенные шарнирно с в ешними плоскостями створок 4 и опорной рамой, поворачиваютс под действием груза, давящего на открьшакщиеся створки, и в то же время удерживаются от вертикального перемещения тяжестью опорной рамы.
Когда тяги 6 занимают положение, близкое к вертикальному, упершись в горизонтальную балку 1, начинает
подниматься опорная рама, увлекаемая уже полностью открытыми створками 4. Находящийся в контейнере груз плавно разгружается через открытый проем
створок.
При подъеме вверх контейнера ушки 15 корпуса скользят в направляющих проушинах J3, не выходя из них и при полностью открытых створках 4.
После разгрузки контейнер с раскрытыми створками доставляется на место погрузки.
Грузоподъемным устройством контейнер опускается и, как только опорная рама касается поверхности, створки 4, упершись в тяги 6, начинают поворачиваться на шарнирах 3 и закрываться.
Ушки 15, опускаясь вниз, скользят
0 в направляющих проушинах 13, не давая корпусу перекашиваться в момент закрытия створок 4.
Контейнер опущен, створки 4 закрыты, подвижные штыри 14 введены в отверстия 16 (посредние выполнены эллипсовидной формы для исключения случайных заклиниваний подвижных штырей 14 .
Контейнер готов для загрузки.
Выступы 17, расположенные в нижней части створок 4, упираются в фиксаторы 18; этим предотвращается отгибание углов створок под действием веса груза.
Для удобства обслуживания петли 21 траверсы 19 контейнер снабжен лестницей 22.
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов удобен в эксплуатации. Его применение позволяет повысить эффективность путем ликвидации перекосов нижних поворотных створок, сокращения времени на осуществление строповочных операций, и повьш1ения маневренности.
Формула изобретения
702556
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Izl.
Фиг г
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-08-08—Подача