Изобретение относится к области транспортного оборудования, а. именно к телескопическим ленточным конвейерам.
Известен телескопический ленточный конвейер, включающий стационарную и выдвижные секции, приводной барабан с приводом, натяжной барабан, огибающие барабаны, поддерживающие ролики, установленные на раме, и механизм раздвижки Cl
Недостатками конвейера являются ограничение изменения длины конвейера из-за нёшичия холостых ветвей с огибающими барабанами и необходимости в исходном положении выдвижные секции помещать внутрь стационарной секции, повышенное потребление г эщности и износ ленты.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является телескопический ленточный конвейер, включающий шарнирно соединенные крайние и среднюю секции, механизм раздвижки, ленту, барабаны с осями для запасовки ленты, роликоопоры, желоб Г2.
В данном конвейере имеется возможность изменять длину рабочей зоны конвейера, что обеспечивается наличием выдвижной секции; изменять трассу, что обеспечивается высотными и продольными размерами секции и связывающим их шарнирно закрепленны1 1 желобом.
Недостатком конвейера является то, что изменение длины его ограничено.
При оснащении конвейера дополнительной выдвижной секцией усложняет10ся конструкция; увеличиваются ее габариты и особенно трудоемкость монтажных работ при изменении длины и профиля трассы транспортирования.
Целью кэобретен«я является умень5 шение трудоемкости монтажных работ при изменении длины и профиля трассы транспортирования.
Указанная цель достигается тем, что в телескопическом ленточном кон20вейере, включающем шарнирно соединен-г ные крайние и среднюю, секции, механизм раздвижки, ленту, барабаны с осями для запасовки ленты, оси барабанов, снабженных стопорными план25ками, выполнены с подвижными роликами, а каждая секция имеет две боковые и одну вставную разъемную части, причем механизм раздвижки выполнен из силового винта с гайкрй-звездоч30 кой и подшипниками и опорного сферического узла, а средняя секция снабжена двумя механизмами поворота крайних секций, выполненными из приводного барабана,.троса и блока.
На фигЛ изображен конвейер, вид сбоку; на фиг.2- разрез А-А на фиг. на фиг.З - разрез Б-В на,фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.З - разрез Г-Г на фиг.З; на :фиг.б - схемы расположения конвейера
Конвейер состоит из двух крайних . секций 1,2 и средней секции 3. Каждая секция состоит из двух боковых частей 4, между которыми можно установить необходимое количество вставных секций 5, состоящих из двух боковых рам и четырех стяжек. Секции соединяются между собой в верхней части шарнирно, а внизу посредством шкворней б. На секциях установлены опори 7, поддерживанзщие ролики. На каждой части 4 секции 3 установлены по две складные опоры 8. На опорах 8 установлен блок 9. На секциях 1 и 3 закреплены секторы 10 с отверстиями для соединения секций 1,2 и 3 шкворнями.
Па каждой части 4 секции 3 устанолены механизмы поворота крайних секций, выполненные из двух барабанов . 11, соединенных общим валом для разврота секций 1 и 2. Привод барабанов 11 может быть любой конструкции. Барабаны 11 тросом 12 соединены с секциями 1 и 2 через блок 9. На каждой секции установлен механизм раздвижки 13 частей секции.
Механизм раздвижки состоит из силового механизг а 14 и сферического и опорного узла 15. Силовой механиз 14 состоит из силового винта 16, на конце которого имеется сферическая опора 17. На силовой винт 16 насажена гайка-звездочка 18, установленная на подшипниках 19. Подшипники крепятся на одну из частей 4 секций. На частях 4 секции с одной из боковых сторон крепится кронштейн, на котором устанавливается на подшипниках звездочка 20. Гайка-звездочка 18 соединена со звездочкой 20 цепью, а вал звездочки 20 - с приводом Механизма раздвижки 13.
Опорный узел состоит из двух полусфер 21 и 22, закрепленных на металлоконструкции другой части секции по отношению к подшипникам 19 или на вставной части, охватывая сферическую опору силового винта 16. Барабан 23 для запасовки ленты 24 имеет ось 25, на которой установлены поддерживающие подвижные ролики. 26. Последние размещаются по кронштейнам 2.7, закрепленным- на секциях конвейера.
Для фиксации ленты 24 на барабане 23 выполнен прижимной механизм, состоящий из стопорной планки 28,
гяговЬх пластин 29 с продольной прорезью для прохода оси 25 и поперечной Прорезью для установки стопорной планки. В тыльной части тяговой пластина 29 выполнено резьбовое отверстие, в которое вставлен тяговый болт 30. Ось 25 имеет резьбу, на которую нас&жена прижимная гайка 31. На боковой стороне тяговой пластины 29 имеется прилив 32 с отверстием для крепления боковых щек 33, ограничивающих сползание груза с грузовой ленты.
Конвейер работает следующим образом.
В исходном положении конвейера находится в положении наименьших размеров для удобства хранения и транспортирования к месту эксплуатации. В этом положении весь запас ленты 24 намотан на барабаны 23, а гайки 31 и болты 30 затянуты. При Намотке правая и левая часть ленты 24 ложится на барабан 23 в одном направлении. Все секции конвейера состоят только из частей 4, а вставные секции в разобранном виде находятся отдельно. Опоры 8 накодятся в сложенном положении.
На месте эксплуатации конвейера определяются размеры длины каждой секции и Под каким углом необходимо установить секции. После этого устанавливается необходимая длина на одной из секций конвейера. Для этого снимаются крепления, соединяющие части 4 данной секции, и отпускаются гайки 31 и болты 30. .
Число барабанов, на которых отпускается прижим ленты 24, определяется из условия получения достаточного запаса ленты, необходимого на требуе лую длину данной секции конвейера. Приводится в работу привод раздвижки частей 4 секции. Секция раздвигается до размера вставной секции, после чего привод останавливается. Снимаются полусферы 21 и 22 и включается механизма раздвижки в обратном направлении, tфepичecкaя опора 17 устанавливается в исходное положение.
Устанавливается вставная секция 5 и на нее крепятся полусферы 21 и 22, охватывая сферическую опору 17. Механизм раздвижки подготовлен к последующей работе. Устанавливаются последующие вставные секции до получе, ния необходимой длины данной секции, после чего болтами 30 затягивается стопорная планка.
Такое выполнение конвейера обеспечивает уменьшение трудоемкости монтгиных работ при изменении длины и профиля трассы транспортирования.
Формула изобретения
Телескопический ленточный конвейер, включающий шарнирно соединенные крайние и среднюю секции, механизм раздвижки, ленту, барабаны с осями для запасовки ленты, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажных работ при изменении длины и профиля трассы транспортирования, оси барабанов, снабженных стопорными планками, выполнены с подвижными роликами, а каждая секция имеет две боковые и рдиу вставную разъемную части, прип п раздвижки выполнен из силового винта с гайкой-звездочкой и подшипниками и опорного сферического узла, а средняя секция снабжен ДВУМЯ механизмами поворота крайних секций, выполненными из приводного барабана, троса и блока.
Источники информации, ,принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США №3945484, кл в 65 G 15/22, опублик. 1976.
свидетельство СССР 325397, кл. Е 21 F 13/08, 1969 (прототип). « 2 fJ 4 г4 J xvQA-ir)u. 0 сД
1(
41l,..,,.J{, ,,,.., О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплекс для подачи закладки в выработанное пространство | 1989 |
|
SU1693268A1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1988 |
|
SU1680596A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР | 1991 |
|
RU2036125C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ КОНВЕЙЕР | 1970 |
|
SU280307A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДОЛИНСКОГО УКД, СЕКЦИЯ КРЕПИ (ВАРИАНТЫ), ПЕРЕКРЫТИЕ КРЕПИ, ВЫДВИЖНОЙ КОЗЫРЕК, СТАВ, ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, МЕХАНИЗМ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ЛЕНТЫ, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРА, КОМБАЙН ОЧИСТНОЙ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА БАРАБАНА КОМБАЙНА, ПРИВОД ОТБОЙНОГО БАРАБАНА КОМБАЙНА, СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА, ЛЕСТНИЦА СТОЕЧНАЯ | 1997 |
|
RU2130554C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЕМ ПРОХОДЧЕСКОГО КОМБАЙНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2200842C2 |
Телескопический ленточный конвейер | 1980 |
|
SU908672A1 |
Перегружатель ленточный раздвижной | 2023 |
|
RU2814534C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ ПРОСТРАНСТВА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2602156C2 |
Машина подметально-уборочная прицепная | 2015 |
|
RU2616382C1 |
Г Фиг. it g
32
Фиъ
о:
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-05-05—Подача