1
Изобретение относится к подъемнотр| нспортному машиностроению, а именно к противоугонным захватам кранов.
Известен противоугонный рельсовый захват крана, содержащий раму, расположенную над рельсом, башмаки, смонтированные в раме с двух сторон головки рельса, и привод захвата D3 .
Известен также противоугонный рельсовый захват крана, содержащий раму, расположенную над рельсом, башмаки, смонтированные по обе стороны головки рельса, поворотные секторы, установленные на раме и сопряженные с башмаками, пружины, соединенные с башмаками, и размыкающий привод захвата 2.
Недостатком этих захватов является сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения - повышение надежности захвата.
Указанная цель достигается тем, что захват снабжен тягами, соединенными с приводом захвата и башмаками, при этом пружины закреплены на раме, а сопряженные с секторами поверхности башмаков выполнены вогнутыми.
На фиг. 1 изображен захват, вид сверху, на фиг. 2 - разрез А-А на фи г. 1 .
Противоугонный рельсовый захват крана содержит раму 1, расположенную над рельсом 2, башмаки 3. смонтированные в раме 1 по обе стороны головки рельса 2. Поворотные секторы
4установлены на раме 1 и сопряжены с башмаками 3 причем поверхность
5башмаков 3 в зоне сопряжения выполнена вогнутой. Башмаки 3 посредством пружин 6, закрепленных на раме 1 оттягиваются от рельса 2. Привод
7 захвата соединен с башмаками 3 посредством тяг 8.
Противоугонный рельсовый захват крана работает следующим образом.
При обесточивании крана пружины 6 прижимают башмаки 3 к рельсу 2. При 39 перемещении крана под действием угонсилы рама 1, жестко связанная с металлоконструкцией крана, смещается относительно башмаков 3 которые удерживаются относительно рельса 2 за счет действия пружин 6. Секторы , увлекаемые рамой 1, поворачиваются и расклинивают башмаки 3, прижи.мая их к.рельсу 2, при этом кран останавливается. Для возврата крана в рабочее состояние включает привод 7 который после движения крана в обратную сторону и поворота секТрра i, отводит башмаки 3 от рельса 2, преодолевая усилие пружим 6, Предлагаемый противоугонный захват крана имеет сравнительно большую нёдежность за счет выполнения башмака с кривопинейной пoвepxнoctью, взаимодей- ствующей с поворотным сектором. t Формула изобретения Противоугонный рельсовый захват крана,содержащий раму, расположенную- над рельсом, башмаки, смонтированные в раме по обе стороны головки рельса, поворотные секторы, установленные в раме и сопряженные с башмаками, пружинь, соединенные с башмаками, и размыкающий привод захвата, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен тягами, соединенными с приводом захвата и башмаками, при этом пружины закреплены на раме, а сопряженные с секторами поверхности башмаков выполнены вогнутыми. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 522125, кл, В 66 С 9/18, 02.08.752.Заявка ФРГ № 2 23022, кл. В 66 С 9/18, 1975 (прототип).
Фиг А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонный рельсовый захват крана | 1981 |
|
SU984979A1 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
Противоугонный рельсовый захват крана | 1990 |
|
SU1773850A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1972 |
|
SU446462A1 |
Противоугонный рельсовый захват для кранов | 1975 |
|
SU596533A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Противоугонный захват для кранов | 1981 |
|
SU977363A1 |
Противоугонный рельсовый захват крана мостового типа | 1978 |
|
SU984978A1 |
Противоугонный захват крана | 1979 |
|
SU922042A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-08-25—Подача