Противоугонный рельсовый захват для кранов Советский патент 1978 года по МПК B66C9/18 

Описание патента на изобретение SU596533A1

П коэ4фици9нт запаса а- расстаяние от осисектора до тяг С - расстояние от оси сектора до рельса. На фиг. 1 изображен захват, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг, 1; на фиг. 3 сектор захвата. Противоугонный рельсовый захват для кранов содержит лапы 1 и сектор 2, которыйустановлен на оси 3 между лап 1 и вы полней в виде трехплечего рычага с двумя криволинейными поверхностями 4. Захват с держит тяг.у 5, связанную посредством шар ниров 6 с сектором 2 и металлоконструкцией 7 крана. На лапах 1 смонтированы винты 8. Условие {|р9доаврашения скольжения зах вата по рельсу 9, а также внутренние усилия захвата, определяются углом давления сектора 2 на рельс 9, т.е. углом между линией, соединяющей ось 3 сектора 2 с то кой контакта и нормально к рельсу 9. Угол давления оС , как. правило, зависит от угла V поворота сектора 2 из нер бочего положения в рабочее, который зависит от факторов, трудно поддающихся досто верному учету или меняющихся при эксплуатации (точности изготовления и жесткости конструкции, износа). Для исключения влияния указанных факторов, угол оС не должен зависеть от угла V . Это требование обеспечивается путем вы полнения рабочей поверхности сектора 2 в виде криволинейной поверхности ,e в которых параметр определяется из соотношения)1 ) Параметр k спирали, вычисленный по соотношению (2), соответствует оптимальном значению угла (xr-at ctg k т.е. такому значению, при котором обеспечивается надежное предотвращение скольжения захвата по рельсу, при минимальных внутренних усилиях захвата. Указанные качества увелич ивают надежность захвата и дают возможность уменьшить его вес и габарит. Расположение криволинейных поверхност 4, симметрично относительно оси 3 сектора 2 сохраняет возможность использования захвата при перемещении крана в обе стороны. Приведенное выше соотношение (2) выводится из условий равновесия захвата и его элементов. Рассмотрим условия равновесия зах-вата в делом. з условия Ну 0 следует, что норные давления N реяьса 9 на сектор пы 1 одинаковы. з условия S X О, следует, T.S, (3) Т.- ; Тл - горизонтальные усилия сирения действующие на сектор 2 лапы ответственно; S - угонная сила. предельном случае, соответствующем лу проскальзывания захвата по рельсу. 5-(/W{ да получим I- + /W; Л/j-коэффициент трения сектора о рельс; Ш.-приведенный коэффициент трения лап о рельс; Я/ -коэффициент трения щек о рельс; А -угол наклона нижней плоскости головки рельса к горизонтали. ассмотрим условие равновесия сектора. нием в шарнирах 6 пренебрегаем. 5:Мо 0; BQ -Tj-c-Nb 0 b -расстояние от точки применения давления до нормали к рельсу, прохой через ось 3 читывая формулу (7), получим: ct- C-N-b Q, «ч(/U,4/U, опредечитывая, что угол давления ся выражением й симеем b (vfe с)Ч/а-()ешив совместно уравнения (6) и (10) делим угол давления, соответствующий лу проскальзывания захвата по рельсу ,)| водя коэффициент запаса П ,учитывак)нестабильность коэффициента трения A/I И yU и учитывая формулу (9) получим о тимальный угол давления, обеспечивающий надежное предотвращение скольжения захва та по рельсу при минимальных нормальных усилиях ()т1 ) Захват работает следующим образом. Захват при работе крана поднят, подвешен к конструкции крана и нэ препятству перадвижению по рельсам 9. После получения штормового предупреждения, а также при остановке крана длительное время, про тивоугонный захват опускают на рельсы 9 .:и винтами 8 прижимают лапы 1 к боковым поверхностям рельса 9, предотвращая зтим смешение незагруженного захвата. При смещении крана под действием угон ной силы тяга 5 поворачивает сектор 2 до упора его криволинейной поверхности в рельс 9. При дальнейшем смещении крана происходит самозатягивание захвата, секто 2 прижимается к верхней поверхности голов ки рельса 9, а лапы 1 - к нижней поверхности головки рельса 9. При этом сектор 2 смещен относительно начального положения на угол (fJ , а угол давления сектора 2 на рельс 9 равен ОС который определяется из соотнощенйя (2) и не зависит от V При этом угонная сила S вызывает воздействие на сектор 2 и лапы 1 щеки захвата нормальных усилий N , которые обеспечивают появление сил трения Т, и Т . достаточных для уравновешивания силы 5 ,-и предотвращения этим скольжения захвата по рельсу 9. Формула изобретения Противоугонный рельсовый захват для кранов, содержащий лапы и сектор, которы установлен на оси между лап и выполнен в виде трехплечего рычага с двумя криволинейными поверхностями, а также тягу, свяаанную с сектором и металлоконструкцией крана, и привод, отличающийся тем. Что, с целью уменьшения массы, габарита и повышения надежности захвата, он снабжен винтами и шарнирами, причем винты смонтированы на лапах, а тяга соединена с сектором и металлоконструкиней крана посредством шарниров, при этом профили криволинейных поверхностей выполнены по формуле .A.4.4)-fI h -расстояние от оси сектора до ,криволинейной поверхности; ф -полярньш угол точки кринолине нейной поверхности; hjj- расстояние от оси сектора до криволинейной поверхности при , в. -основание натуральных логар }фмов Л1. коэффициент трения сектора о рельс; А/„-коэффициент трения лап о нижнюю плоскость головки рельса; /3 - угол наклона нижней плоскости головки рельса к горизонтали; 1 -коэффициент запаса; а -расстояние от оси сектора до тяги; С -расстояние от оси сектора до рельса. Источники информации, принятые во внилание при экспертизе: 1.В. К. Семенов и др. Усовершенствоание конструкции кранов, Будивельник Киев, 1965, рис. 25. 2.Авторское свидетельство № 446462, кл. В 66 С 9/18 от 15.10.74.,

Похожие патенты SU596533A1

название год авторы номер документа
Противоугонный захват для кранов 1982
  • Ралко Александр Николаевич
SU1074807A1
Противоугонный захват для кранов 1972
  • Михайлов Георгий Григорьевич
  • Чернявский Виктор Иванович
  • Хилькевич Лазарь Михайлович
SU446462A1
Противоугонное устройство дляКРАНА 1979
  • Ованов Юрий Николаевич
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Даниэльян Эдуард Даниэльевич
SU839996A1
Противоугонный захват для кранов 1981
  • Лавренов Борис Николаевич
SU977363A1
Противоугонное устройство для кранов, перемещающихся по рельсовому пути 1961
  • Левин Л.Н.
  • Чечулин Н.А.
SU150605A1
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ 1968
SU221927A1
Противоугонное устройство 1980
  • Коган Нелли Матвеевна
  • Осипенко Анатолий Васильевич
  • Поваляев Анатолий Петрович
  • Цейтлин Владимир Абрамович
  • Цукиновский Юрий Давидович
SU935444A1
Противоугонный рельсовый захват 1982
  • Исаков Александр Петрович
SU1027132A1
Рельсовый тормоз 1990
  • Коржавин Владимир Павлович
SU1763274A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА 2011
  • Кацко Борис Лукиянович
RU2471701C1

Иллюстрации к изобретению SU 596 533 A1

Реферат патента 1978 года Противоугонный рельсовый захват для кранов

Формула изобретения SU 596 533 A1

SU 596 533 A1

Авторы

Медведев Анатолий Исаакович

Фрайман Феликс Иосифович

Даты

1978-03-05Публикация

1975-06-20Подача