Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к противоугонным рельсовым захватам для кранов.
Известен противоугонный рельсовый захват крана, содержащий корпус, шарнир- но соединенные с ним в средней части захватные рычаги, расположенные по обе стороны головки рельса, привод возвратно- поступательного перемещения, кинемати- ческую связь последнего с захватными рычагами, включающую соединенную с исполнительным звеном привода вертикальную тягу, кулачок, установленный на вертикальной тяге, траверсу, шарнирно со- единенную в средней части с нижним концом вертикальной тяги, и пружины, установленные между корпусом и концами траверсы 1.
Из известных противоугонных захватов наиболее близким по конструкции и достигаемому эффекту к предлагаемому является противоугонный рельсовый захват, содержащий корпус, шарнирно соединенные с ним подпружиненные захватные рычаги, располагаемые первыми плечами по обе стороны головки рельса, размещенный в корпусе привод возвратно-поступательного перемещения, кинематическую связь последнего с захватными рычагами, включаю- щую соединенную с исполнительным звеном привода вертикальную тягу, шарнирно установленные на ней основной и дополнительные кулачки и распорные рычаги, шарнирно соединенные одними конца- ми с основным и дополнительными кулачками, а другими - с вторыми плечами захватных рычагов 2. Привод возвратно- поступательного перемещения состоит из электродвигателя, соединенного с центро- бежным толкателем. Пружина захватных рычагов соединена с распорными рычагами. К нижнему концу вертикальной тяги шарнирно прикреплена траверса с пружинами по концам, расположенными между траверсой и основанием. Рабочие поверхности распорных рычагов выполнены вогнутыми. Дополнительные кулачки, взаимодействующие с верхними рабочими поверхностями распорных рычагов, обеспе- чивают компенсацию износа боковых граней рельса и контактирующих с рельсом поверхностей захватных рычагов.
Недостатком известного противоугонного устройства является недостаточная на- дежность, связанная с наличием большого количества шариирно соединенных звеньев и соответственно влияния на надежность работы устройства зазоров в шарнирах и ограниченных возможностей пружин, расположенных между траверсой и основанием, для компенсации износа.
Целью изобретения является повышение надежности работы захвата.
Указанная цель достигается тем, что в противоугонном рельсовом захвате крана, содержащем корпус, шарнирно установленные в нем двуплечие захватные рычаги, располагаемые первыми плечами по обе стороны головки рельса, размещенный в корпусе привод возвратно- поступательного перемещения, кинематическую связь последнего с захватными рычагами, включающую соединенную с исполнительным звеном привода вертикальную тягу, шарнирно установленный на ней кулачок и распорные рычаги, шарнирно соединенные одними концами с кулачком, а другими - с вторыми плечами захватных рычагов, и средство для компенсации износа рабочих поверхностей захватных рычагов, последнее выполнено в виде приводного клина, установленного на корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения по горизонтали, а корпус и тяга в нижней части выполнены с совмещаемыми пазами для периодического захода клина, причем паз в тяге выполнен с ответной клиновой поверхностью для взаимодействия с клином.
На фиг.1 изображен противоугонный рельсовый захват крана; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Противоугонный рельсовый захват содержит двуплечие захватные рычаги 1, посредством шарниров 2 соединенные в средней части с корпусом 3 и расположенные первыми, нижними плечами по обе сто- роны головки рельса 4. С вторыми, верхними концами рычагов 1 через оси 5 шарнирно соединены распорные рычаги Б. Вторыми концами рычаги 6 шарнирно соединены с кулачком 7. Кулачок 7 шарнирно установлен на вертикальной тяге 8, верхний конец которой соединен с исполнительным звеном привода возвратно-поступательного перемещения, состоящего из электродвигателя 9, соединенного с центробежным толкателем 10. Оси 5 связаны между собой пружиной 11. В вертикальной тяге 8 выполнен сквозной паз 12 с наклонной нижней гранью 13 В паз 12 периодически заходит клин 14, опирающийся на корпус 3 и соединенный одним концом с приводом 15 хода клина.
Противоугонный захват работает следующим образом.
При работе крана электродвигатель 9 вращает центробежный толкатель 10, который перемещает вверх тягу 8. При этом рас- пррные рычаги б совместно с верхними
концами рычагов 1 приближаются друг к другу, чему способствует и пружина 11, а нижние концы рычагов 1 отходят от головки рельса 4. В этом случае паз 12 вертикальной тяги 8 свободен от клина 14.
В случае угрозы угона крана ветром, окончания его работы или обесточивания крана электродвигатель 9 выключается, центробежный толкатель 10 перемещает вниз кулачок 7, нижние концы распорных рычагов б и верхние концы рычагов 1 раздвигаются и нижние концы рычагов 1 зажимают рельс. После этого под воздействием привода 15 клин 14 входит в паз вертикальной тяги 8 до соприкосновения своей ниж- ней наклонной гранью с наклонной гранью 13 паза и дожимает рычаги 1 захвата, обеспечивая надежное зажатие рельса.
При освобождении рельса от захвата вначале из паза 12 вертикальной тяги 8 полностью выходит под воздействием привода 15 клин 14, а затем включается электродвигатель 9.
Так как ограничение хода клина при зажатии рельса определяется только контактом наклонных граней клина и паза, устройство компенсирует износа боковых граней рельса и контактирующих с рельсом поверхностей рычагов, обеспечивая надежное зажатие рельса.
Формула изобретения
Противоугонный рельсовый захват крана, содержащий корпус, шарнирно установленные в нем двуплечие захватные рычаги, располагаемые первыми плечами по обе стороны головки рельса, размещенный в корпусе привод возвратно-поступательного перемещения, кинематическую связь последнего с захватными рычагами, включающую соединенную с исполнительным звеном привода вертикальную тягу, шарнирно установленный на ней кулачок и распорные рычаги, шарнирно соединенные одними концами с кулачком, а другими - с вторыми плечами захватных рычагов, и средство для компенсации износа рабочих поверхностей зажимных рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, средство для компенсации износа выполнено в виде приводного клина, установленного на корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения по горизонтали, а корпус и тяга в нижней части выполнены с совмещаемыми пазами для периодического захода клина, причем паз в тяге выполнен с ответной клиновой поверхностью для взаимодействия с клином.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонный рельсовый захват крана | 1981 |
|
SU984979A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
Противоугонный захват для кранов | 1981 |
|
SU977363A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1982 |
|
SU1074807A1 |
Противоугонное устройство крана | 1985 |
|
SU1298180A1 |
Установка для бурения горных пород в подземных выработках | 1989 |
|
SU1742470A1 |
Противоугольный рельсовый захват | 1972 |
|
SU437700A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО для КРАНОВ | 1969 |
|
SU242352A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 1968 |
|
SU221927A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 2011 |
|
RU2484195C1 |
Использование, изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Сущность изобретения: противоугонный рельсовый захват содержит зажимные рычаги 1, соединенные в средней части с корпусом 3 и расположенные по обе стороны головки рельса. С верхними концами рычагов соединены распорные рычаги 6, сопряженные с кулачком 7, который закреплен на вертикальной тяге 8. Верхний конец тяга соединен с приводом ее возвратно-поступательного перемещения. В ней выполнен сквозной паз с наклонной нижней гранью. В паз входит клин, опирающийся на корпус 3 и соединенный вторым концом с толкателем.2 ил, 4 4 W 00 СЛ О 4 фиг.1
Фи.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ для ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ НА РЕЛЬСОВОМ ХОДУ | 0 |
|
SU389000A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Противоугонный рельсовый захват крана | 1981 |
|
SU984979A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-07-25—Подача