Противоугонный рельсовый захват крана Советский патент 1992 года по МПК B66C9/18 

Описание патента на изобретение SU1773850A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к противоугонным рельсовым захватам для кранов.

Известен противоугонный рельсовый захват крана, содержащий корпус, шарнир- но соединенные с ним в средней части захватные рычаги, расположенные по обе стороны головки рельса, привод возвратно- поступательного перемещения, кинемати- ческую связь последнего с захватными рычагами, включающую соединенную с исполнительным звеном привода вертикальную тягу, кулачок, установленный на вертикальной тяге, траверсу, шарнирно со- единенную в средней части с нижним концом вертикальной тяги, и пружины, установленные между корпусом и концами траверсы 1.

Из известных противоугонных захватов наиболее близким по конструкции и достигаемому эффекту к предлагаемому является противоугонный рельсовый захват, содержащий корпус, шарнирно соединенные с ним подпружиненные захватные рычаги, располагаемые первыми плечами по обе стороны головки рельса, размещенный в корпусе привод возвратно-поступательного перемещения, кинематическую связь последнего с захватными рычагами, включаю- щую соединенную с исполнительным звеном привода вертикальную тягу, шарнирно установленные на ней основной и дополнительные кулачки и распорные рычаги, шарнирно соединенные одними конца- ми с основным и дополнительными кулачками, а другими - с вторыми плечами захватных рычагов 2. Привод возвратно- поступательного перемещения состоит из электродвигателя, соединенного с центро- бежным толкателем. Пружина захватных рычагов соединена с распорными рычагами. К нижнему концу вертикальной тяги шарнирно прикреплена траверса с пружинами по концам, расположенными между траверсой и основанием. Рабочие поверхности распорных рычагов выполнены вогнутыми. Дополнительные кулачки, взаимодействующие с верхними рабочими поверхностями распорных рычагов, обеспе- чивают компенсацию износа боковых граней рельса и контактирующих с рельсом поверхностей захватных рычагов.

Недостатком известного противоугонного устройства является недостаточная на- дежность, связанная с наличием большого количества шариирно соединенных звеньев и соответственно влияния на надежность работы устройства зазоров в шарнирах и ограниченных возможностей пружин, расположенных между траверсой и основанием, для компенсации износа.

Целью изобретения является повышение надежности работы захвата.

Указанная цель достигается тем, что в противоугонном рельсовом захвате крана, содержащем корпус, шарнирно установленные в нем двуплечие захватные рычаги, располагаемые первыми плечами по обе стороны головки рельса, размещенный в корпусе привод возвратно- поступательного перемещения, кинематическую связь последнего с захватными рычагами, включающую соединенную с исполнительным звеном привода вертикальную тягу, шарнирно установленный на ней кулачок и распорные рычаги, шарнирно соединенные одними концами с кулачком, а другими - с вторыми плечами захватных рычагов, и средство для компенсации износа рабочих поверхностей захватных рычагов, последнее выполнено в виде приводного клина, установленного на корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения по горизонтали, а корпус и тяга в нижней части выполнены с совмещаемыми пазами для периодического захода клина, причем паз в тяге выполнен с ответной клиновой поверхностью для взаимодействия с клином.

На фиг.1 изображен противоугонный рельсовый захват крана; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Противоугонный рельсовый захват содержит двуплечие захватные рычаги 1, посредством шарниров 2 соединенные в средней части с корпусом 3 и расположенные первыми, нижними плечами по обе сто- роны головки рельса 4. С вторыми, верхними концами рычагов 1 через оси 5 шарнирно соединены распорные рычаги Б. Вторыми концами рычаги 6 шарнирно соединены с кулачком 7. Кулачок 7 шарнирно установлен на вертикальной тяге 8, верхний конец которой соединен с исполнительным звеном привода возвратно-поступательного перемещения, состоящего из электродвигателя 9, соединенного с центробежным толкателем 10. Оси 5 связаны между собой пружиной 11. В вертикальной тяге 8 выполнен сквозной паз 12 с наклонной нижней гранью 13 В паз 12 периодически заходит клин 14, опирающийся на корпус 3 и соединенный одним концом с приводом 15 хода клина.

Противоугонный захват работает следующим образом.

При работе крана электродвигатель 9 вращает центробежный толкатель 10, который перемещает вверх тягу 8. При этом рас- пррные рычаги б совместно с верхними

концами рычагов 1 приближаются друг к другу, чему способствует и пружина 11, а нижние концы рычагов 1 отходят от головки рельса 4. В этом случае паз 12 вертикальной тяги 8 свободен от клина 14.

В случае угрозы угона крана ветром, окончания его работы или обесточивания крана электродвигатель 9 выключается, центробежный толкатель 10 перемещает вниз кулачок 7, нижние концы распорных рычагов б и верхние концы рычагов 1 раздвигаются и нижние концы рычагов 1 зажимают рельс. После этого под воздействием привода 15 клин 14 входит в паз вертикальной тяги 8 до соприкосновения своей ниж- ней наклонной гранью с наклонной гранью 13 паза и дожимает рычаги 1 захвата, обеспечивая надежное зажатие рельса.

При освобождении рельса от захвата вначале из паза 12 вертикальной тяги 8 полностью выходит под воздействием привода 15 клин 14, а затем включается электродвигатель 9.

Так как ограничение хода клина при зажатии рельса определяется только контактом наклонных граней клина и паза, устройство компенсирует износа боковых граней рельса и контактирующих с рельсом поверхностей рычагов, обеспечивая надежное зажатие рельса.

Формула изобретения

Противоугонный рельсовый захват крана, содержащий корпус, шарнирно установленные в нем двуплечие захватные рычаги, располагаемые первыми плечами по обе стороны головки рельса, размещенный в корпусе привод возвратно-поступательного перемещения, кинематическую связь последнего с захватными рычагами, включающую соединенную с исполнительным звеном привода вертикальную тягу, шарнирно установленный на ней кулачок и распорные рычаги, шарнирно соединенные одними концами с кулачком, а другими - с вторыми плечами захватных рычагов, и средство для компенсации износа рабочих поверхностей зажимных рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, средство для компенсации износа выполнено в виде приводного клина, установленного на корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения по горизонтали, а корпус и тяга в нижней части выполнены с совмещаемыми пазами для периодического захода клина, причем паз в тяге выполнен с ответной клиновой поверхностью для взаимодействия с клином.

Похожие патенты SU1773850A1

название год авторы номер документа
Противоугонный рельсовый захват крана 1981
  • Лавренов Борис Николаевич
SU984979A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА 2011
  • Кацко Борис Лукиянович
RU2471701C1
Противоугонный захват для кранов 1981
  • Лавренов Борис Николаевич
SU977363A1
Противоугонный захват для кранов 1982
  • Ралко Александр Николаевич
SU1074807A1
Противоугонное устройство крана 1985
  • Богородский Александр Федотович
SU1298180A1
Установка для бурения горных пород в подземных выработках 1989
  • Подскребышев Иван Максимович
  • Боровиков Михаил Яковлевич
  • Корб Илья Давидович
SU1742470A1
Противоугольный рельсовый захват 1972
  • Пайкин Владимир Израилевич
  • Альперович Аркадий Ильич
  • Калинин Николай Павлович
  • Матвеенко Иван Савельевич
  • Водяницкий Яков Израилевич
  • Пашкевич Рем Иосифович
  • Козарь Станислав Иванович
  • Каньков Николай Маркьянович
  • Слуцкий Марк Григорьевич
SU437700A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО для КРАНОВ 1969
SU242352A1
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ 1968
SU221927A1
РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ 2011
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2484195C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 773 850 A1

Реферат патента 1992 года Противоугонный рельсовый захват крана

Использование, изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Сущность изобретения: противоугонный рельсовый захват содержит зажимные рычаги 1, соединенные в средней части с корпусом 3 и расположенные по обе стороны головки рельса. С верхними концами рычагов соединены распорные рычаги 6, сопряженные с кулачком 7, который закреплен на вертикальной тяге 8. Верхний конец тяга соединен с приводом ее возвратно-поступательного перемещения. В ней выполнен сквозной паз с наклонной нижней гранью. В паз входит клин, опирающийся на корпус 3 и соединенный вторым концом с толкателем.2 ил, 4 4 W 00 СЛ О 4 фиг.1

Формула изобретения SU 1 773 850 A1

Фи.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1773850A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ для ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ НА РЕЛЬСОВОМ ХОДУ 0
  • И. С. Маркозов, И. С. Лифшиц А. И. Крупников
SU389000A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Противоугонный рельсовый захват крана 1981
  • Лавренов Борис Николаевич
SU984979A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 773 850 A1

Авторы

Бык Аркадий Рувимович

Сербаев Петр Николаевич

Даты

1992-11-07Публикация

1990-07-25Подача