Противоугонный рельсовый захват крана Советский патент 1982 года по МПК B66C9/18 

Описание патента на изобретение SU984979A1

(54) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ КРАНА

Похожие патенты SU984979A1

название год авторы номер документа
Противоугонный рельсовый захват крана 1990
  • Бык Аркадий Рувимович
  • Сербаев Петр Николаевич
SU1773850A1
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ 1968
SU221927A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА 2011
  • Кацко Борис Лукиянович
RU2471701C1
Автоматический противоугонный рельсовый захват 1986
  • Гоникберг Вольф Иосифович
  • Зубов Алексей Иванович
SU1384527A1
Автоматический противоугонный рельсовый захват 1975
  • Нижник Владимир Иванович
  • Варламов Борис Алексеевич
  • Суржицкий Алексей Алексеевич
SU553192A1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
Траверса 1978
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Помазанов Леонид Иванович
  • Саблин Василий Степанович
SU727552A1
Противоугонный захват для кранов 1982
  • Ралко Александр Николаевич
SU1074807A1
Противоугонное устройство рельсового транспортного средства 1989
  • Базылев Владимир Васильевич
  • Дмитриев Константин Владимирович
SU1713845A1
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА 1992
  • Коновалов Станислав Владимирович
RU2026447C1

Иллюстрации к изобретению SU 984 979 A1

Реферат патента 1982 года Противоугонный рельсовый захват крана

Формула изобретения SU 984 979 A1

1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к противоугонным рельсовым захватам крана.

Известен противоугонный рельсовый захват крана, содержащий подпружиненные зажимные рычаги, расположенные по обе стороны головки рельса и шарнирнЪ соединенные в -средней части с основанием, основной кулачок, закрепленный на вертикальной тяге, верхний конец которой соединен с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, траверсой, шарнирно соединенной в средней части с нижним концом вертикальной тяги, и пружинами, установленными между основанием и концами траверсы 1.

Недостатком известного захвата является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения - повыщение надежности захвата.

Указанная цель достигается тем, что захват снабжен дополнительно кулачком, закрепленным на вертикальной тяге, распорными звеньями, шарнирно соединенными с верхними концами зажимных рычагов и сопряженными с основным и дополнительными кулачками, причем рабочие поверхности распорных звеньев, сопряженные с соответствующим кулачком, выполнены вогнутыми.

Основной и дополнительный кулачк и рабочие поверхности распорных звеньев вы5 полнены цилиндрическими.

На чертеже изображен противоугонный рельсовый захват, общий вид.

Противоугонный рельсовый захват крана содержит подпружиненные зажимные чаги 1, посредством шарниров 2 соединенные с основанием 3 и расположенные по обе стороны головки рельса 4. С верхними концами рычагов 1 щарнирно соединены распорные звенья 5, сопряженные с основным и дополнительными 7 кулачками, закрепленными на вертикальнй тяге 8, верхний конец которой соединен с приводом ее возвратнопоступательного перемещения, состоящего из электродвигателя 9, соединенного с центробежным толкателем 10. Рычаги 1 могут быть подпружинены посредством пружи20ны 11, соединенной со звеньями 5. К нижнему концу тяги 8 шарнирно прикреплена траверса 12, а между основанием 3 и концами траверсы 12 расположены пружины 13. Рабочие поверхности 14 звеньев 5 выполнены вогнутыми, а кулачки 6 и 7 могут быть выполнены цилиндрическими, при этом поверхности 14 выполнены также цилиндрическими.

Противоугонный рельсовый захват рабо.тает следующим образом.

При работе крана электродвигатель 9 вращает центробежный толкатель 10, последний перемещает вверх тягу 8, при этом распорные звенья 5 приближаются друг к другу под действием пружины 11, верхние концы рычагов 1 сближаются, и рычаги 1 отходят от головки рельса 4. В случае угрозы угона крана ветром или после окончания работы крана электродвигатель 9 выключается, при этом под действием пружин 13 траверса 12 опускается вместе с тягой 8, кулачок 6 входит в соприкосновение с нижними рабочими поверхностями 14 распорных звеньев 5 и звенья 5 раздвигают верхние концы рычагов 1, нижние концы рычагов 1 зажимают головку рельсов 4. В случае износа боковых граней головки рельса 4 кулачок 6 не может распереть звенья 5 настолько, чтобы произвести рычагами 1 зажим рельса 4, при этом в работу вступает кулачок 7, который взаимодействует с верхними рабочими поверхностями 14 звеньев 5, при этом происходит зажим рычагами 1 головки рельса 4.

образом, предлагаемый противоугонный рельсовый захват крана позволяет надежно зажимать рычагами головку рельса независимо от износа ее боковых граней.

Формула изобретения

1. Противоугонный рельсовый захват крана, содержащий подпружиненные зажимные рычаги, расположенные по обе стороны

головки рельса и шарнирно соединенные в средней части с основанием, основной кулачок, закрепленный на вертикальной тяге, верхний конец которого соединен с приводом ее возвратно-поступательного перемещения,

траверсой, шарнирно соединенной в средней части с нижним концом вертикальной тяги, и пружинами, установленными между основанием и концами траверсы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительным кулачком, закрепленным на вертикальной тяге, распорными звеньями, щарнирно соединенными с верхними концами зажимных рычагов и сопряженными с основным и дополнительными кулачками, причем рабочие поверхности распорных звеньев, сопряженные с соответствующим кулачком, выполнены вогнутыми.

2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что основной и дополнительный кулачки и рабо25 чие поверхности распорных звеньев выполнены цилиндрическими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 30 № 389000, кл. В 66 С 9/18, 03.02.71 (прототип).

SU 984 979 A1

Авторы

Лавренов Борис Николаевич

Даты

1982-12-30Публикация

1981-04-14Подача