(54) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонный рельсовый захват крана | 1990 |
|
SU1773850A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 1968 |
|
SU221927A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
Автоматический противоугонный рельсовый захват | 1986 |
|
SU1384527A1 |
Автоматический противоугонный рельсовый захват | 1975 |
|
SU553192A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Траверса | 1978 |
|
SU727552A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1982 |
|
SU1074807A1 |
Противоугонное устройство рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1713845A1 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2026447C1 |
1
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к противоугонным рельсовым захватам крана.
Известен противоугонный рельсовый захват крана, содержащий подпружиненные зажимные рычаги, расположенные по обе стороны головки рельса и шарнирнЪ соединенные в -средней части с основанием, основной кулачок, закрепленный на вертикальной тяге, верхний конец которой соединен с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, траверсой, шарнирно соединенной в средней части с нижним концом вертикальной тяги, и пружинами, установленными между основанием и концами траверсы 1.
Недостатком известного захвата является сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения - повыщение надежности захвата.
Указанная цель достигается тем, что захват снабжен дополнительно кулачком, закрепленным на вертикальной тяге, распорными звеньями, шарнирно соединенными с верхними концами зажимных рычагов и сопряженными с основным и дополнительными кулачками, причем рабочие поверхности распорных звеньев, сопряженные с соответствующим кулачком, выполнены вогнутыми.
Основной и дополнительный кулачк и рабочие поверхности распорных звеньев вы5 полнены цилиндрическими.
На чертеже изображен противоугонный рельсовый захват, общий вид.
Противоугонный рельсовый захват крана содержит подпружиненные зажимные чаги 1, посредством шарниров 2 соединенные с основанием 3 и расположенные по обе стороны головки рельса 4. С верхними концами рычагов 1 щарнирно соединены распорные звенья 5, сопряженные с основным и дополнительными 7 кулачками, закрепленными на вертикальнй тяге 8, верхний конец которой соединен с приводом ее возвратнопоступательного перемещения, состоящего из электродвигателя 9, соединенного с центробежным толкателем 10. Рычаги 1 могут быть подпружинены посредством пружи20ны 11, соединенной со звеньями 5. К нижнему концу тяги 8 шарнирно прикреплена траверса 12, а между основанием 3 и концами траверсы 12 расположены пружины 13. Рабочие поверхности 14 звеньев 5 выполнены вогнутыми, а кулачки 6 и 7 могут быть выполнены цилиндрическими, при этом поверхности 14 выполнены также цилиндрическими.
Противоугонный рельсовый захват рабо.тает следующим образом.
При работе крана электродвигатель 9 вращает центробежный толкатель 10, последний перемещает вверх тягу 8, при этом распорные звенья 5 приближаются друг к другу под действием пружины 11, верхние концы рычагов 1 сближаются, и рычаги 1 отходят от головки рельса 4. В случае угрозы угона крана ветром или после окончания работы крана электродвигатель 9 выключается, при этом под действием пружин 13 траверса 12 опускается вместе с тягой 8, кулачок 6 входит в соприкосновение с нижними рабочими поверхностями 14 распорных звеньев 5 и звенья 5 раздвигают верхние концы рычагов 1, нижние концы рычагов 1 зажимают головку рельсов 4. В случае износа боковых граней головки рельса 4 кулачок 6 не может распереть звенья 5 настолько, чтобы произвести рычагами 1 зажим рельса 4, при этом в работу вступает кулачок 7, который взаимодействует с верхними рабочими поверхностями 14 звеньев 5, при этом происходит зажим рычагами 1 головки рельса 4.
образом, предлагаемый противоугонный рельсовый захват крана позволяет надежно зажимать рычагами головку рельса независимо от износа ее боковых граней.
Формула изобретения
головки рельса и шарнирно соединенные в средней части с основанием, основной кулачок, закрепленный на вертикальной тяге, верхний конец которого соединен с приводом ее возвратно-поступательного перемещения,
траверсой, шарнирно соединенной в средней части с нижним концом вертикальной тяги, и пружинами, установленными между основанием и концами траверсы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительным кулачком, закрепленным на вертикальной тяге, распорными звеньями, щарнирно соединенными с верхними концами зажимных рычагов и сопряженными с основным и дополнительными кулачками, причем рабочие поверхности распорных звеньев, сопряженные с соответствующим кулачком, выполнены вогнутыми.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-04-14—Подача