Устройство для перемещения превентора Советский патент 1982 года по МПК E21B19/00 E21B33/06 

Описание патента на изобретение SU926227A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРЕВЕНТОРА

Похожие патенты SU926227A1

название год авторы номер документа
РУЧНАЯ ТАЛЬ 1992
  • Блинов С.И.
  • Шпигель А.Ю.
  • Розенцвет Г.М.
  • Андреев Э.В.
RU2049044C1
Устройство для захвата и транспортировки контейнеров по подвесной дороге 1973
  • Громов Виктор Филиппович
  • Самурин Яков Мордухович
  • Кладовщиков Вячеслав Петрович
SU553189A1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 2000
  • Приказчиков Ю.В.
  • Робуль П.П.
  • Сметов В.В.
RU2177147C1
Установка для металлизации изделий 1980
  • Фавстов Лев Яковлевич
  • Шишкин Николай Михайлович
  • Ширяев Василий Николаевич
  • Пермяков Михаил Сергеевич
  • Орлов Климентий Степанович
SU931797A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Подъемник для проведения монтажных работ 1987
  • Блинов Геннадий Викторович
SU1534000A1
Подъемник 1989
  • Кропов Юрий Сергеевич
  • Титов Аркадий Владимирович
SU1744061A1
МАЛОГАБАРИТНАЯ ХЛОПКОПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРЯЖИ ИЗ ЛЕНТЫ 1952
  • Сафонов И.П.
  • Захаров И.С.
SU98484A1
Ручной кантователь 1982
  • Курбатов Игорь Павлович
SU1026921A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ 2006
  • Грибов Виталий Анатольевич
RU2331066C1

Иллюстрации к изобретению SU 926 227 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для перемещения превентора

Формула изобретения SU 926 227 A1

I

Изобретение относится к нефтяной промышленности, а именно к устрой|ствам для перемещения превенторов при бурении скважин.

Известно устройство для перемещенния превёнтора, включающее раму и таль с колесами 1 .

Однако при использовании этого устройства работы по монтажу устройства остаются достаточно сложными, что снижает удобство его эксплуатации, и устройство не обеспечивает по грузку преввнтора на транспорт и разгрузку, что снижает его функциональные возможности.

Цель изобретения - повышение удобг ства эксплуатации устройства и расширение его функциональных возмох(нойстей за счет обеспечения выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Эта. цель достигается тем, что рама снабжена поворотным механизмом, выполненным в виде двуплечего рычага, один конец которого кинематически связан с рукояткой управления, а другой - с запирающим органом, выполненным в виде штока, уста1Ковленного с возможностью взаимодей ствия с колесами тали,и коромысла,установленного с возможностью взаимо|действия с дисками, один из ксто- рых выполнен с двумя пазами, а другой - -с четырьмя.

На фиг. 1 показано устройство для перемещения превентора, общий вид; на фиг. 2 - то же, план, на фиг. 3 механизм поворота, -.на фиг. Ц - сечение А-А на фиг. 3J на фиг. 5- сечение В-В на фиг. 3.

Устройство для перемещения пре- . вентрра включает раму I с талями 2, канатную подвеску 3 и канатную подвеску k, превенторы Б, механизм 6 поворота (фиг. 1 ).

Поворотный механизм включает монорельс 7 с закрепленным на нем поворотным основанием 8, установленными на шариках 9 между крышкой 10 и обоймой 11, связанных с корпусом 12 и запирающим органом, выполненным в виде штока 13 и коромысла 1. закрепленного гайкой 15 с шайбами 16 между которыми размещена вилка двупл чего рычага 17 с шариками 18 и 19, на котором подвешена тяга 20 с кольцом 21 и рукояткой 2Z, фиксатора 23, фиксирующего диска с четыр мя пазами 324 и фиксирующего диска 25 с двумя пазами. Фиксирующие диски 24 и 25 выполнены заодно с крышкой 10. Устройство работает следующим об разом. Превенторы 5 закрепляются канатно .подвеской 3i отсоединяются от сква кины и поднимаются вверх, зацепляютс канатной подвеской 4,которая закрепл на на талях 2 и ослаблением канатной подвески 3 опускаются вниз, а так как положение талей 2 смещено от устья скважины, то опускаясь, превен тсры 5 смещаются в сторону от устья скважины и повисают на талях 2. Пере мещая тали 2 по раме 1, превенторы 5 перемещаются за пределы бурового блока.Тали 2 роликами вкатываются в меха-; низм 6 поворота. Рукояткой 22 кольцо 21 освобождается от фиксатора 23 и двуплечий рычаг 7 опускает шток 13 вниз и занимает положение между роликами талей 2. Одноверменно коромысло 14 выходит из зацепления пазов фиксирующего диска 24 и. входит в пазы фиксирующего диска 25. В этом положении ролики талей -1 огра ничены от произвольного перемещения штоком 13, а коромысло 14, находясь в фиксирующем диске 25, позволяет повернуть основание 8 с монорельсом 7, штоком 13 и коромыслом 24 на коромыслом 90°, до упора коромыс угол, например ла 14 в стенки вазов фиксирующего диска 25, совмещая монорельс 7 с Г-образным концом рамы 1. За рукоятку 22 тяга 20 опускается вниз и кольцом 21 закрепляется на фиксаторе 23- Вилкой двуплечего рычага 17, воздействующей на шайбы 16. шток. 13 поднимается вверх вместе, с коромыслом 14, который входит в пазы 24 фиксирующего дйскд, освобождая ролики талей 2. В таком положении ролики талей 2 освобождены, а коромысло 14, находясь в пазах фиксирующего диска 24. не позволяет проворачиваться основанию 8 с монорельсом 7 и тали перемещаются на Г-образный конец рамы 1. Превентор грузится на транспортное средство талями 2.Новый превентор под- : нимается с транспортного средства и тали 2 перемещаются по Г-образному концу рамы 1, вкатываются в монорельс 7 механизма поворота. Операция поворота производится в обратной последовательности описанной выше. Предлагаемое устройство позволяет осуществлять подвеску, перемещение, выброс преверторов за пределы основания вышечногоблока,что обеспечивает погрузку на транспорт и разгрузку превентором при их замене. Формула изобретения Устройство для перемещения превентора, включающее раму и таль с колесами, отличающеес я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и расширения функциональных возможностей за счет обеспечения выполнения погрузочноразгрузочных работ, рама снабжена поворотным механизмом, выполненным в виде двуплечего рычага бдин конец которого кинематически связан с рукояткой управления, а другой с запирающим органом, выполненным в виде штока, устаноЕ1ленного с воз-можностью взаимодейстЕ1ия с колесами тали, и коромысла, установленного с возможностью взаимодействия с дисками, один из которых вь;полнен с двумя пазами, а другой- с метврьмя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США IP 3718266, кл. 214-25, опублик. 1973.

фг/г. f

АА

Фог.

0ff,S

SU 926 227 A1

Авторы

Логиновский Владимир Иванович

Богданов Юрий Нутфуллович

Гильманов Талгат Мударисович

Нугаев Раис Янфурович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-04-03Подача