соединен 4 одному из центральных колес 5 дифференциала, к другому его центральному колесу 16 подсоединены канаюприемные барабаны 5, которые в свою очередь, через цепную передачу 17 связаны с тормозным валом 18, на которюм насажены тормозные иживы 19 грузового колодошого тормоза 6.
Канатоприемные барабаны 5 оснащены канатом 20, охватывающим блоки 21 подвесного устройства 7, закрепленното в наклонной выработке с помощью распорных стоек 22.
Водило 23 дифференциала через цепную передачу 24 соединено с редуктором электропривода 25, от которого через цепную передачу 26 приводится в действие меха1шзм 3 подъема ковша, состоящий из двух фрикцио1шых планетарных мрханизмов 7 и двуч Рарабанов 28, соединенных с ковиюм 1 грузоьой цепью 29. Это дает возможность ковшу 1 поворачиваться относительно стрелы 2 в вертикальной плоскости и вместе со стрелой - в горизонтальной. Ленточный перегружатель 8 приводится в движение от отдельного электродвигателя через редуктор 30.
Процесс погрузки состоит из внедрения ковша в штабель породы, подъема ковша, перегрузки породы в вагонетку и обратного хода - перемещения машины вверх по наклонной выработке на 2-3 м. При производстве в забое взрывных работ машину перемещают от забоя на 20-25 м, а после вьшолнения взрывных работ снова перемещают к забою.
Сосдине1О1е электропртвода с канатоприемными барабанами и ходовыми колесами через дифференциал позволяет осуществлять перемещения машины вверх и ВШ13 по наклошюй выработке одновременно как за счет сил сцеплешя ходовых колес с
рельсами, так и за счет сил натяжения поддерживающих канатов. При этом при больишх углах наклона перемещение машины В1шз будет происходить при работе электропривода в генераторном режиме, что обеспечивает постоянгггво скорости ее перемещения независимо от утла наклона выработки.
При перемещении машины вверх большое значение имеют силы сцепления ходовых колес с рельсами, вследствие чего уменьшается нагрузка, приходящаяся на поддерживающие канаты и подвесное устройство, что также повышает безопасность работы.
Ф
рмула изобретения
Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок, включающая электропривод, .механизм подъема ковша, грузовой тормоз, фрикционные механизмы ходовых колес и подвесное устройство с канатоприемными барабанами, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы, она снабжена дифференциалом, водило которого кинематически связано с электроприводом, а его центральные колеса - одно с валом центральных колес.фрикционных планетарных механизмов, а другое - с канатоприемными барабанами.
Источники информации, принятые во внимани при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР W 283146, М.кл. Е 21 F 13/00, 1970,
2.Инструкция по ППМ- Чу 00.00.00 ИЗ Александровского завода им. К. Е. Ворю1иилова (Апександровск Пермской обл.), 1974. /2 /J У/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок | 1977 |
|
SU693037A1 |
КОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ НАКЛОННЫХВЫРАБОТОК | 1970 |
|
SU283146A1 |
Устройство для управления погрузочной машиной на рельсовом ходу | 1979 |
|
SU926326A1 |
Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок | 1976 |
|
SU608966A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАКЛОННЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1990 |
|
RU2011818C1 |
ЭКСКАВАТОР | 2011 |
|
RU2481439C2 |
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2436900C2 |
Механизм подъема и качания ковша | 1982 |
|
SU1084309A2 |
Погрузочная ковшовая машина | 1940 |
|
SU60606A1 |
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1977-01-03—Подача