Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок Советский патент 1979 года по МПК E21F13/04 E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU693037A1

(54) КОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ НАКЛОННЫХ

ВЫРАБОТОК

Похожие патенты SU693037A1

название год авторы номер документа
Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок 1976
  • Седышов Василий Федорович
  • Фабричный Юрий Федорович
  • Мекк Виктор Адольфович
  • Шевочкин Валентин Викторович
  • Павлов Петр Трифонович
SU608966A1
Устройство для управления погрузочной машиной на рельсовом ходу 1979
  • Маслюк Георгий Макарович
  • Манжула Иван Трофимович
  • Епифанцев Юрий Константинович
SU926326A1
КОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ НАКЛОННЫХВЫРАБОТОК 1970
SU283146A1
Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок 1977
  • Маслюк Георгий Макарович
  • Манжула Иван Трофимович
  • Епифанцев Юрий Константинович
  • Горожанин Дмитрий Иванович
  • Колесников Анатолий Тимофеевич
  • Шевочкин Валентин Викторович
SU599094A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ НОРМАЛЬНО ОТКРЫТОГО ТИПА с УСИЛИТЕЛЕМ СЛЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ 1971
SU294916A1
Погрузочно-транспортная машина 1990
  • Шматко Вадим Федосеевич
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Дронов Александр Иванович
SU1767197A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАКЛОННЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК 1990
  • Бунин В.И.
  • Винокуров Г.Ф.
  • Григоренко Ю.Д.
  • Чупин Л.С.
RU2011818C1
Привод гидравлических тормозов тракторного прицепа 1980
  • Кулик Анатолий Иванович
  • Нечипоренко Борис Николаевич
SU943046A1
Система управления поворотом гусеничного трактора 1990
  • Корягин Иван Васильевич
  • Макеев Владимир Викторович
SU1787859A1
Система сервоуправления гидроприводом экскаватора 1983
  • Изаксон Анатолий Александрович
  • Болтыхов Виктор Пантелеевич
  • Бородин Валентин Ефимович
  • Глухов Василий Иванович
SU1079780A1

Иллюстрации к изобретению SU 693 037 A1

Реферат патента 1979 года Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок

Формула изобретения SU 693 037 A1

Изобретение относится к средствам .Механизации работ по погрузке кусковых и СЫ-; пучих материалов в угольной и горнорудной промышленности, в частности при проведении наклонных горных йыработбк буровзрывным способом.:

Известна погрузочная машййа, в Кйнёма-; тической схеме которч й вал солнечного колеса фрикционно-планетарного редуктора механизма обратного хода соединяется цепной передачей с главным приводом мащйны (Г)

Обеспечение взаимной блокировки меха- . низмов переднего и обратного ходов грузового тормоза достигается шарнирным, соединением рычагов механизмов переднего и обратного хода в одну рычажную систему и введением специальных кулачков, ; отключающих грузовой тормоз.

Недостаток такой кoнctpyкции заключается в наличии: многоступенчатой рычажной системы, в связи с чем необходимо прикладывать значительные усилия при переклю- ; чении хода.-

Известна погрузочная машина для наклонных выработок, используемая для погруз; кй пород, имеющая э.лёктропрйвод, гидравлическую систему, механизм подъема ковша, подвесное устройство с канатоприемными барабанами грузовой тормоз, механизмы переднего и обратного ходов, кинематически соединенные с механизмом управления передви. Жением машины посредством тяг 2.

Недостаток этой конструкции состоит в том, что для обеспечения независимости работы механизмов передвиженияи обратно,го хода, последний снабжен самостоятельным приводом, что услс/жняет конструкцию мащйны.

Цель изобретения -облегчение управления машиной при переключении хода вперед-назад и торможении.

Это достигается тем, что тормоз машнHbi совмещен с меЯанизмом обратного хода, а управление процессом торможения и механизмом обратного хйда осуществляется с помощью гидравлической системы.

На фиг. 1 изображена гидрокинематическая схема предлагаемой машчкы; на фиг. 2 - система управления перемещением машины, вид сбоку; на фиг. 3 - то же. вид вплане; на фиг. 4 - гидравлическая схема машины. Погру.зочная машина имеет ковш I, подвешенный на стреле 2, планетарно-фрикционный механизм 3 подъема ковша, механизмы 4 хода вперед, обратного хода 5, гндроцилиндры 6 тормоза механизма обратного хода, гидроцилиндр 7 тормоза машины, педали 8 управления передвижением машины, ленточный перегружатель 9 и подвесное устройство 10. МеханизмЗ подъема ковша, хода вперед 4 и обратного хода 5 приводятся в действие от двигателя 1I через редуктор 12 и цепные передачи 13 и 14. Механизм обратного хода состоит из двух планетарных редукторов 15, двух канатных барабанов 16 жестко соединенных с тормоз. ным шкивом 17. Механизм обратного хода соединен канатом 18 с подвесным устройст- вом 10, закрепленным в почву и кровлю выработки. Управление гидроцилиндром 6 обратного хода и гидроциликдром 7 тормоза машины осуществляется от педали управления передвижения машины 8 через механическую связь с прмощЁЮ золотника 19. чПенточный перегружатель 9 приводится .в движение двигателем 20 через редуктор 21. Механизм передвижения машины (см. фиг. 2 и 3) состоит из педали управления передвижением, машины 8, тяги 22, рычага 23, тормозных фрикционных лент механизма 24 Переднего Хода и механизма 25 обратного хода, тормоза машины 26, гидроцилиндров 6 обратного хода,гидроцилиндра 7 тормоза ма шины, реверсивного золотника 19. Гидравлическая машина состоит из бака 27, насоса 28, манометра 29, фильтра 30, клапана обратного 31, клапана предохранительного 32, реверсивного золотника 19, гидроцилиндров 6 обратного хоДа, гидро. цилин;1ра 7 тормоза машины. Процесс, погрузки состоит из внедрения ковша подъема и разгрузки ковша в бункер ленточного перегружателя, погрузки пороДы в BaroHeTj y и обратного хода машины. Управление ходом вперед и назад осуществляется мащинистом с подножки с помощью педали 8 управления передвижением. При нейтральном положении педали 8 рукоятка .болотника 19 также нахоДиТ-ся в нейтраль; ном положеиии и жидкость насосом 28 перекачивается на слив (см. фиг. 4). Гидроцилиндр 7 тормоза машины при нейтральном положении педалич 8 обеспечивает затяжку ленты. 26, позволяющую производить удержание машины на уклоне. В этот момент тормозные фрикционные ленты механизмов 24 и 25 переднего хода и обратного хода расторможения. Для движения машины вперед машинист нажимает на педаль 8. При ЭТОМ за счет перемещения тяги 22 вправо, .рычаг 23 гговорачивает вал 33 с рычагами 34 по часовой стрелке и происходит затормаживание фрмкциорпюго механизма переднего хода тормозными лентами 24. Одновременно рычаги 28, взаимодействуя с рукояткой 35 золотника 19, переключают золотник в положение, обеспечивающее поступление жидкости в полости гидроцилиндров 6 и 7 обратного хода и тормозамашины. Происходит растормаживание тормозных механизмов 25 и 26 обратного хода и тормоза машины - машина движется вперед и канат сматывается с барабанов 16 механизма обратного хода. Включение заднего хода машины осуществляется нажатием на заднюю кромку педали 8 управления перемепхением. Тяга 22 перемещается влево, рычаг 23 поворачивает вал 33 с рычагами 34 против часовой стрелки. Происходит растормаживание лент механизма 24 переднего хода. Одновременно рычаги 34 перемещают рукоятку 35 зЬлотника 19 в положение, обеспечивающее поступление жидкостйв штоковые полости гидроцилиндров 6 обратного хода к в полость гидроцилиндра 7 машины. Происходит растормажйвание фрикционных лент тормоза машины 26 и затормаживание фрикционных лент механизма 25 обратного хода. Машина движется назад за счет намотки каната 18 на барабаны 16. При снятии усилия с педали 8, она автоматически занимает нейтральное положение. Происходит растормаживание механизмов 24 и 25 переднего хода, обратного хода, и затормаживание лент тормоза машины 26. Изобретение позволит освободиться .от малоэффективнЪ.го грузового тормоза, требу-. ющего точной регулировки при эксплуатации и, прикладывании больших усилий к педали управления перемещением мащины. Совмещение тормоза машины с механизмом обратного хода значительно упростит конструкцию и- снизит трудоемкость изготовления, при .этом улучшатся условия эксплуатации и расширится область приме 1ения машины горных выработках с углами больше 18°. ФЬрму,а изобретения -Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок, имеющая электропривод, гидравлическую систему, механизм подъема ковша, подвесное устройство с канатоприемными барабанами, тормоз, механизмы переднего и обратного ходов, кинематически связаннью с механизмом управления передвижения машины с помощью тяг, отличающаяся тем, что, с целью облегчения управления машиной при переключении хода вперед-назад и Jopмoжeнии, тормоз машины совмещен с механизмом обратного хода, а 5 управление процессом торможения и механизмом обратного хода осуществляется с.№ помощью гидравлической системы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе№ ; 693037

Z 6 1. Авторское свидетельство СССЛ 22951, кл. Е 02 F 3/74, 1968. 2. Авторское свидетельство СССР 283146, кл. Е 21 F 13/00, 1970 (прототип; 593ПЗТ

SU 693 037 A1

Авторы

Павлов Петр Трифонович

Шевочкин Валентин Викторович

Якимов Валерий Викторович

Седышов Василий Федорович

Никитин Василий Антонович

Даты

1979-10-25Публикация

1977-06-01Подача