(54) ТОЛКАТЕЛЬ ПЕЧНЫХ ВАГОНЕТОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкатель печных вагонеток | 1977 |
|
SU737762A1 |
Толкатель печных вагонеток | 1983 |
|
SU1161808A2 |
Устройство автоматической сортировки и учета вагонеток с полезным ископаемым в шахте | 1960 |
|
SU149078A1 |
Поточная линия для производства дренажных раструбных труб | 1983 |
|
SU1079456A1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1605306A1 |
Устройство для формирования сигналов анормальных состояний лифта и питания его электропривода | 1983 |
|
SU1320159A1 |
Устройство для защитного отключения потребителя электроэнергии | 1982 |
|
SU1091270A1 |
Автомат-разгрузчик изделий с сушильной вагонетки | 1982 |
|
SU1033336A1 |
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU929872A1 |
Установка для садки керамических дренажных труб на печные вагонетки | 1985 |
|
SU1293033A1 |
Изобретение относится к оборудованию дпя производства строительных материалов. Известен толкатель печных вагонеток, содержащий установленную в направляющих каретку с поворотным упором и приводом, реле и источник питания С1. Недостатком этого устройства является ненадежная работа толкателя. Наиболее близким по технической сущности является толкатель печных вагонеток, содержащий установленную в направляющих каретку с поворотным упором и приводом, реле, источник питания, контакт ную щетку, элементы памяти и задержки логический элемент И, дополнительное реле и токопроводящую щину, электрически изолированную и расположенную napaif лельно направляющим каретки, причем контактная щетка укреплена на поворотном упоре каретки, замыкающий контакт реле подключен к входам элементов памяти и задержки, выходы которых через элемент И подключены к входу дополнительного реле 21. В этом толкателе шина постоянно находится под напряжением, что снижает безопасность работы и ограничивает область его использования. Цель - улучщение условий труда. Цель достигается тем, что толкатель печных вагонеток, содержапшй установленную в направляющих каретку с поворотным упором и приводом, реле, источник питания, контактную щетку, элементы памяти и задержю, логический элемент И, дополнительное реле и токопроводящую шину, электрически изолированную и расположенную параллельно направляющим каретки, причем контактная щетка укреплена на поворотном упоре каретки, замыкающий KOHTaiKT реле подключен к входам элементов памяти и задержки, выходы которых через элемент И подключены к входу дополнительного реле, снабжен блоkoM управления приводом каретки, контактором и понижающим трансформатором.
причем бпок управкения подключен к выходу дополнительного реле и к входу контактора, замыкающий контакт которого соединен с одним полюсом источника питания и с одним из выводов одной из обмоток понижающего трансформатора, другой вывод которой соединен с другим полюсом источника питания, размыкающий контакт контактора подкгпочен через токопроводящую шину к реле, которое соединено с другой обмоткой понижающего трансформатора.
На чертеже схематично изображены толкатель и соединение между его электрическими элементами, общий вид.
Толкатель содержит установленную в направляющих .1 каретку 2, связанную с приводом 3 через цепь 4. Каретка снабжена поворотным подпружиненным упором 5, выполненным с возможностью взаимодействия с упорами 6 вагонеток , расположенных произвольно на рельсовом пути 8. К поворотному упору 5 приварена контактная щетка 9, выполненная с возможностью контактирования с токопрово- дящей шиной 1О, смонтированной параплельно направляющим 1. Токопроводящая шина изолирована от направляющих с помощью прокладки 11 и подключена с низковольтным источником питания 12, реле 13 и рельсовым путем. Выход реле 13 подключен к входам элемента памяти 14 и элемента задержки 15, выходы которых соединены с входами логического элемента 16 И. К выходу элемента И подкгаочено дополнительное реле 17, управляющее через блок управления 18 приводом каретки. Шина и заземленный рельсовый путь соединены между собой через размыкающие контакты контактора 19, обмотка которого электрически связана с блоком управления 18, например с помощью блокировочных контактов. Кроме того, имеется понижающий трансформатор (или группы трансформаторов) 20, в первичную обмотку которого включены замыкающие контакты контактора 19.Об мотка контактора 19 электрически связана с блоком управления 18.
Толкатель работает следующим образом.
При получении команды на подачу вагонетки от блока управления 18 включается привод 3 каретки 2 и последняя перемешается в сторону произвольно расположенных на рельсовом пути 8 вагонеток 7. Одновременно от блока 18 включается и контактор 19, размыкающие контакты которого отключают шину от рельсового пути, а замыкающие контакты по-, дают напряжение в обмотку трансформатора 2О. При подходе к первой из вагонеток упор 6 этой вагонетки воздействует на поворотный упор 5 каретки 2. При повороте упора его контактная щетка 9 замыкается с токопроводящей шиной 1О. Поскольку каретка 2 электрически соединена с заземленными направляющими 1
и рельсовым путем 8, щетка 9 замыкает с ними шину 10, Обмотка реле 13 запитывается от источника питания через заземленные направляющие и контакт между щиной 10 и щеткой 9. Так как при
контактировании шетки с шиной из-за неровностей или загрязнения шины возможны кратковременные прерывания контакта, для управления приводом сигнал, подаваемый в б;юк 18| преобразуется схемой
памяти 14 и элементом задержки 15. Схема памяти запоминает момент начала контактирования, а элемент задержки задерживает на 0,5-1,0 с сигнал на вы ходе при исчезновении его на входе.
Каретка 2 продолжает движение с поджатым поворотным упором 5 до выхода из зоны действия на него упора 6 вагонетки 7, после чего поворотный упор 5 . пружиной итш противовесом возвращается
в исходное положение. Сигналы с элементов 14 и 15 подаются на логический элемент 16. На выходе этого элемента сигнал появится при включении элемента памяти 14, но при условии отсутствия сигнала с элемента задержки 15, т е. после того как поворотный угол 5 встретился с упором 6 вагонетки (включилась схема памяти) и зашел за него (поворотный упор вернулся в исходное положен
ние и сигнал с элемента задержки исчез).
Сигнал с выхода элемента 16 включает дополнительное реле 17, обеспечивающее через блок управления 18 реверсирования привода каретки. Одновременно с реверсированием сигналом блока 18 отключается до поступления новой команды на подачу вагонетки контактор 19, замыкающие контакть которого обесточивают первичную обмотку трансформатора 20, а размыкающие контакты соединяют шину Юс заземленным рельсовым путем.
В начале обратного хода поворотный упор 5 захватывает за упор 6 вагонетки и последняя перемещается кареткой 2 в заданное место.
Таким образом, расположенная .в цехе изолированная тоКоведущая шина оказывается под напряжением только в момент движения каретки за вагонеткой, т.е. в то время когда присутствие людей в это зоне исключено. Все остальное время ш на остается заземленной через низкоомные обмотки трансформатора я реле и параллельно - через размыкающие кон такты контактора. Использование предлагаемого технического решения позволит повысить беэопасность работы и расширить область пгмменения толкателей. Формула изобретения Толкатель печных вагонеток, содерж щий установленную в направляющих каретку с поворотным упором и приводом, реле, источник питания, контактную щет ку, элементы памяти и задержки, логический элемент И, дополнительное реле и токопроводящую шину, электрически изолированную и расположенную пара л лельно направляющим каретки, причем контактная щетка укреплена на поворотном упоре кЬретки, замыкающий контакт реле, подключен к входам элементов памяти и задержки, выходы которых через элемент И подключены к входу дополнительного реле, отличающийся тем, что, с целью улупиения условий труда, он снабжен блоком управления приводом каретки, контактором и понижающим трансформатором, причем блок управления подключен к выходу дополнительного репе и к входу контактора, замыкаюпшй контакт; которого соединен с одним полюсом источника питания и с одним из выводов одной из обмоток понижающего трансформатора, другой вывод которсЛ соединен с другим полюсом источника питания, размыкающий ко))такт контактора подключен через токопроводящую щину к репе, которое соединено с другой омботкой понижающего трансфор матора. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1.Толкатель печных вагонеток СМК-. 147, М., 1МИИТЭСТРОЙМАШ, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР №.737762, кл. F 27D 3/О4, 1977 (прототнп).
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-07-01—Подача