Известные в рыболовной промышленности траловые доски крепятся к траловым дугам, и отдаются при спуске трала ручным способом, который требует значительной затраты времени, и является причиной частых травм обслуживаемого персонала.
Описываемое устройство устраняет указанные недостатки, позволяет механизировать трудоемкий процесс крепления и отдачи траловых досок и отличается от известных тем, что оно выполнено в виде цилиндрического корпуса, снабженного внутри кольцевым выступом и кольцевой выточкой для взаимодействия с цилиндрическим сердечником, сквозь который пропускается ваер, и подпружиненным цилиндрическим кольцом. При этом сердечник и корпус устройства имеют радиальные пазы, в которые вмонтированы шарнирно укрепленные н иодпружинепные рычаги-за П1елки.
На фнг. 1 схематически изображено устройство в разрезе по .4.4 на фиг 2; на фиг. 2- -то же, в разрезе по ББ на фиг. 1; на фиг. 3-то же, в разрезе но ВВ на фиг. 1; на фиг. 4 изображена cxe.via подъема трала устройства.
Корпус / устройства, свободно вращаясь на цапфах 2, заклк чеп в щеки ,, привареппые к н.1екам верхпего блока траловой дуги и представляют собой деталь со сквозным отверстием двух основных диаметров. Величина большего диаметра нозволкет сердечнику 4 с надетым на него кольцом 5 свободно войти н корпус /. Л1епьший диаметр имеет такую величину, что через него может пройти только сердечник /. Устья отверстий разделаны так, чтобы ваер 6 с сердечником 4 легко втягивались в корпус. В корпусе со стороны отверстия большого диаметра имеется внутренний кольцевой паз 7, снаружи корпуса-четыре симметрично расположенных продольных паза S, Внутренний кольцевой паз 7, пересекаясь с внешним продольнрз1м пазом 8, образует сквозные
ДСо 92672
окна. В кольцевом пазу 7 лежит стопор 9 в виде долей кольца, каждая из которых является четвертрй частью кольца. Каждая доля кольца установлена в кольцевом пазу 7 так, что ее середина приходится против середины окна. В продольных пазах 8 лежат рычаги 10 корпуса. На одном конце рычага имеется прилив с отверстием для оси //, вокруг которой рычаг может поворачиваться. Каждый рычаг 10 винтами /2 скреплен со своей долей кольца стопора 9. На рычагах лежат плоские пружины 13, удерживающие их в таком положении, что скрепленные с НИМИдоли кольца стопора 9 выступают,из кольцевого паза 7, уменьшая больший диаметр отверстия корпуса. Кольцевой паз 7 выполнен такой глу0ипы, чтр доли кольца стопора 9 могут полностью утапливаться в нем: Корнус / предназначен при подъеме трала для снятия е сердечника 4 кольца 5 и удержания его, не препятствуя дальнейшему движению ваера, а при спуске трала-для установки кольца 5 на сердечнике, что. позволяет сердечнику выйти из корпуса с кольцом о. Сердечник 4 имеет конусное отверстие, через которое проходит ваер 6 и укреплен на последнем клиновым стопором, состоящим из четырех клиньев-14 и гайки /5. Снаружи сердечника профрезероваиы четыре симметрично расположенные продольные выемки 16, в которых лежат рычаги 17 и укреплены пружины 18. Сердечник 4 предназначен при подъеме трала для отдачи кольца 5 корпусу и при спуске трала-для приема его на себя и удержания ьо время траления.
Кольцо 5 выполнено из толстостенной трубы с приваренной к ней проушиной 19, служащей для крепления шкентеля траловой доски. Кольцо 5 со стороны крепления проушины имеет снаружи кольцевую выемку 20, соединяющуюся с четырьмя симметрично расположенными несколько б.олее глубокими, чем кольцевая выемка наружпы.ми продольнь ми пазами 21. Каждый продольный паз 21 имеет сквозное Oiu-io 22. Противоположный край кольца 5 имеет внутри нарезку, на которую внутрь кольца навинчивается монтажное кольцо 23. Последнее ввинчивается после рведения внутрь кольца 5 винтовой иружины 24 и кольца клиньев 25. Т-образные клинья 26 лежат в наружных продольных пазах 21. Ножка каждого Т-образного клина 26, проходя через окно 22, винтом 27 скрепляется с кольцом клиньев 25. Окна 22 имеют размеры позволяющие двигаться Т-образным клиньям в продольных пазах 21 до полного выхода своей клиновой части в поперечную кольцевую выемку 20. Винтовая пружина 24 в свободном состоянии отжимает кольцо клиньев 25 и связанные с ним Т-образные клинья 26 в такое положение, что клиновые части Т-образных клиньев 26 полностьк) уходят из поцеречной (ольцевой выемки 20 кольца 5, освобождая ее по всей окружности для входа в нее долей кольца стопора 9.
Кольцо 5 предназначено для отключения траловой доски от ваера при подъеме трала и включения ее в ваер при спуске трала.
Корпус / укреплен на траловой дуге таким образом, что ваер б при подъеме трала сначала проходит через корпус /, затем на ролик верхнего блока траловой дуги. Сердечник 4 укрепляется на ваере 6 там, где ваер соединяется с переходным концом. При подъеме трала ваер 6 втягивается в корпус сердечника 4 с кольцом 5. Корпус / снимает кольцо 5 с. сердечника 4 и закрепляет его, удерживая тем самым траловую доску 28, прикренленную к проушине кольца 5 за бортом. Траловая доска отключена от ваера. Ваер с сердечником, переходным концом 29 и кабелем 30. двигаетсяна барабан лебедки. При спуске трала, когда сердечник 4 цроходит через корпус 1 в обратном направлении, корпус 1 устанавливает кольцо 5 на сердечник 4, не препятствуя движению сердечника 4 с -сольцом 5 р, воду. Траловая доска включена на ваер.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического крепления траловых досок к траловым дугам ири подъеме трала и отдачи их при спуске трала, отличающееся тем, что оно выполнено в виде полого цилиндрического корпуса, снабженного внутри кольцевым выступом и кольцевой выточкой для взаимодействия с цилиндрическим сердечником, сквозь который пропускается ваер, и подпружиненным цилиндрическим кольцом, причем и сердечник и корпус устройства имеют продольные пазы, в которые вмонтированы шарнирно укрепленные и подпружиненные рычаги-защелки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое устройство для крепления и отдачи траловой доски на кормовом траулере | 1957 |
|
SU113729A1 |
Автоматическое устройство для крепления и отдачи траловой доски | 1957 |
|
SU114544A2 |
Устройство для крепления траловой доски при подъеме трала и отдаче ее при спуске трала | 1950 |
|
SU100441A1 |
Автоматический стопор траловой доски | 1958 |
|
SU119402A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ И ОТСОЕДИНЕНИЯ ТРАЛОВОЙ ДОСКИ | 1959 |
|
SU120780A1 |
Приспособление для подвешивания и отсоединения траловой доски | 1952 |
|
SU97359A1 |
Автоматический стопор траловой доски | 1961 |
|
SU151151A1 |
Траловая доска | 1982 |
|
SU1109975A1 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 1973 |
|
SU364297A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И ОТДАЧИ ТРАЛОВОЙ ДОСКИ | 1991 |
|
RU2031577C1 |
11, а Ш, а 11 25.ЛЗ Щ
Риг
6-6
PUB.J:
из f
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-10-25—Подача