Прицепная сцепка Советский патент 1982 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU927143A1

(54) ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА

Похожие патенты SU927143A1

название год авторы номер документа
Полунавесная сцепка 1976
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Сальников Владимир Александрович
  • Коваленко Юрий Архипович
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Кабаков Николай Сергеевич
  • Пейсахович Борис Иосифович
SU571209A1
Тракторная сцепка 1990
  • Начев Константин Викторович
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
  • Громов Владимир Геннадьевич
  • Колобов Леонид Алексеевич
SU1766290A1
Прицепная сцепка 1978
  • Крауялис Альфонсас Матович
SU725588A1
Широкозахватная сцепка 1978
  • Шкляев Анатолий Григорьевич
  • Попов Алексей Алексеевич
SU735203A1
Тракторная сцепка 1980
  • Землянский Борис Андреевич
  • Пантюхов Валентин Григорьевич
  • Ковалев Николай Иванович
  • Суворов Владимир Ильич
  • Хорунженко Валентин Ефимович
  • Колесников Юрий Николаевич
  • Панов Иван Михайлович
  • Беляев Евгений Александрович
  • Родичев Вячеслав Александрович
SU940670A1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ 2016
  • Геер Владимир Альбертович
  • Геер Алексей Владимирович
  • Ильичев Александр Борисович
RU2613500C1
Прицепная сцепка 1979
  • Кринко Михаил Семенович
SU880279A1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 1995
  • Мазитов Н.К.
  • Сибагатуллин Ф.С.
  • Сахапов Р.Л.
  • Шевченко О.А.
  • Павлов А.Ф.
  • Хафизов А.Р.
  • Шайхутдинов С.Г.
  • Тарасов В.П.
  • Загурский В.К.
  • Моторинский Г.А.
  • Смирнов А.И.
  • Почуев В.Е.
  • Сметанкин С.А.
RU2081533C1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2012
  • Геер Владимир Альбертович
  • Геер Сергей Владимирович
RU2511945C1
КУЛЬТИВАТОР СПЛОШНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 2009
  • Леоненко Сергей Николаевич
RU2388200C2

Иллюстрации к изобретению SU 927 143 A1

Реферат патента 1982 года Прицепная сцепка

Формула изобретения SU 927 143 A1

1

Изобретение относится к сельскохозяйг ственному машиностроению, в частности к прицепным сцепкам.

Известна прицепная сцепка, содержащая -брус, шарнирно соеднненные с ним два рычага с гидроцилиндрами управления 1. 5

Наиболее близким техническим решениг ем к предлагаемому является прицепная сцепка, содержащая основной брус, соединенные с ним посредством удлинителей боковые брусья и фиксаторы их рабочего и ,Q транспортного положения 2.

Недостатком этих сцепок является то, что они требуют больших трудовых затрат на составленц,е агрегата.

Цель изобретения - уменьшение трудо- 15 вых затрат на составление и перевод агрегата из рабочего в транспортное положение и наоборот.

Цель достигается тем, что основной брус снабжен поворотными в горизонтальной и- j,. вертикальной плоскостях направляющими и имеющими упоры растяжками, которые размещены в направляющих основного бруса, причем одни из их концов шарнирно связаны с боковыми брусьями, а фиксаторы смонтированы на направляющих для взаимодействия с упорами.

На фиг. 1 изображена прицепная сцепка в рабочем положении, вид в плане; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении, вид в плане; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Прицепная сцепка состоит из основного П-образного бруса I, образуемого шарнирно присоединенными удлинителями 2 и 3, к ним шарнирно присоединенных боковых брусьев 4 и 5 с внешним коленом, жестких растяжек 6 и 7 с упорами 8-11, фиксаторами 12 и 13, и гидроцилиндрами 14 и 15. Сцепка снабжена 111естью самоустанавливающимися колесами 16. Боковой брус 4 состоит из двух звеньев 17 и 18, соединенных шарнирно (с вертикальной осью вращения), управляемым гидроцилиндром 19. Они снабжены автоматическим замком 20, обеспечивающим соединение этих звеньев в рабочем положении и прицепным устройством 21, которое установлено с возможностью горизонтального перемещения по оси бруса 4 в случае применения машин различной ширины захвата. Боковой брус 5 тоже имеет возможность регулирования в ширину за счет подвижного осевого соединения образующих его частей. С помощью сцепки могут быть составлены трехмашинные агрегаты из мащин 22, 23 и 24. При составлении агрегата средняя мащина 22 располагается между удлинителями 2 и 3 и присоединяется к основному 1. Крайние мащины 23 и 24 присоединяются к боковым брусьям 4 и 5. Для того, чтобы боковые брусья сцепки не воздействовали на машину 22 и 24 на их раме установлены дополнительные упоры 25. Упоры 9 и 11 соединяются с фиксторами 12 и 13, в качестве которых используют любые известные в технике устройства для этой цели. Направляющий узел I растяжек 6 и 7 одинаковый и один узел состоит из направляющих 26 и 27, имеющих оси поворота 28, 29 и позволяющих поворачиваться узлу относительно П-образного бруса 1 в вертикальной и горизонтальной плоскостях одновременно с изменением положения растяжки 6 или 7. Фиксаторы 13 установлены на направляющем узле I и взаимодействуют с упорами 8, 10 или 9, 11 и управляются тросом из кабины трактора. При переводе агрегата из рабочего положения в транспортное из кабины трактора освобождается замок 20, а золотник распределителя гидросистемы трактора, который управляет гидроцилиндрами 14, 15 и 19 устанавливается в положение «плавающее. При движении вперед из-за сопротивления машины 23 часть бокового бруса 4, поворачивается на 90° и занимает коленообразную форму, а машина 23 «отходит назад. Затем освобождаются фиксаторы 12 и 13. При движении агрегата вперед боковые брусья 4 и 5 вместе с мащинами 23 и 24 с помощью гидроцилиндров 14 и 15 поворачиваются на 90° и устанавливаются сзади средней машины 22 «цугом. Гидроцилиндры 14, 15 и 19 между собой и с трактором соединяются двумя шлангами. Для того, чтобы мащину 24 из рабочего положения можно было бы перевести в транспортное раньше машины 23 у гидроцилиндра 14 поставлен замедлительный клапан. Место крепления цилиндров 14, 15 и 19 и их ход подбирается таким образом, чтобы в крайнем положении боковых брусьев 4, 5 штоки гидроцилиндров находились бы также в крайнем положении. При использовании машин другой ширины захвата соответственно переставляют прицепное устройство 21 на брусе 4 и изменяют положение подвижной части бруса 5. Формула изобретения Прицепная сцепка, содержащая основной брус, соединенные с ним посредством удлинителей боковые брусья и фиксаторы их рабочего и транспортного положения, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудовых затрат на составление и перевод агрегата из рабочего в транспортное положение и наоборот, основной брус снабжен поворотными в горизонтальной и вертикальной плоскостях направляющими и имеющими упорь растяжками, которые размещены в направляющих основного бруса, причем одни из их концов шарнирно связаны с боковыми брусьями, а фиксаторы смонтированы на направляющих для взаимодействия с упорами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 571209, кл. А 01 В 59/04, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 725588, кл. А 01 В 59/04, 1978 (прототип).

26

.5

SU 927 143 A1

Авторы

Крауялис Альфонсас Матович

Туйнила Иозас Винцович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-03-26Подача