Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств Советский патент 1985 года по МПК B63B27/36 

Описание патента на изобретение SU1150147A1

16

ел

4

Фиг.1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для спуска и подъема плавающих средств.

По основному авт. св. № 1050962 известно судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств, содержащее стрелу и трособлочную систему, связанную со стрелой и подъемной лебедкой и включающую шкив с индивидуальным приводом от двигателя и сопряженный с ручьем щкива прижимной ролик, устройство снабжено установленным на стреле с возможностью углового перемещения рычагом, на котором закреплен указанный прижимной ролик, а привод щкива включает дифференциальный редуктор с одним входным и двумя выходными валами, предохранительную муфту, расположенную между шкивом и индивидуальным приводом шкива, а также самовключающуюся и самовыключающуюся центробежные муфты, причем входной вал дифференциального редуктора связан с двигателем посредством самовключающейся со стороны двигателя центробежной муфты, один из выходных валов дифференциального редуктора связан с указанным рычагом, а другой - с предохранительной муфтой посредством самовыключающейся с ее стороны центробежной муфты 1.

Недостатком данного устройства является низкие эксплуатационные возможности.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств выполнено с тормозом, кинематически связывающим выходной вал дифференциального -редуктора с его корпусом при этом вал соединен с предохранительной муфтой.

Кроме того, тормоз выполнен фрикционньга.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - кинематическая схема устройства; на фиг. 4 - схема тормоза.

Судовое спуско-подъемное устройство содержит стрелу (не показана), на ноке 1 которой установлен шкив 2 с запасованным тросом 3, входящие в трособлочную систему. На одном конце троса 3 закреплен строповочный элемент 4, а другой конец троса соединен с барабаном подъемной лебедки (не показана).

Шкив 2 имеет индивидуальный привод, расположенный на ноке 1 стрелы, а прижимной ролик 5 сопряжен с ручьем шкива 2 и служит для прижима к последнему троса 3.

Рычаги 6 кинематически связаны с индивидуальным приводом щкива 2 с возможностью углового перемещения, а предохранительная муфта 7 (фиг. 3) расположена между шкивом 2 и индивидуальным приводом шкива.

Индивидуальный привод представляет двигатель, например, электродвигатель 8, дифференциальный редуктор 9 с одним входным валом 10 и двумя выходными. валами 11 и 12, самовключающуюся центробежную муфту 13 и самовыключающуюся центробежную муфту 14. Причем электродвигатель 8 связан с входным валом дифференциального редуктора 9 посредством самовключающейся со стороны электродвигателя 8 центробежной муфты 13, один из выходных валов 11 дифференциального редуктора 9 связан с рычагом 6, а другой выходной вал 12 - с предохранительной муфтой 7 посредством самовыключающейся с ее стороны центробежной муфты 14, которая связана с валом 15 щкива 2. Прижимной ролик 5 может свободно вращаться и установлен на оси 16, закрепленной к рычагам.

Дифференциальный редуктор 9 имеет центральное колесо 17, связанное со входным валом 10, и сателлит 18, расположенный на водиле 19, соединенном с выходным валом 12. Сателлит 18 находится в зацеплении с центральным колесом 17 и эпициклом 20, который через промежуточное колесо 21, закрепленное на эпицикле 20, промежуточные колеса 22 и 23, закрепленные на промежуточном валу 24, и колесо 25, закрепленное на выходном валу, сообщает последнему вращательное движение.

Выходной вал 12, связанный с предохранительной муфтой 7, кинематически связан с корпусом (не показан) дифференциального редуктора 9 посредством тормоза 26, например, фрикционного.

Тормоз включает тормозной барабан 27, насаженный на выходной вал 12, и тормозные колодки 28, шарнирно установленные на стойках 29, которые с одной стороны имеют шарниры 30, неподвижно закрепленные на корпусе 31 дифференциального редуктора 9, а с другой стороны соединены тягой 32 с возможностью регулирования усилия прижатия тормозных колодок 28 к тормозному барабану 27 с помощью гайки 33, подпружиненной пружиной 34.

Устройство работает следующим образом.

При включении подъемной лебедки на спуск ненагруженного троса 3 одновременно подают питание на электродвигатель 8, который разгоняясь, включает центробежную самовключающуюся муфту 13 и приводит во вращение входной вал 10 дифференциального редуктора 9. Далее через центральное колесо 17, сателлит 18 на остановленном тормозом 26 водиле 19 вращение передается эпициклу 20 и соединенному с ним колесу 21, которое через промежуточные колеса 22 и 23, расположенные на

промежуточном валу 24, приводит во вращение колесо 25, закрепленное на выходном валу 11, последний сообщает угловое перемещение рычагам 6 в направлении прижатия прижимного ролика 5, расположенного на оси 16, к тросу 3, находящемуся в ручье щкива 2, что создает силу сцепления между ними, необходимую для травления каната.

Сила прижатия ролика 5 к тросу 3 пропорциональна тормозному моменту на барабане 27, развиваемому колодками 28, и определяется усилием сжатия пружины 34. При достижении заданного усилия прижима ролика 5 к тросу 3, упомянутая кинематическая цепь от эпицикла 20 до ролика 5 останавливается, одновременно, преодолевая тормозной момент тормоза 26, приводится во вращение выходной вал 13, далее через центробежную самовыключающуюся муфту 14 и предохранительную муфту 7 приводится во вращение вал 15 со щкивом 2, вытравливая трос 3.

Таким образом, регулирование усилия прижима прижимного ролика 5 к тросу 3 осуществляется изменением натяжения пружины 34 тормоза 26.

Предлагаемое судовое спуско-подъемное устройство обеспечивает расщирение эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулирования усилия прижима ролика к тросу.

Похожие патенты SU1150147A1

название год авторы номер документа
Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств 1982
  • Бибик Василий Алексеевич
  • Бредихин Юрий Александрович
  • Торопов Борис Николаевич
  • Дунаев Юрий Николаевич
  • Корсунский Леонид Исаакович
SU1050962A1
Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств 1976
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Торопов Борис Николаевич
  • Крутских Владислав Григорьевич
SU627009A1
Лебедка для спуско-подъемных операций в море 1990
  • Игнатьев Юрий Викторович
  • Тимофеев Юрий Анатольевич
  • Ловягина Жанна Михайловна
SU1744056A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
Коробка передач для трансмиссии транспортного средства 1983
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Гусев Михаил Николаевич
  • Крот Петр Васильевич
  • Петров Николай Михайлович
SU1112162A1
Механизм подъема мостового крана 1979
  • Шебанов Владимир Александрович
  • Шебанов Игорь Владимирович
SU800109A1
Шлюпочное устройство 1971
  • Журавлев Гарри Григорьевич
  • Груздь Александр Сергеевич
  • Ежель Эдуард Сергеевич
  • Сергеев Валерий Иванович
SU437652A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ШЛЮПКИ 1972
SU426907A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Управляемый тормоз грузовой лебедки 1986
  • Тарасов Константин Иванович
  • Поночовный Николай Иванович
  • Жердев Борис Федорович
  • Козарь Станислав Иванович
  • Татарчук Александр Васильевич
  • Вержбицкий Михаил Константинович
SU1404449A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 150 147 A1

Реферат патента 1985 года Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств

1. СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ по авт. св. № 1050962, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно- выполнено с тормозом, кинематически связывающим выходной вал дифференциального редуктора с его корпусом, при этом вал соединен с предохранительной муфтой. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормоз выполнен фрикционным.

Формула изобретения SU 1 150 147 A1

Фиг.1

16

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1150147A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств 1982
  • Бибик Василий Алексеевич
  • Бредихин Юрий Александрович
  • Торопов Борис Николаевич
  • Дунаев Юрий Николаевич
  • Корсунский Леонид Исаакович
SU1050962A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 150 147 A1

Авторы

Бибик Василий Алексеевич

Бредихин Юрий Александрович

Даты

1985-04-15Публикация

1983-11-03Подача