Паровозный форсовый конус переменного сечения с автоматическим управлением Советский патент 1951 года по МПК F23L13/06 

Описание патента на изобретение SU92729A1

Известны автоматичеокие конусы системы Льюиса, в которых дроссель выполнен в виде двух створок, помещенных между параллельными боковыми стенками, к плоскостям которых плотно пригнаны края створок. Недостаток этих конусов заключается в трудности пригонки и поддержания в эксплуатации плотности соединения створок с боковыми стенками.

В предложенном форсовом конусе дроссель выполнен в виде соосной с конусом и расположенной внутри его груши или в виде также соосной с конусом внешней конической заслонки, причем груша или сочленены с поршнем, подверженным давлению пара в конусе.

На фиг. 1 изображен первый вариант форсового конуса в схематичном продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, второй вариант; на фиг. 3 - то же, третий вариант; на фиг. 4 - то же, четвертый вариант.

Форсовый конус переменного сечения для паровозов предназначен для автоматического измА1ения проходного сечения в зависимости от количества поступающего в него отработанного пара- Конус выполнен в четырех вариантах: в первом варианте (фиг. 1) конус выполнен в виде корпуса / с кольцевой камерой 2, в -которой помепд,аетс.я конусообразная пустотелая груша 3. Груша 3 оканчивается внизу поршнем 4 и смонтирована при помощи штока 5 на поворотном рычаге 6, который несет на себе с противоположной стороны опоры груз 7 и шток 8 поршня 9 гидравлического амортизатора 10. Отработавший в цилиндре паровозной машины пар поступает в кольцевую камеру 2 и давит на грушу 3, положение которой определяется количеством пара. При увеличении давления пара груша 3 опускается вниз, увеличивая при этом проходное сечение //, и тем самым снижает противодавление, и наоборот. Второй вариант (фиг. 2) отличается от первого тем, что груша 3 имеет внутренний канал 2 для пропуска пара, а поршень 4 смонтирован на одном штоке 5 с грушей 3. Гидравлический амортизатор в нем отсутствует. В третьем варианте (фиг. 3) конус отличается от конуса первого варианта тем, что корпус / (насадок) выполнен подвижным, а неподвижной является

№ 92729- 2 -

груша 5. При этом в третьем варианте иримеиен гидравлический амортизатор W. Четвертый вариант (фиг. 4) отличается от третьего иаличием устройства для охлаждения гидравлического амортизатора 10 и уилотнительных колец поршня 4 при помощи атмосферного воздуха, засасываемого в дымовую коробку.

В описываемых вариантах груша 3 и корпус / могут быть выполнены любой формы поперечного сечеиия. Форсовый конус автоматически меняет проходпое сечение в соответствии: со скоростью паровоза, с отсечкой, с профилем пути, с сортом топлива и весом поезда.

Конус работает при постоянном минимальном противодавлении, нужным для создания необходимой тяги, которая в паровозном котле меняется автоматически, в зависимости от количества отработанного пара, выходящего из паровозных машин.

.Предмет изобретения

1.Паровозный форсовый конус переменного сечения с автоматическим управлением, заключающий в себе дроссель, изменяющий проходное сечение конуса в сторону его увеличения действием давления пара в конусе, а в сторону уменьшения этого сечения - действием силы тяжести груза, сочлененного рычажной передачей с приводом дросселя, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уплотнения подвижных соединений, дроссель выполнен в виде наружной или внутренней конической заслонки, соосной с выхлонной трубой и подверженной непосредственному давлению пара в конусе или сочлененной с порщнем, подверженным этому давлению.

2.Паровозный форсовый конус поп- 1, отличающийся тем, что он допускает применение заслонки и выхлопной трубы любой формы поперечного сечения.

11

Фиг. I

Похожие патенты SU92729A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1969
SU239809A1
Дымовытяжное устройство, преимущественно для паровозных котлов 1948
  • Ковалевский А.М.
SU78243A1
Регулятор перегрева пара для паровозных котлов 1931
  • Харитонов В.И.
SU33161A1
ГАЗОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Андреев Владимир Алексеевич
RU2067185C1
Переключательный клапан 1938
  • Харитонов В.И.
SU55825A1
Паровоз с угольным отоплением 1954
  • Майзель Л.М.
SU101813A1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2469224C1
Подогреватель питательной воды для паровозов 1926
  • Трофимов И.О.
SU4926A1
ПАРОВОЗНЫЙ КОНУС ПЕРЕМЕННОГО СЕЧЕНИЯ 1953
  • Майзель Л.М.
  • Череватый Н.С.
SU98574A1

Иллюстрации к изобретению SU 92 729 A1

Реферат патента 1951 года Паровозный форсовый конус переменного сечения с автоматическим управлением

Формула изобретения SU 92 729 A1

Фиг. 2

SU 92 729 A1

Авторы

Андреев И.Т.

Даты

1951-01-01Публикация

1949-08-29Подача