Известны автоматичеокие конусы системы Льюиса, в которых дроссель выполнен в виде двух створок, помещенных между параллельными боковыми стенками, к плоскостям которых плотно пригнаны края створок. Недостаток этих конусов заключается в трудности пригонки и поддержания в эксплуатации плотности соединения створок с боковыми стенками.
В предложенном форсовом конусе дроссель выполнен в виде соосной с конусом и расположенной внутри его груши или в виде также соосной с конусом внешней конической заслонки, причем груша или сочленены с поршнем, подверженным давлению пара в конусе.
На фиг. 1 изображен первый вариант форсового конуса в схематичном продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, второй вариант; на фиг. 3 - то же, третий вариант; на фиг. 4 - то же, четвертый вариант.
Форсовый конус переменного сечения для паровозов предназначен для автоматического измА1ения проходного сечения в зависимости от количества поступающего в него отработанного пара- Конус выполнен в четырех вариантах: в первом варианте (фиг. 1) конус выполнен в виде корпуса / с кольцевой камерой 2, в -которой помепд,аетс.я конусообразная пустотелая груша 3. Груша 3 оканчивается внизу поршнем 4 и смонтирована при помощи штока 5 на поворотном рычаге 6, который несет на себе с противоположной стороны опоры груз 7 и шток 8 поршня 9 гидравлического амортизатора 10. Отработавший в цилиндре паровозной машины пар поступает в кольцевую камеру 2 и давит на грушу 3, положение которой определяется количеством пара. При увеличении давления пара груша 3 опускается вниз, увеличивая при этом проходное сечение //, и тем самым снижает противодавление, и наоборот. Второй вариант (фиг. 2) отличается от первого тем, что груша 3 имеет внутренний канал 2 для пропуска пара, а поршень 4 смонтирован на одном штоке 5 с грушей 3. Гидравлический амортизатор в нем отсутствует. В третьем варианте (фиг. 3) конус отличается от конуса первого варианта тем, что корпус / (насадок) выполнен подвижным, а неподвижной является
№ 92729- 2 -
груша 5. При этом в третьем варианте иримеиен гидравлический амортизатор W. Четвертый вариант (фиг. 4) отличается от третьего иаличием устройства для охлаждения гидравлического амортизатора 10 и уилотнительных колец поршня 4 при помощи атмосферного воздуха, засасываемого в дымовую коробку.
В описываемых вариантах груша 3 и корпус / могут быть выполнены любой формы поперечного сечеиия. Форсовый конус автоматически меняет проходпое сечение в соответствии: со скоростью паровоза, с отсечкой, с профилем пути, с сортом топлива и весом поезда.
Конус работает при постоянном минимальном противодавлении, нужным для создания необходимой тяги, которая в паровозном котле меняется автоматически, в зависимости от количества отработанного пара, выходящего из паровозных машин.
.Предмет изобретения
1.Паровозный форсовый конус переменного сечения с автоматическим управлением, заключающий в себе дроссель, изменяющий проходное сечение конуса в сторону его увеличения действием давления пара в конусе, а в сторону уменьшения этого сечения - действием силы тяжести груза, сочлененного рычажной передачей с приводом дросселя, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уплотнения подвижных соединений, дроссель выполнен в виде наружной или внутренней конической заслонки, соосной с выхлонной трубой и подверженной непосредственному давлению пара в конусе или сочлененной с порщнем, подверженным этому давлению.
2.Паровозный форсовый конус поп- 1, отличающийся тем, что он допускает применение заслонки и выхлопной трубы любой формы поперечного сечения.
11
Фиг. I
Фиг. 2
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1949-08-29—Подача