Дымовытяжное устройство, преимущественно для паровозных котлов Советский патент 1949 года по МПК F23L17/16 

Описание патента на изобретение SU78243A1

Известные дымовытяжные устройства, преимущественно для паровозных котлов, заключающие в себе форсовый конус, оказывают большое противодавление на порщень паровой мащины.

В предложенном дымовытяжном устройстве конус снабжен вспомогательными соплами, питаемыми паром из канала конуса и установленными вокргуг него так, что струи, выходящие из вспомогательных сопел, направлены на центральную паровую струю копуса. Вспомогательные сопла находятся на кольцеобразной трубке, помещенной в дымовой коробке концентрично конусу, соединенной с каналом конуса, и расположены под разными углами к его вертикальной оси. Это увеличивает живое сечение конуса для снижения противодавления на поршень паровой ма,шины.

На фиг. 1 изображена схема предложенного дымовытяжного устройства в двух проекциях; на фиг. 2, 3 и 4 - конструкции отдельных узлов устройства.

В дымовой коробке / на основании 2 расположен форсовый конус 3 с насадкой 4. В отверстия, просверленные в теле конуса 3, вставлены трубки 5, поддерживающие кольцеобразную трубку 6 с вспомогательными соплами 7. Трубка 6 располагается в дымовой коробке копцентрично по отношению к конусу. Вследствие концентричного расположения сопел 7 относительно конуса, струи пара, выходящие из них, направляются на центральную паровую струю конуса. Благодаря этому эффективность действия пароструйного конуса значительно увеличивается, что дает возможность увеличить живое сечение конуса при сохранении той же по величине тяги и тем самым уменьшить противодавление отработанного пара на порщень паровой машины. Для создания подпора газов на большей поверхности основной паровой струи сопла 7 могут быть расположены под различными углами к вертикальной оси конуса 3. В случае симметричного расположения сопел, углы наклона противолежаших сопел делают одинаковыми и с таким расчетом, чтобы

№ 78243

продолжения их осей пересекались в центре поперечного сечения паровой струи. Вспомогательные сопла 7 могут быть также расположены на отдельных паропроводящих трубках 8 («фиг. 3), соединенных с выхлопным каналом конуса 3, в одной или нескольких горизонтальных плоскостях. Для наиболее полного использования энергии паровой струи вспомогательные сопла 7 располагаются преимущественно со стороны, активно омываемой газами, т. е. там, где поверхность паровой струи используется лучше. Насадка 4 конуса 5 может быть снабжена каналами 9 (фиг. 4) с трубками 10.

Для предотвращения подсоса воздуха через дымовую трубу 11 изза несоответствия между сечением паровой струи многодырчатого конуса и сечением трубы, вспомогательные сопла 7 располагаются по окружности таким образом, чтобы создаваемый ими парогазовый поток сглаживал это несоответствие. Кольцеобразная трубка 6 с соплами 7 (фиг. 2) может быть использована как обычный сифон, действующий отработавшим или острым паром. С этой целью на концах трубок 5 устанавливаются обратные клапаны 12 (фиг. 1), препятствующие проходу острого пара в выхлопные каналы конуса и перетеканию отработанного пара из одной полости в другую. В трубку 6 может быть направлен не только отработанного пар из паровозной машины, но также и из паровоздушного насоса.

Предмет изобретения

1.Дымовытяжное устройство, преимушественно для паровозных котлов, заключающее в себе форсовый конус, отличающееся тем, что, с целью получения возможности увеличения живого сечения конуса для снижения противодавления на порщень паровой мащины, конус снабжен вспомогательными соплами, питаемыми паром из канала конуса и установленными вокруг него так, что струи, выходящие из вспомогательных сопел, направлены на центральную паровую струю конуса.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем,. что вспомогательные сопла расположены на кольцеобразной трубке, помешенной в дымовой коробке концептрично конусу соединенной с каналом конуса.

3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем что вспомогательные сопла расположены на отдельных паропроводящих трубках, соединенных с каналом конуса.

4.Форма выполнения устройства по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью создания подпора газов на большей поверхности паровой струи конуса, вспомогательные сопла, расположены под разными углами к вертикальной оси конуса.

5.Форма выполнения устройства по пп. 1-4, отличающаяся тем, что сопла расположены преимущественно со стороны, активно омываемой газами.

6.Форма выполнения устройства по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения подсоса воздуха через ды.мовую трубу из-за несоответствия между сечением паровой струи многодырчатого конуса и сечением трубы, вспомогательные сопла располагаются по окружности таким образом, чтобы создаваемый ими парогазовый поток сглаживал это несоответствие.

Фиг

ФигЗ

Похожие патенты SU78243A1

название год авторы номер документа
Водоотделительное устройство для паровозных котлов 1949
  • Ковалевский А.М.
SU86233A1
Паровозный форсовый конус переменного сечения с автоматическим управлением 1949
  • Андреев И.Т.
SU92729A1
Парогазовый эжектор для паровоза 1949
  • Гордеев А.С.
  • Золотарев К.Я.
SU95054A1
Парогазовый эжектор для паровозов 1949
  • Гордеев А.С.
SU88909A1
Конденсационное устройство для отработавшего пара паровозной машины 1937
  • Рышков В.
SU52533A1
Сочлененный паровоз 1925
  • А. Франко
SU14866A1
ПАРОВОЗНЫЙ КОНУС ПЕРЕМЕННОГО СЕЧЕНИЯ 1953
  • Майзель Л.М.
  • Череватый Н.С.
SU98574A1
Паровозный конденсатор 1930
  • Степанов Н.В.
SU37126A1
Термоциркуляционный шламоотделитель для паровозов 1950
  • Ковалевский А.М.
SU93315A1
Дымососное устройство для паровозов 1939
  • Буров А.С.
SU57376A1

Иллюстрации к изобретению SU 78 243 A1

Реферат патента 1949 года Дымовытяжное устройство, преимущественно для паровозных котлов

Формула изобретения SU 78 243 A1

SU 78 243 A1

Авторы

Ковалевский А.М.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-06-29Подача