Как известно, работа инжектора мятого пара не совместима с нормальной работой форсового конуса с раздельным выхлопом, если соединение инжектора с пароисходящими трубами машины делается так же, как и в случае наличия обычного типа конуса, с нераздельным выхлопом пара. Для того, чтобы максимально выпрямить кривую давления мятого пара у сопла инжектора и возможно выше поднять это давление, в целях обеспечения бесперебойной и эффективной работы инжектора мятого пара, без ущерба продуктивности работы конуса с раздельным выхлопом, предлагается переключательный клапан для ответвлений паропроводов, служащих для питания инжекторов отработанным паром, снабженный диференцкальным трехдискоБым поршневым золотником. Последний предназначен для автоматического сообщения инжектора при каждом выхлопе пара попеременно с тем или другим паропроводом.
На чертеже фиг. 1 изображает схему установки переключательного клапана; фиг. 2-3 -продольные разрезы клапана при различных положениях поршневого золотника в процессе его работы.
В корпусе клапана (фиг. 2), закрываемом крышкой 2, находится ни с чем не связанный трехдисковый золотник 5. Его крайние диски а, 6 одинакового диаметра; средний же диск в имеет несколько больший диаметр. По концам уширенной части / корпуса, внизу его, примыкают две трубы г, д машины, идущие одна от левой пароисходящей трубы, другая - от правой. Сверху, посередине уширенной части 1 корпуса, примыкает труба е, идущая к инжектору мятого пара. При этом предпочтительно между трубой е и корпусом А клапана (фиг. 1) помещать достаточнйго объема реципиент Б, имеющий назначение максимально выравнивать своим объемом волнообразность кривой давления пара в трубе е.
Действие прибора основано на разнице площадей среднего диска а и концевых а, б, а также на разнице давления пара по обе стороны диска в.
При выхлопе пара левой машиной по трубе г, в пространстве л (фиг. 2) клапана, благодаря разнице площадей дисков в и а, создается сила, толкающая золотник влево, в результате чего открывается отверстие трубы е и пар по этой трубе направляется к инжектору, проходя через реципиент Б, при иаличии последнего. Резкий толчок золотника влево смягчается паровой подушкой, образующейся в пространстве к за диском б, что исключает возможность удара этого диска в дно корпуса.
При последующем выхлопе пара правой машиной, последний, поступая по трубе д в пространство М (фиг. 3) клапана, толкает золотник вправо, заставляя его занять положение, указанное на фиг. 3. В этом случае от удара диска а в дно крышки 2 предохраняет паровая подушка, образующаяся в пространстве //. В результате пар из пространства М направляется по трубе е опять к инжектору.
Таким образом, благодаря наличию клапана сообщение между выхлопными трубами обеих машин паровоза является прерванным и, тем самым, работа конуса с раздельным выхлопом не нарушается. Последующий выхлоп пара по трубе г приводит золотник в положение, указанное на фиг. 2 и т. д.
Диаметр труб г, д н проход, соединяющий корпус А с реципиентом Б (фиг. 1), берут возможно большего диаметра. Помимо труб г, д, е, теплоизоляцией покрывают также клапан А и реципиент Б, который, в виду незначительности выхлопного давления пара, может быть изготовлен из железа весьма небольшой толщины. Золотник конструируется возможно большего диаметра, при минимально возможном весе его в целях: I) получить минимальный ход его, обеспечивающий при этом легкий проход пара в трубу е, сообщение которой со средней полостью прибора намечается осуществлять наподобие паровпускных окон в золотниковой втулке паровозного цилиндра, т. е. по всему периметру; 2) получить определенную разность площадей большого диска и малого, чтобы иметь достаточную силу для быстрого, как бы мгновенного, прохождения диском его минимального пути при относительно незначительной разности давлений пара (около 0,3 атм-), действующего на диск а и 3) получить минимальный вес золотника для того, чтобы, при незначительной массе последнего, иметь достаточно большое ускорение движения, при наличии силы, указанной в п. 2, и чтобы получить минимум живой силы инерции после периодических прекращений действия этой силы.
Предмет изобретения.
Переключательный клапан для ответвлений паропроводов, предназначенных для питания инжекторов отработанным паром на паровозах, снабженных форсовыми конусами с раздельным выхлопом пара, отличающийся применением диференциального трехдискового поршневого золотника, автоматически сообщающего инжектор то с тем, то с другим паропроводом: при каждом выхлопе пара. авторскому свидетельству В. И. Л 55825 Харитонова
Фиг.
-Q
Tvy
Шиг.2
6,
-(f
д ш-г
i ФигЗ
/ ..
lzJ7
,г
«S
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-11-14—Подача