Переключательный клапан Советский патент 1939 года по МПК F16K21/00 B61C17/00 

Описание патента на изобретение SU55825A1

Как известно, работа инжектора мятого пара не совместима с нормальной работой форсового конуса с раздельным выхлопом, если соединение инжектора с пароисходящими трубами машины делается так же, как и в случае наличия обычного типа конуса, с нераздельным выхлопом пара. Для того, чтобы максимально выпрямить кривую давления мятого пара у сопла инжектора и возможно выше поднять это давление, в целях обеспечения бесперебойной и эффективной работы инжектора мятого пара, без ущерба продуктивности работы конуса с раздельным выхлопом, предлагается переключательный клапан для ответвлений паропроводов, служащих для питания инжекторов отработанным паром, снабженный диференцкальным трехдискоБым поршневым золотником. Последний предназначен для автоматического сообщения инжектора при каждом выхлопе пара попеременно с тем или другим паропроводом.

На чертеже фиг. 1 изображает схему установки переключательного клапана; фиг. 2-3 -продольные разрезы клапана при различных положениях поршневого золотника в процессе его работы.

В корпусе клапана (фиг. 2), закрываемом крышкой 2, находится ни с чем не связанный трехдисковый золотник 5. Его крайние диски а, 6 одинакового диаметра; средний же диск в имеет несколько больший диаметр. По концам уширенной части / корпуса, внизу его, примыкают две трубы г, д машины, идущие одна от левой пароисходящей трубы, другая - от правой. Сверху, посередине уширенной части 1 корпуса, примыкает труба е, идущая к инжектору мятого пара. При этом предпочтительно между трубой е и корпусом А клапана (фиг. 1) помещать достаточнйго объема реципиент Б, имеющий назначение максимально выравнивать своим объемом волнообразность кривой давления пара в трубе е.

Действие прибора основано на разнице площадей среднего диска а и концевых а, б, а также на разнице давления пара по обе стороны диска в.

При выхлопе пара левой машиной по трубе г, в пространстве л (фиг. 2) клапана, благодаря разнице площадей дисков в и а, создается сила, толкающая золотник влево, в результате чего открывается отверстие трубы е и пар по этой трубе направляется к инжектору, проходя через реципиент Б, при иаличии последнего. Резкий толчок золотника влево смягчается паровой подушкой, образующейся в пространстве к за диском б, что исключает возможность удара этого диска в дно корпуса.

При последующем выхлопе пара правой машиной, последний, поступая по трубе д в пространство М (фиг. 3) клапана, толкает золотник вправо, заставляя его занять положение, указанное на фиг. 3. В этом случае от удара диска а в дно крышки 2 предохраняет паровая подушка, образующаяся в пространстве //. В результате пар из пространства М направляется по трубе е опять к инжектору.

Таким образом, благодаря наличию клапана сообщение между выхлопными трубами обеих машин паровоза является прерванным и, тем самым, работа конуса с раздельным выхлопом не нарушается. Последующий выхлоп пара по трубе г приводит золотник в положение, указанное на фиг. 2 и т. д.

Диаметр труб г, д н проход, соединяющий корпус А с реципиентом Б (фиг. 1), берут возможно большего диаметра. Помимо труб г, д, е, теплоизоляцией покрывают также клапан А и реципиент Б, который, в виду незначительности выхлопного давления пара, может быть изготовлен из железа весьма небольшой толщины. Золотник конструируется возможно большего диаметра, при минимально возможном весе его в целях: I) получить минимальный ход его, обеспечивающий при этом легкий проход пара в трубу е, сообщение которой со средней полостью прибора намечается осуществлять наподобие паровпускных окон в золотниковой втулке паровозного цилиндра, т. е. по всему периметру; 2) получить определенную разность площадей большого диска и малого, чтобы иметь достаточную силу для быстрого, как бы мгновенного, прохождения диском его минимального пути при относительно незначительной разности давлений пара (около 0,3 атм-), действующего на диск а и 3) получить минимальный вес золотника для того, чтобы, при незначительной массе последнего, иметь достаточно большое ускорение движения, при наличии силы, указанной в п. 2, и чтобы получить минимум живой силы инерции после периодических прекращений действия этой силы.

Предмет изобретения.

Переключательный клапан для ответвлений паропроводов, предназначенных для питания инжекторов отработанным паром на паровозах, снабженных форсовыми конусами с раздельным выхлопом пара, отличающийся применением диференциального трехдискового поршневого золотника, автоматически сообщающего инжектор то с тем, то с другим паропроводом: при каждом выхлопе пара. авторскому свидетельству В. И. Л 55825 Харитонова

Похожие патенты SU55825A1

название год авторы номер документа
Приспособление для отбора пара 1939
  • Харитонов В.И.
SU56698A1
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
Прибор для езды с закрытым регулятором 1937
  • Харитонов В.И.
SU55599A1
Парораспределительный золотниковый механизм с ограниченным наполнением и дополнительным впуском пара через добавочные узкие щели для паровозных и т.п. машин 1931
  • Харитонов В.И.
SU28909A1
Поворотный золотник для автоматического прекращения свободного впуска пара в золотниковую коробку паровоза при буксовании паровоза 1926
  • Харитонов В.И.
SU6746A1
Регулятор перегрева пара для паровозных котлов 1931
  • Харитонов В.И.
SU33161A1
Всасывающий инжектор для свежего и мятого пара 1930
  • Красовский В.И.
  • Приходько М.Г.
SU30076A1
Приспособление для смазки паровозных золотников, останавливающихся при езде без пара 1926
  • Харитонов В.И.
SU4905A1
Приспособление к клапанному паровозному регулятору, предназначенное для прекращения боксования паровоза 1931
  • Харитонов В.И.
SU33999A1
Способ предотвращения уноса топлива в топках паровых, например, паровозных котлов 1941
  • Долинжев А.И.
  • Трапезников С.Н.
SU67008A1

Иллюстрации к изобретению SU 55 825 A1

Реферат патента 1939 года Переключательный клапан

Формула изобретения SU 55 825 A1

Фиг.

-Q

Tvy

Шиг.2

6,

-(f

д ш-г

i ФигЗ

/ ..

lzJ7

«S

SU 55 825 A1

Авторы

Харитонов В.И.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-11-14Подача