Переходная площадка пассажирского вагона Советский патент 1982 года по МПК B61D17/20 

Описание патента на изобретение SU927606A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пере ходным площадкам пассажирского вагона преимущественно с жесткой автосценкой . . Известна переходная площадка пассажирского вагона, содержащая неподвижный мостик, закрепленный на торцовой стене вагона, и подвижный мостик, кинематически связанный с проушинами штоков закрепленных на вагоне аморти заторов посредством жестко соединенной с подвижным мостиком упорной балки, при этом указанная кинематическая связь выполнена в виде цилиндрических шарниров, ось одного из которых расположена в продолговатом поперечном отверстии, выполненном в кронштейне подвижного мостика П. Однако известная площадка характеризуется недостаточной надежностью в эксплуатации из-за нагоужения амортизаторов поперечными усилиями, передаваемыми от площадки. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Для этого указанная ось шарнира установлена в продолговатом отверстии с зазором, а конец проушины штока амортизатора выполнен цилиндрическим, при этом радиус основания цилиндра равен расстоянию от оси шарнира до опорной поверхности кронштейна подвижного мостика. На фиг. 1 изображена переходная площадка, вид сверху; на фиг: 2 то же, вид спереди; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. k - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 схематически изображено положение двух смежных переходных площадок при повороте, соответствующем минимальному радиусу кривизны пути. Переходная площадка содержит неподвижный мостик 1, укрепленный на торцовой стене вагона, подвижный моетик 2, кинематически связанный с закрепленными на вагоне амортизаторами 3 и 4 посредством жестко соединенной с подвижным мостиком 2 упорной балки 5. Штоки 6 и 7 амортизаторов заканчиваются проушинами 8 и 9 Кинематическая связь подвижного мостика 2 с одним из амортизаторов 3 выполнена в виде цилиндрического шарнира, пальца 10, установленного в круглом отверстии проушины 8 и кронштейна 11 подвижного мостика 2. Ось шарнира (паль Ца ) перпендикулярна плоскости железнодорожного полотна. Кинематическая связь подвижного мостика 2 со вторым амортизатором Ц выполнена в виде цилиндрического шарнира - пальца 12, установленного в круглое отверстие проушины 9 штока 7, и поперечного про долговатого отверстия 13. Шток 7 межвагонного амортизатора k, взаимодействующий с продолговатым отверстием 13 имеет на проушине 9 наружную опор ную цилиндрическую поверхность С, при этом радиус основания цилиндра равен расстоянию от оси шарнира до опорной поверхности D кронштейна Т подвижно™ го мостика. Палец 12 установлен в продолговатом отверстии 13 с зазором средняя величина которого с каждой стороны по ширине продолговатого отверстия обозначена 1 (фиг. 6). Шток 6 второго межвагонного амортизатора 3. взаимодействующий с цилиндрическим шарниром, установлен по отношению к кронштейну 11 подвижного мостика 2 с зазором f в продольном направлении (между наружной поверхностью Е проу шины штока 6 и поверхностью G кронштейна 11). Все круглые отверстия, контактирующие с пальцами снабжены быстросменными износостойкими втулками 15. Ширина упорной балки в направлении, движению, выбрана достаточной из условия взаимного перекрытия контактирующих плоскостей смежных площадок на криволинейных участках пути минимального радиуса кривизны. Переходные площадки смежных вагонов постоянно прижаты друг к другу амортизаторами и соприкасаются вертикальными поверхностями упорных балок 5. При движении железнодорожного состава по прямому участку пути шток 6 одного амортизатора 3 воспринимает продольные и поперечные усилия от смежного амс)рт -:затора, передаваемые через упорные балки 5 подвижных мостиков 2, палец 10 и быстросменные износостойкие етулки 15. Шток 7 второго амортизатора Ц воспринимает те же усилия, передаваемые на него от смежного амортизатора через упорные балки 5 подвижных мостиков 2, опорную поверхность С проушины 9 и поверхность D кронштейна И. Палец 12 при этом не нагружен. При движении железнодорожного состава по кривому участку пути.(фиг. 7) штоки амортизаторов с внутренней стороны закругления пути выдвинуты меньше, чем штоки амортизаторов с внешней стороны, расстояние между пальцами увеличивается, однако благодаря сочленению пальца 12 и продолговатого отверстия 13 нагружения поперечными силами не происходит, так как свободный ход пальца как раз компенсирует изменение расстояния между пальцами соседних по площадке соединений. При этом палец 12 в продолговатом отверстии на новой переходной площадке остается свободным от всех нагрузок и служит, в основном, для предохранения от выпадания упорной балки 5 подвижного мостика 2 на свободной площадке отдельно стоящего вагона. По мере износа опорных поверхностей С и D палец 12 постепенно будет включаться в работу, однако за счет обеспечения поверхности контакта по всей длине пальца уменьшаются контактные напряжения и увеличивается срок его службы. Технико-экономическая эффективность изобретения обусловлена увеличением долговечности узлов соединения переходных площадок с амортизаторами. Резко сокращаются затраты на замену быстро выходящих из строя узлов, главным образом валиков межвагонных амортизаторов и кронштейнов упорных балок. Упрощается ремонт изношенных узлов соединений упорных балок подвижных мостиков за счет применения |быстросменных износостойких втулок и возможности более простого ремонта (за счет подварки) поверхностей контакта проушины 9 и кронштейна k. Формула изобретения Переходная площадка пассажирского вагона, содержащая неподвижный мостик, закрепленный на торцовой стене вагона, и подвижный мостик, кинематически связанный с проушинами штоков закрепленных на вагоне амортизаторов посредством жестко соединенной с подвижным мостиком упорной бал ки, при этом указанная кинематическая связь выполнена в виде цилиндрических шарниров, ось одного из которых расположена в продолговатом поперечном отверстии, выполненном в кройштейне подвижного мостика, о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплу6«атации. указанная ось шарнира установлена - продолговатом отверстии с зазором, а конец проушины штока амортизатора выполнен цилиндрическим, при этом радиус основания цилиндра равен расстоянию от оси шарнира до опорной поверхности кронштейна подвижного мостика. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка № 2877318/11, кл. В 61 D 17/20, 17.12.79 (прототип)

Похожие патенты SU927606A1

название год авторы номер документа
Переходная площадка пассажирского вагона 1979
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Дымант Юрий Наумович
  • Зуев Виктор Ефимович
  • Гречушкин Виктор Егорович
SU867742A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Гречушкин Виктор Егоровч
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Дымант Юрий Наумович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU982952A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1986
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Иванов Анатолий Владимирович
  • Королев Юрий Александрович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU1357289A1
Переходная площадка железнодорожного транспортного средства 1984
  • Березовский Александр Михайлович
  • Вучетич Игорь Иванович
  • Никольский Олег Львович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Презман Гирш Израилевич
  • Савин Валентин Александрович
SU1155487A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Павлов Олег Анатольевич
RU2390446C1
Переходная площадка пассажирского вагона (ее варианты) 1984
  • Баузе Феликс Эрнестович
SU1237519A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Аникиев Борис Анатольевич
  • Березовский Александр Михайлович
  • Савин Валентин Александрович
SU1000324A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1985
  • Архипов Петр Федорович
SU1303469A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1995
  • Подсосов Е.В.
  • Резникова С.А.
RU2104192C1
МЕЖВАГОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1991
  • Зобанов Е.Н.
  • Хазан В.М.
RU2026222C1

Иллюстрации к изобретению SU 927 606 A1

Реферат патента 1982 года Переходная площадка пассажирского вагона

Формула изобретения SU 927 606 A1

W

927606 6-5

iS .

t 15

Риг. 5

SU 927 606 A1

Авторы

Гречушкин Виктор Егорович

Виюпс Эдвин Рейнхольдович

Зуев Виктор Ефимович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-06-27Подача