Переходная площадка пассажирского вагона Советский патент 1987 года по МПК B61D17/20 

Описание патента на изобретение SU1303469A1

пневмоцилиндр 17 установлен с возможностью воздействия штоком 22 поршня 23 (при его перемещении вверх) на мостик 1 для осуществления подъема последнего. Данное устройство позволяет осуществить поднятие мостиков смежных вагонов при их расцеплении, когда сжатый воздух, находящийся в рукавах 28, попадает через атмосфер

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к пассажирским вагонам и касается конструкции переходных площадок пассажирского вагона.

Цель изобретения - повышение на- дежности.

На фиг.1 представлена предлагаемая переходная площадка, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Переходная площадка содержит откидной мостик 1 с фиксаторами его в поднятом положении и устройством для подъема мостика.

Мостик 1 установлен на оси 2, закрепленной в кронштейнах 3 торцовой стены 4 вагона, и опирается на поперечную балку 5, которая своими опорными угольниками 6 закреплена на цапфах 7 кронштейнов 8, прикрепленных к тарелям 9 буферов 10, установленных на буферном брусе 1I рамы вагона.

Фиксатор фартука выполнен в виде закрепленного на торцовой стене 4 посредством кронштейна 12 и оси 13 крючка 14 с зацепом 15. Концевая часть крючка 14 расположена в овальном отверстии 16, имеющемся на мости ке I .

Устройство для подъема мостика вы полнено в виде пневмоцилиндра 17, сообщенного с пневмомагистралью сжатого воздуха 18 вагона (в данном случае - тормозной) посредством вспомогательного пневмопровода 19, соеди- немного с концевым запорным краном 20 пневмомагистрали 18 через его атмосферное отверстие 21, при этом што 22 поршня 23 пневмоцилиндра 17 установлен с возможностью воздействия при своем перемещении вверх через

ное отверстие 21 и пневмопровод 19 под поршень 23 пневмоцилиндра 17 и выдвигает шток 22, который, воздействуя через рычаг 24, жестко соединенный с осью 2 мостика, откидывает его в поднятое положение, при этом крючок 14 своим зацепом 15 захватывает за кромку овального отверстия 16 мостика. 2 ил.

15

5

- 350

20

25

рычаг 24, жестко, закрепленный на оси 2 J на 1 .

Кран 20 имеет запорную пробку 25, ручку 26 и од-росток 27, на кото- рьм надет соединительный рукав 28.

Корпус цилиндра 17 выполнен с атмосферными отверстиями 29 и 30, расположенными соответственно в бес- штоковой и штоковой полостях, причем отверстие 29, расположенное в бес- щтоковой полости, выполнено значительно меньшего диаметра, чем отверстие 30.

Переходная площадка работает следующим образом.

При расцеплении вагонов согласно действующим предписаниям необходимо выполнять следующие операции.

Разъединить межвагонные злектре- провода (не показаны). Перекрыть концевые краны 20. Разъединить рукава 28, Повернуть расцепной рычаг.

В процессе выполнения указанйых операций мостик 1 будет поднят в нерабочее положение, указанное на фиг.2 штрихпунктирными линиями.

Поднятие мостиков смежных вагонов будет происходить при закрытии концевых кранов 20 смежных вагонов. При этом, находящийся в соединительных рукавах 28 сжатый воздух попадает через атмосферное отверстие 21 концевого крана 20 и пневмопровод 19 под поршень 23 пневмоцилиндра 17 и выдвинет щток 22, который, воздействуя через рычаг 24, откинет мостик в поднятое положение. Крючок 14 своим зацепом 15 захватит за кромку овального отверстия 16 мостика и будет удерживать последний в верхнем положении.

Сжатый воздух, совершив перемещение поршня 23 через отверстие 30, выйдет в атмосферу. В результате в рукавах будет снижено давление и их можно безопасно разъединить.

Опускание мостика в рабочее положение производится вручную после сцепления вагонов. В этом случае крючок 14 выводится из зацепления с мостиком, который под действием собственного веса опускается до прилегания к балке 5. Поршень 23 цилиндра 17уОпускается вниз, при этом оставшийся под ним воздух выпускается через отверстие 29 в атмосферу . В то же время при подаче сжатого воз- духа под поршень не происходит резкого падения давления в цилиндре в связи с незначительным диаметром атмосферного отверстия 29.

Таким образом, подъем мостиков перед расцеплением вагонов осуществляется без каких-либо дополнительных операций со стороны обслуживающего персонала. В поездном положении шток пневмоцилиндра не взаимодействует с мостиком 1 и поэтому постоянные переРедактор И.Сегляник

Составитель Е.Макрович

Техред А.Кравчук Корректор М.Пожо

Заказ 1264/21 Тираж 456Подписное

ВНШШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

мещения мостика, вызванные колебаниями вагонов,, не передаются на цилиндр что гарантирует надежность его работы.

Формула изобретения

Переходная площадка пассажирского вагона, содержащая шарнирно закрепленный на торцовой стене вагона и поддерживаемый опорами мостик, фиксатор мостика в нерабочем положении и устройство для подъема последнего, отл,ичающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности, устройство для подъема мостика выполнено в виде пневмоцилиндра, сообщенного посредством вспомогательного пневмопровода с пневмомагистралью вагона через атмосферное отверстие ее концевого запорного крана, при этом . пневмоцилиндр установлен с возможностью взаимодействия штоком поршня с мостиком и выполнен с атмосферными отверстиями, расположенными в верхней части ш оковой и в нижней части бесштоковой полостей.

т

cpusf

Похожие патенты SU1303469A1

название год авторы номер документа
Переходная площадка пассажирского вагона 1985
  • Архипов Петр Федорович
SU1303468A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1985
  • Архипов Петр Федорович
SU1316886A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1989
  • Оскар Плешке
  • Вальтер Маттес
  • Архипов Петр Федорович
  • Кочубеев Владимир Сергеевич
SU1687484A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2376169C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УТРАЧЕННЫХ ФОРМ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА 2016
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Кириллов Сергей Владимирович
RU2641383C2
Пневмопривод вагонного замедлителя 1990
  • Аксенов Константин Федорович
SU1729873A1
Устройство управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2017
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Солодухин Павел Владимирович
RU2689468C2
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1
Система регулирования тормозных сил 1987
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1504131A1
Привод разгрузочно-дозирующих устройств укладки балласта на железнодорожный путь 2020
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Феденков Владимир Васильевич
  • Сычев Петр Вячеславович
RU2741683C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 469 A1

Реферат патента 1987 года Переходная площадка пассажирского вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к А-А конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности площадки. Достигается зто тем,, что в переходной площадке, содержащей откидной мостик 1, взаимодействующий с устройством дли подъема и элементом фиксации мостика в поднятом положении, устройство для подъема мостика 1 выполнено в виде пневмоцилиндра 17, сообщенного посредством вспомогательного пневмопровода 19 с пневмома- гистралью 18 вагона через запорный крап 20 пневмомагистрали 18, при этом (Л 00 о 00 4 О) СО Фаг

Формула изобретения SU 1 303 469 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303469A1

Переходной мостик пассажирских железобетонных вагонов 1950
  • Хапилов Ю.А.
SU85785A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 303 469 A1

Авторы

Архипов Петр Федорович

Даты

1987-04-15Публикация

1985-04-02Подача