Переходная площадка пассажирского вагона Советский патент 1981 года по МПК B61D17/20 

Описание патента на изобретение SU867742A1

(5А) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Похожие патенты SU867742A1

название год авторы номер документа
Переходная площадка пассажирского вагона 1980
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Виюпс Эдвин Рейнхольдович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU927606A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Гречушкин Виктор Егоровч
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Дымант Юрий Наумович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU982952A1
Переходная площадка железнодорожного транспортного средства 1984
  • Березовский Александр Михайлович
  • Вучетич Игорь Иванович
  • Никольский Олег Львович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Презман Гирш Израилевич
  • Савин Валентин Александрович
SU1155487A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1986
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Иванов Анатолий Владимирович
  • Королев Юрий Александрович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU1357289A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Павлов Олег Анатольевич
RU2390446C1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Аникиев Борис Анатольевич
  • Березовский Александр Михайлович
  • Савин Валентин Александрович
SU1000324A1
Переходная площадка пассажирского вагона (ее варианты) 1984
  • Баузе Феликс Эрнестович
SU1237519A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1985
  • Архипов Петр Федорович
SU1303469A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1995
  • Подсосов Е.В.
  • Резникова С.А.
RU2104192C1
Переходная площадка пассажирского вагона 1985
  • Архипов Петр Федорович
SU1316886A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 742 A1

Реферат патента 1981 года Переходная площадка пассажирского вагона

Формула изобретения SU 867 742 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к переходным рлощадкам пассажирского вагона. Известна переходная площадка пассажирского вагона, содержащая неподвижный мостик, закрепленный на торцовой 5 стене вагона, и подвижный мостик, кинематически связанный с межвагонными амортизаторами посредством жестко соединенной с подвижным мостиком упорной балки П . Недостаток известной площадки нагружение межвагонных амортизаторов поперечными усилиями, передаваемы1Ф1 от площадки на эти амортизаторы. Эти усилия вызывают быстрый износ и выход из строя деталей межвагонных амортизаторов, свя- занных с ними деталей площадки и соединительных элементов. Цель изобретения - повьшение надежности в эксплуатации путем уменьшения поперечных нагрузок в узле соединупор П тем ного выпо и пр тия ке, тии где ния межвагонных амортизаторов с ной балкой. оставленная цель достигается что кинематическая связь подвиж мостика с каждым амортизатором лнена в виде вертикального пгшьца одолговатого поперечного отверс- которое выполнено в упорной бал а свободньй ход пальца в отверсопределяется соотношением L-LCOSd . COSi t - свободный ход пальца в продолговатом отверстии; L - расстояние между осями пальцев на прямом участке пути; . d- - максимальный угол поворота подвижного мостика в ппане относительно торцовой стены вагона, соответствукмцкй минимальному радиусу кривизны пути; К - конструктивный запас хода, компенсирующий различные отклонения , На фиг. 1 изображена переходная площадка, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - узел Т на фиг. 1; на фиг, 4 - переходная площадка, вид сбоку; на фиг. 5 - разрез А-А на 4«г. 1; на фиг. 6 - положение двух смежных переходных площадок при повороте, соответствукидем минимальному радиусу кривизны пути. Переходная площадка содержит неподвижный мостик 1, закрепленный на торцовой стене вагона, подвижный мое.тик 2, кинематически связанный с меж™ вагонными амортизаторами 3 посредство жестко соединенной с подвижным-мое. тиком 2 упорной балки 4, Шток 5 меж вагонного амортизатора 3 заканчиваетс вилкой 6, которая входит в кронштейн Т, жестко закрепленный на упорной бал ке 4, Кинематическая связь подвижного мостика 2 с каждым межвагонным аморти затором 3 выполнена в виде вертикально расположенного пальца и продолговатого отверстия 9, выполненного в полках кронштейна 7 и имеющего попе-. речное направление по отношению к направлению движения вагона. Палец 8 вставлен в овальное отверстие 9 кронштейна 7 и в круглое отверстие вилки 6 обеспечивая взаимное перемещение подвижного мостика 2 и. межвагонного амортизатора 3 . Свободный ход п альца, а значит и величина упомянуто го взаимного перемещения, определены соотношением L-Ucosa. COSdL где t - свободный ход пальца р продолговатом отверстии; L - расстояние между осями паль цев на прямом участке пути; (i, - максимальный угол поворота подвижного мостика в плане относительно торцовой стены вагона, соответствующией мини чальному радиусу кривиз ны пути (см, фиг, 6)-, К - конструктивный запас хода компенсирующий различные отклонения (величина К на чертеже не показана). Параметры межвагонного амортизатора 3 - длина штока 5, его ход и уп. ругие характеристики выбраны из условия постоянного контакта смежных пло щадок на разных профилях пути, включая кривые минимального радиуса, В этом крайнем положении разность длин выдвинутых частей штоков должна составлять tgA. Ширина упорной балки в направлении, поперечном движению, выбрана достаточной из условия взаимного перекрытия контактирующих плоскостей смежных площадок на криволинейных участках пути минимального радиуса кривизны. Переходные площадки смежных ваго нов постоянно прижаты друг к другу межвагонными амортизаторами и соприкасаются вертикальными поверхностями упорных балок 4. При боковых перемещениях одного вагона относительно другого, возникающих из-за поперечных колебаний вагонов на прямом участке пути, смещение неподвижного мостика I относительно смежного мостика на другим вагоне, прижатого к нему силами меж- . вагонных амортизаторов, не происходит, так как отверстие 9 в кронштейне 7 дает возможность перемещаться вилке 6 штока 5 с пальцем 8 относительно кронштейна 7 подвижного мостика 2. При движении железнодорожного состава по кривому участку пути фиг.6) штоки амортизаторов с внутренней стороны закругления пути будут выдвину ты меньше, чем штоки амортизаторов с внешней стороны, расстояние между пальцами увеличивается, однако по- . прежнему, благодаря сочленению пальца и продолговатого отверстияj нагружения от поперечных нагрузок не происходит, так как свободный ход каждого пальца как раз компенсирует изменение расстояния между пальцами соседних по площадке соединений. Технико-экономическая эффективность изобретения обусловлена увеличением долговечности узлов переходных площадок, в которых значительно снижается действие боковых усилий. На практике это означает резкое сокращение затрат На замену быстро выходящих из строя узлов, главным образом кронштейнов межвагонных амортизаторов как наиболее нагруженных элементов, из обращения не изымаются вагоны, где вышли из строя переходные площадки. Формула изобретения Переходная площадка пассажирского вагона, содержащая неподвижный мостик

,закрепленный на торцовой стене вагона, и подвижный мостик, кинематическ связанный с межвагонными амортизаторами посредством жестко соединенной, с подвижным мостиком упорной балки, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности в эксплуатации путем уменьшения поперечных нагрузок в узле соединения амортизаторов с упорной балкой, кинематическая связь подвижного мостика с каждым амортизатором выполнена в виде вертикального пальца продолговатого поперечного отверстия, которое выполнено в упорной балке, а «свободный ход пальца в отверстии определяется соотношением

L-b ООбА

.-fK, OoecL

свободный ход пальца в

где t отверстии;

L расстояние между осями пальцев на прямом участке пути;.

dL максимальный угол поворота подвижного мостика в плане относительно торцовой стены вагона, соответствующий минимальному радиусу кривизны пути;

конструктивный запас хода,

к компенсирующий различные отклонения.

Источники информации,

5 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 582120, кл. В 61 D 17/20, 1976 (прототип).

t:

±

Фиг. 1

(Риг. 2

SU 867 742 A1

Авторы

Калнин Эдвард Роландович

Дымант Юрий Наумович

Зуев Виктор Ефимович

Гречушкин Виктор Егорович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-12-17Подача