Устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается конструкции переходных площадок пассажирских вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показана фронтальная проекция переходной площадки по первому варианту; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - переходная площадка ло второму варианту; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
В карманах торцовой стены 1 вагона смонтированы амортизаторы 2, имеющие штоки 3 и 4. Шток 3 выполнен совместно с неповторной головкой 5. К штоку 4 присоединена шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости головка 6. Головка 5 выполнена с бочкообразным выступом, головка 6 - с цилиндрической впадиной.
Между поворотной головкой 6 и торцовой стеной 1 вагона установлен гаситель 7 вертикальных колебаний. Переходной мое- тик 8 одной стороной связан с опорной балкой 9, которая при номонш шарниров 10 и 11 связана с головками 5 и 6. Причем щарнир 10 допускает аксиальное смешение и поворот относительно трех осей, а шарнир 1 допускает только поворот относи- тельно трех осей. Второй стороной нереход,- ной мостик опирается на сухарь 12, смон- тированргый на кронштейне 13, прикрепленном к торцовой стене 1 вагона. На торцовой стене 1 вагона смонтирован крониггейн 14 с амортизаторами 15. Второй вариант кон- гтрукции отличается тем, что к поворотной
головке 5 и неповоротнои головке о шарнирами с вертикальной осью соединена упор- гая балка, половина которой выпо.чяена в виде цилинл.)ической впадины 6, другая половина ) виде цилиндрического зыстуна 17. О дно из отверстий 18 упорной балкк под валик 19 HjapHiipa в,1полнено продолговатым.
Переходная 17лоп.ЕДка работает следую- ш;им образом.
В расцеплеь ном состоянии вагонов поворотная головка 5 удерживается в горизонтальном положении амортизатора,5и 15. При ,еплении вагонов головки 5 и 6 .риходят в соприкосновение, и за счет ци; индрической впадины и бочкообразного выступа обеспе- ч -1вается их соеди -1епие. При несовпадении высот сцепляемых ваго1кэв в пределах зоны перекрытия цилиндрической впа.иины головки 8 поворачиваются и происходит соединение цилинл,р;|Чсской впади ь; и боччообраз- ного B CTvna.
При дв:;1Ж(-.;пии вагонов всле;;с .гг.ие их колебаний возникают OTHOCHTej)jn:K- смеи1е ия их TOpiLOBijix стен в вер 1 1 кал1:.|;о.1 направлении. При STOV1, так как головки 5 и 6 находятся в cueii. ieHi-io.i сосгояш-п. происходит поворот в ajapiiupe соединения со )-- ком 4 аморт1-(зат)ра 2 и нс)к) 1- :х-и акли1;д- рической части го.повкн б. В ремх-льтатс ворота головки 6 вк.;1ючакггся в работ сители 7 колебаний, yMeiibuja/i взаимные шепия торцов Bai- jHOB, колебан|; | вагонов относительно нутк. ioiibnuacTCH и.()стг хода, уменьшается износ гмггскч гпок, шается надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU1000324A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU982952A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1357289A1 |
Переходная площадка железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1155487A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1980 |
|
SU927606A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1979 |
|
SU867742A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU998189A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1985 |
|
SU1303469A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1995 |
|
RU2104192C1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2390446C1 |
1. Переходная площадка пассажирского вагона, содержащая переходный мостик, поддерживаемый горизонтальными амортизаторами с щтоками, гасителем вертикальных колебаний, шарнирно прикрепленным к торцовой стене вагона и к опорной балке, и арнирно связанной с имеющими соответственно выступ и впадину головками, закреп ленными на Н1токах амортизаторов, одна из которых смонтирована с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью повынгения надежности, другая головка жестко прикреплена к jHTOKy амортизатора, а выступ и впадина соответствующих головок выпо.ч пены соответственно бочкообразным и цилиндрической. 2. Переходная п. 1О1цадка пассажирского вагона, содержащая псре.ходной мостик, нод- дер.живаемый горизонтальными амортизаторами с щтоками, гасителем вертикальных колебаний, щарнирно нрикрепленн м к торцо-- вой стене вагона и к опорной балке, 1нар- нирно связанной с головками, имеющими соответственно выступ и впадину и закреп- ленны.ми на щтоках амортизаторов, одна из которых смонтирована с возможностью поворота в вертика. 1ьной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью ювьнпения надежности, одна половина упорной балки выполнена с цилиндрической впадиной, а другая - с цилиндрическим выступом, при этом другая, головка .жестко прикреплена к HITO- ку амортизатора, а (иарнир, связываюпи Й указанную одну головку с балкой, выполнен в виде смонтированного на одном из указанных соединяемых элементов вертикального стержня, размещенного в поперечном пазу, который выполнен в другом из соединяемых элементов. Ф (Л ЕЗ I. 4 74со
4
(риг. Z
cf3ue.
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU1000324A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-03-21—Подача