ел ел
00
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается переходных площадок пассажирских вагонов.
Известна переходная площадка железнодорожного транспортного средства, содержащая жестко закрепленные на торцовой стене вагона межвагонные амортизаторы и неподвижный мостик, над которым расположен подвижный мостик, упорную поперечную балку 1.,
Однако при эксплуатации такая площадка имеет значительный износ в щарнирных соединениях упорной балки со щтоками межвагонных амортизаторов, обусловленный относительными поперечными и угловыми смещениями смежных вагонов, а также износ штоков и продольных направляющих амортизаторов при относительных продольных и угловых смещениях вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности.
Цель достигается тем, что переходная площадка железнодорожного транспортного средства, содержащая жестко закрепленные на торцовой стене вагона межвагонные амортизаторы и неподвижный мостик, над которым расположен подвижный мостик, упорную поперечную балку, снабжена расположенными с двух сторон от вертикальной оси вагона в вертикальной продольной плоскости поводками, каждый из которых соединен резинометаллическими шарнирами в нижней своей части с указанной упорной балкой, а в верхней части - с кронштейнами, которые жестко закреплены на торцовой стене вагона, а между указанными поводками и упорной балкой установлены резинометаллические упоры, при этом упорная поперечная балка смонтирована с возможностью взаимодействия с указанными амортизаторами.
Кроме того, с целью улучшения динамики путем ограничения поперечных смещений упорной балки относительно вагона, на торцовой стене последнего смонтированы упругие ограничители, а на упорной балке - жестко связанные с ней упоры.
На фиг. 1 показана переходная площадка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (соединение упорной балки с поводком); на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Переходная площадка содержит межвагонные амортизаторы 1, выполненные в виде витых цилиндрических пружин, жестко закрепленных на торцовой стене вагона, неподвижный мостик 2, жестко связанный с торцовой стеной вагона, подвижный мостик 3, шарнирно связанный с упорной балкой 4, поводки 5 с резинометаллическими шарнирами 6 и 7, кронштейны 8 крепления поводков, жестко закрепленные на
торцовой стене вагона, ограничители 9 поперечных смещений упорной балки, установленные на торцовой стене вагона, кронщтейны 10 упорной балки, упругие упос ры 11 упорной балки.
Упорная балка 4 через нижние резинометаллические шарниры 6, поводки 5, верхние резинометаллические шарниры 7 и кронщтейны 8 крепится к торцовой стене вагона.
0 В продольном направлении упорная балка 4 фиксируется межвагонными амортизаторами 1. В угловом направлении положение упорной балки 4 регулируется упругими упорами 11.
Переходная площадка работает следующим образом.
При сцеплении вагонов упорные балки 4 прижимаются друг к другу, межвагонные амортизаторы 1, сжимаются и поводки 5 поворачиваются в резинометаллических шарнирах 6 и 7. Сила прижатия упорных балок 4 определяется упругими деформациями межвагонных амортизаторов 1. При относительных вертикальных смещениях торцов смежных вагонов их упорные балки 4 перемещаются друг относительно друга. При
5 этом по поверхностям упорных балок возникает вертикальная сила трения, которая от упорной балки 4 через резинометаллические щарниры 6, поводки 5, резинометаллические .шарниры 7, кронштейны 8 передается на торцовую стену вагона. Возникающий момент от сил трюния относительно оси нижних щарниров 6 воспринимается упругими упорами 11.
При относительных смещениях вагонов в поперечном направлении смещение упорных
балок осуществляется за счет угловых отклонений поводков 5 и деформаций резинометаллических щарниров 6 и 7 и ограничиваются ограничителями 9 поперечных смещений. При относительных поперечных смещениях вагонов, превышающих величину зазора между ограничителем 9 и кронштейном 10 упорной балки 4, возникают поперечные относительные смещения упорных балок смежных вагонов. При относительных угловых смещениях смежных вагонов в плане межвагонные амортизаторы 1 с одной стороны вагона сжимаются, а с другой стороны растягиваются. При этом упорные балки 4 поворачиваются в плане относительно торцовых стен вагонов, а поводки 5 поворачиваются в вертикальной
0 продольной плоскости в противоположных направлениях.
Таким образом, при работе переходных площадок сухое трение возникает только по поверхности прилегания упорных балок 5 смежных вагонов, что улучшает ходовые качества вагонов. В остальных узлах переходной площадки сухое трение и возникающие при нем износы отсутствуют.
J
иг.1
А-/
В-В
Фи.
(pus.3
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переходная площадка пассажирского вагона | 1980 |
|
SU927606A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1979 |
|
SU867742A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU982952A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1357289A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU1000324A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона (ее варианты) | 1984 |
|
SU1237519A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU998189A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2390446C1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1982 |
|
SU1129104A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020100C1 |
1. ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая жестко закрепленные на торцовой стене вагона меж вагонные амортизаторы и неподвижный мостик, над которым расположен подвижный мостик, упорную поперечную балку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена расположенными с двух сторон от вертикальной оси вагона в вертикальной продольной плоскости поводками, каждый из которых соединен резинометаллическими Шарнирами в нижней своей части с указанной упорной балкой, а в верхней части - с кронштейнами, которые жестко закреплены на торцовой стене вагона, а между указанными поводками и упорной балкой установлены резинометаллические упоры, при этом упорная поперечная балка смонтирована с возможностью взаимодействия с указаниыми амортизаторами. 2. Площадка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамики путем ограничения поперечных смещений упорной балки относительно вагона, на торцо§ вой стене последнего смонтированы упругие ограничители, а на упорной балке - жест(Л ко связанные с ней упоры.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1979 |
|
SU867742A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1984-01-10—Подача