Переходная площадка железнодорожного транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B61D17/20 

Описание патента на изобретение SU1155487A1

ел ел

00

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается переходных площадок пассажирских вагонов.

Известна переходная площадка железнодорожного транспортного средства, содержащая жестко закрепленные на торцовой стене вагона межвагонные амортизаторы и неподвижный мостик, над которым расположен подвижный мостик, упорную поперечную балку 1.,

Однако при эксплуатации такая площадка имеет значительный износ в щарнирных соединениях упорной балки со щтоками межвагонных амортизаторов, обусловленный относительными поперечными и угловыми смещениями смежных вагонов, а также износ штоков и продольных направляющих амортизаторов при относительных продольных и угловых смещениях вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности.

Цель достигается тем, что переходная площадка железнодорожного транспортного средства, содержащая жестко закрепленные на торцовой стене вагона межвагонные амортизаторы и неподвижный мостик, над которым расположен подвижный мостик, упорную поперечную балку, снабжена расположенными с двух сторон от вертикальной оси вагона в вертикальной продольной плоскости поводками, каждый из которых соединен резинометаллическими шарнирами в нижней своей части с указанной упорной балкой, а в верхней части - с кронштейнами, которые жестко закреплены на торцовой стене вагона, а между указанными поводками и упорной балкой установлены резинометаллические упоры, при этом упорная поперечная балка смонтирована с возможностью взаимодействия с указанными амортизаторами.

Кроме того, с целью улучшения динамики путем ограничения поперечных смещений упорной балки относительно вагона, на торцовой стене последнего смонтированы упругие ограничители, а на упорной балке - жестко связанные с ней упоры.

На фиг. 1 показана переходная площадка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (соединение упорной балки с поводком); на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Переходная площадка содержит межвагонные амортизаторы 1, выполненные в виде витых цилиндрических пружин, жестко закрепленных на торцовой стене вагона, неподвижный мостик 2, жестко связанный с торцовой стеной вагона, подвижный мостик 3, шарнирно связанный с упорной балкой 4, поводки 5 с резинометаллическими шарнирами 6 и 7, кронштейны 8 крепления поводков, жестко закрепленные на

торцовой стене вагона, ограничители 9 поперечных смещений упорной балки, установленные на торцовой стене вагона, кронщтейны 10 упорной балки, упругие упос ры 11 упорной балки.

Упорная балка 4 через нижние резинометаллические шарниры 6, поводки 5, верхние резинометаллические шарниры 7 и кронщтейны 8 крепится к торцовой стене вагона.

0 В продольном направлении упорная балка 4 фиксируется межвагонными амортизаторами 1. В угловом направлении положение упорной балки 4 регулируется упругими упорами 11.

Переходная площадка работает следующим образом.

При сцеплении вагонов упорные балки 4 прижимаются друг к другу, межвагонные амортизаторы 1, сжимаются и поводки 5 поворачиваются в резинометаллических шарнирах 6 и 7. Сила прижатия упорных балок 4 определяется упругими деформациями межвагонных амортизаторов 1. При относительных вертикальных смещениях торцов смежных вагонов их упорные балки 4 перемещаются друг относительно друга. При

5 этом по поверхностям упорных балок возникает вертикальная сила трения, которая от упорной балки 4 через резинометаллические щарниры 6, поводки 5, резинометаллические .шарниры 7, кронштейны 8 передается на торцовую стену вагона. Возникающий момент от сил трюния относительно оси нижних щарниров 6 воспринимается упругими упорами 11.

При относительных смещениях вагонов в поперечном направлении смещение упорных

балок осуществляется за счет угловых отклонений поводков 5 и деформаций резинометаллических щарниров 6 и 7 и ограничиваются ограничителями 9 поперечных смещений. При относительных поперечных смещениях вагонов, превышающих величину зазора между ограничителем 9 и кронштейном 10 упорной балки 4, возникают поперечные относительные смещения упорных балок смежных вагонов. При относительных угловых смещениях смежных вагонов в плане межвагонные амортизаторы 1 с одной стороны вагона сжимаются, а с другой стороны растягиваются. При этом упорные балки 4 поворачиваются в плане относительно торцовых стен вагонов, а поводки 5 поворачиваются в вертикальной

0 продольной плоскости в противоположных направлениях.

Таким образом, при работе переходных площадок сухое трение возникает только по поверхности прилегания упорных балок 5 смежных вагонов, что улучшает ходовые качества вагонов. В остальных узлах переходной площадки сухое трение и возникающие при нем износы отсутствуют.

J

иг.1

А-/

В-В

Фи.

(pus.3

фиг. 5

Похожие патенты SU1155487A1

название год авторы номер документа
Переходная площадка пассажирского вагона 1980
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Виюпс Эдвин Рейнхольдович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU927606A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1979
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Дымант Юрий Наумович
  • Зуев Виктор Ефимович
  • Гречушкин Виктор Егорович
SU867742A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Гречушкин Виктор Егоровч
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Дымант Юрий Наумович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU982952A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1986
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Иванов Анатолий Владимирович
  • Королев Юрий Александрович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU1357289A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Аникиев Борис Анатольевич
  • Березовский Александр Михайлович
  • Савин Валентин Александрович
SU1000324A1
Переходная площадка пассажирского вагона (ее варианты) 1984
  • Баузе Феликс Эрнестович
SU1237519A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Архипов Петр Федорович
  • Нестеров Евгений Владимирович
SU998189A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Павлов Олег Анатольевич
RU2390446C1
Переходная площадка пассажирского вагона 1982
  • Архипов Петр Федорович
  • Нестеров Евгений Владимирович
SU1129104A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Спинеев Анатолий Константинович
RU2020100C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 155 487 A1

Реферат патента 1985 года Переходная площадка железнодорожного транспортного средства

1. ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая жестко закрепленные на торцовой стене вагона меж вагонные амортизаторы и неподвижный мостик, над которым расположен подвижный мостик, упорную поперечную балку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена расположенными с двух сторон от вертикальной оси вагона в вертикальной продольной плоскости поводками, каждый из которых соединен резинометаллическими Шарнирами в нижней своей части с указанной упорной балкой, а в верхней части - с кронштейнами, которые жестко закреплены на торцовой стене вагона, а между указанными поводками и упорной балкой установлены резинометаллические упоры, при этом упорная поперечная балка смонтирована с возможностью взаимодействия с указаниыми амортизаторами. 2. Площадка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамики путем ограничения поперечных смещений упорной балки относительно вагона, на торцо§ вой стене последнего смонтированы упругие ограничители, а на упорной балке - жест(Л ко связанные с ней упоры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1155487A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1979
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Дымант Юрий Наумович
  • Зуев Виктор Ефимович
  • Гречушкин Виктор Егорович
SU867742A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 155 487 A1

Авторы

Березовский Александр Михайлович

Вучетич Игорь Иванович

Никольский Олег Львович

Пацановский Владимир Петрович

Презман Гирш Израилевич

Савин Валентин Александрович

Даты

1985-05-15Публикация

1984-01-10Подача