Полуприцеп-самосвал Советский патент 1980 года по МПК B62D53/06 B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU712309A1

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам. Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является полуприцеп-самосвал, содержащий установ ленную на ходовой тележке несущую раму с кузовом, связанную Т5гговой рамой с плитой наката, соединяемой щкворнем с седельным устройством тягача, и силовой гидроцилиндр l . При подъеме кузова нарушается устой чивость полуприцепа, а высота подьема кузова не позволяет производить разгруз ку в закрытых помещениях. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик полуприцепа-самосвала. Цель достигается тем, что кузов выполнен из двух секций, телескопически входящих одна в другую, при этом кажда секция имеет самостоятельную осв поворота относительно ходовой тележки, борта П днище передней секции охватывают борта и днище задней секции, а силовой цилиндр связан с передней секцией, причем, дпя снижения действия на борта распирающих нагрузок, полуприцеп-самосвал снабжен стяжкой,выполненной в виде каретки, охватьшающей борта передней секции и установленной в направляющих, выполненных на бортах последней с возможностью перемещения под действием перемещения бортов задней секции, а передняя секция установлена в передней части несущей рамы. На фиг. 1 представлена схема полуприцепа-самосвала, общий фиг. 2 то же, в процессе разгрузки;на фиг. 3 стяжка бортов. Полуприцеп-самосвал содержит ходовую тележку 1,с которой осями 2 и 3 соединены соответственно несущая рама . 4с передней секцией 5 кузова и задняя секция 6 кузова. Рама 4 связана тяговой рамой 7 с плитой 8 наката, соединяемой шкворнем (не показан) с седельным устройством 9 тягача 1О. Борта и днище секции 6 установлены с возможностью скольжения по внутренней поверхности бортов и днищу секции 5. Силовой цилиндр 11 связан с секцией 5,

Стяжка 12 бортов состоит из жесткой струны 13, на концах которой шарнирно закреплены ролики 14, перемещающиеся в процессе разгрузки по направляющим 15, установленным 6 верхней части бортов секции 5. .

При разгрузке кузова цилинщэом 11 поднимается секция 5. При этом секция 6 опирается передаей частью кромки днища на дншие секции 5, скользит по нему и поднимается. В секции 5 при это происходит отделение уплотнившегося

груза от днища и бортов и уплотнение его по всей площади до момента сдвига груза вниз в секции 6. Происходит первоначальное вытеснение груза из 1зекций 5 и 6, после чего разгрузка происхо дит гравитационно.

В процессе поднятия кузова тележка 1 перемещается к тягачу 10 с помощью рамы 7.

Стяжка 12 также перемещается по направляющим 15 секции 5 в е- верхнее положение и в процессе разгрузки предохраняет борта кузова от возникающих распорных усилий. Формула изобретения

1, Полуприцеп-самосвал, содержащий установленную на ходовой тележке несу-

;цую раму с кузовом, связанную тяговой рамой с плитой наката, соединяемой шквонем с седельным устройством тягача, и силовой гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью улучшения, эксплуатационных характеристик, кузов выполнен из двух секций, телескопически входящих одаа в другую, при этом каждая секция имеет самостоятельную ось поворота относительно ходовой тележки, борта и днища передней секции охватьгеают орта и днище задней секции, а силовой цилин;чз связан с передней секцией,

2. Полуприцеп-самосвал по п, 1, отличающийся тем, что, с целью снижения действия на борта распирающих нагрузок, он снабжен, стяжкой, выполненной в виде каретки, охватьгеающей борта передней секции и установленной в направляющих, выполненньк на бортах последней с возможностью перемещения под действием перемещения бортов задней секции.

Зо Полуприцеп-самосвал по п. 1, о т л.ичающийся тем, что передняя секция установлена в передней части несущей рамы.

Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 349612, кл. В 6О Р 1/16, 1972.

Похожие патенты SU712309A1

название год авторы номер документа
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Лаптев Борис Федорович
  • Кузнецов Павел Данилович
SU1281468A1
Самосвал 1983
  • Жаров Вениамин Иванович
  • Ливанов Александр Павлович
  • Пресняков Вадим Леонидович
SU1087380A1
Самосвальный полуприцеп 1985
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Прасолов Алексей Борисович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Потапова Лидия Алексеевна
  • Огородов Владимир Георгиевич
SU1293065A1
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ ПОЛУПРИЦЕПА-САМОСВАЛА 1971
  • А. С. Курочкин, Л. Н. Зарембо, И. М. Черничке, А. В. Бабак В. В. Кулашвили
SU295697A1
Автопоезд 1985
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1298126A1
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА 2007
  • Чирков Александр Никанорович
  • Горелов Станислав Николаевич
  • Ромашов Роберт Васильевич
RU2356774C1
Самосвальный полуприцеп 1982
  • Капустин Алексей Васильевич
  • Масленников Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Лидия Владимировна
SU1041383A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ 1973
SU382532A1
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛПАТЕ1П И J- : .БИБЛИО 1972
  • В. А. Инфантов, И. Т. Жильцов, В. П. Богатырев, С. И. Кириллов, П. Т. Спиркин, В. В. Таевский, М. Ф. Голубцов, В. М. Париев,
  • Г. В. Закаличный А. В. Краснов
SU349612A1
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов 1978
  • Живуцкий Иосиф Степанович
  • Завадский Павел Адамович
  • Китов Василий Васильевич
  • Шнеерсон Вадим Львович
SU749710A1

Иллюстрации к изобретению SU 712 309 A1

Реферат патента 1980 года Полуприцеп-самосвал

Формула изобретения SU 712 309 A1

SU 712 309 A1

Авторы

Стецишин Иван Михайлович

Родионов Владимир Иванович

Булыгина Лидия Сергеевна

Лаптев Борис Федорович

Даты

1980-01-30Публикация

1978-07-07Подача