Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам. Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является полуприцеп-самосвал, содержащий установ ленную на ходовой тележке несущую раму с кузовом, связанную Т5гговой рамой с плитой наката, соединяемой щкворнем с седельным устройством тягача, и силовой гидроцилиндр l . При подъеме кузова нарушается устой чивость полуприцепа, а высота подьема кузова не позволяет производить разгруз ку в закрытых помещениях. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик полуприцепа-самосвала. Цель достигается тем, что кузов выполнен из двух секций, телескопически входящих одна в другую, при этом кажда секция имеет самостоятельную осв поворота относительно ходовой тележки, борта П днище передней секции охватывают борта и днище задней секции, а силовой цилиндр связан с передней секцией, причем, дпя снижения действия на борта распирающих нагрузок, полуприцеп-самосвал снабжен стяжкой,выполненной в виде каретки, охватьшающей борта передней секции и установленной в направляющих, выполненных на бортах последней с возможностью перемещения под действием перемещения бортов задней секции, а передняя секция установлена в передней части несущей рамы. На фиг. 1 представлена схема полуприцепа-самосвала, общий фиг. 2 то же, в процессе разгрузки;на фиг. 3 стяжка бортов. Полуприцеп-самосвал содержит ходовую тележку 1,с которой осями 2 и 3 соединены соответственно несущая рама . 4с передней секцией 5 кузова и задняя секция 6 кузова. Рама 4 связана тяговой рамой 7 с плитой 8 наката, соединяемой шкворнем (не показан) с седельным устройством 9 тягача 1О. Борта и днище секции 6 установлены с возможностью скольжения по внутренней поверхности бортов и днищу секции 5. Силовой цилиндр 11 связан с секцией 5,
Стяжка 12 бортов состоит из жесткой струны 13, на концах которой шарнирно закреплены ролики 14, перемещающиеся в процессе разгрузки по направляющим 15, установленным 6 верхней части бортов секции 5. .
При разгрузке кузова цилинщэом 11 поднимается секция 5. При этом секция 6 опирается передаей частью кромки днища на дншие секции 5, скользит по нему и поднимается. В секции 5 при это происходит отделение уплотнившегося
груза от днища и бортов и уплотнение его по всей площади до момента сдвига груза вниз в секции 6. Происходит первоначальное вытеснение груза из 1зекций 5 и 6, после чего разгрузка происхо дит гравитационно.
В процессе поднятия кузова тележка 1 перемещается к тягачу 10 с помощью рамы 7.
Стяжка 12 также перемещается по направляющим 15 секции 5 в е- верхнее положение и в процессе разгрузки предохраняет борта кузова от возникающих распорных усилий. Формула изобретения
1, Полуприцеп-самосвал, содержащий установленную на ходовой тележке несу-
;цую раму с кузовом, связанную тяговой рамой с плитой наката, соединяемой шквонем с седельным устройством тягача, и силовой гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью улучшения, эксплуатационных характеристик, кузов выполнен из двух секций, телескопически входящих одаа в другую, при этом каждая секция имеет самостоятельную ось поворота относительно ходовой тележки, борта и днища передней секции охватьгеают орта и днище задней секции, а силовой цилин;чз связан с передней секцией,
2. Полуприцеп-самосвал по п, 1, отличающийся тем, что, с целью снижения действия на борта распирающих нагрузок, он снабжен, стяжкой, выполненной в виде каретки, охватьгеающей борта передней секции и установленной в направляющих, выполненньк на бортах последней с возможностью перемещения под действием перемещения бортов задней секции.
Зо Полуприцеп-самосвал по п. 1, о т л.ичающийся тем, что передняя секция установлена в передней части несущей рамы.
Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 349612, кл. В 6О Р 1/16, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1281468A1 |
Самосвал | 1983 |
|
SU1087380A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ ПОЛУПРИЦЕПА-САМОСВАЛА | 1971 |
|
SU295697A1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2356774C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ | 1973 |
|
SU382532A1 |
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛПАТЕ1П И J- : .БИБЛИО | 1972 |
|
SU349612A1 |
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU749710A1 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1978-07-07—Подача