сл С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море | 1989 |
|
SU1615042A1 |
"Гидрогрейфер "Кашалот" | 1989 |
|
SU1765308A1 |
Судовое устройство для спуска и подьема груза | 1972 |
|
SU492424A1 |
Аэродинамическое судно | 2019 |
|
RU2710040C1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Аэродинамическое судно | 2015 |
|
RU2609577C1 |
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя | 1979 |
|
SU816867A1 |
Устройство для спуска-подъема кабель-шланговой связки | 1983 |
|
SU1126494A1 |
Поплавковый уровнемер | 1977 |
|
SU691693A1 |
Швартовное устройство судна | 1980 |
|
SU927632A1 |
Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, а именно в судовых грузоподъемных палубных механизмах для хранения, стравливания, буксировки и выбирания буксирно-кабельных средств. Сущность изобретения : устройство снабжено силовым демпфером. Дифференциал соединен с приводом, барабаном и демпфером с возможностью передачи через него крутящего момента от демпфера и привод барабану. Демпфер выполнен в виде пнев- моцилиндрз с блоком регулирования и снабжен обводным роликом на штоке и натяжным шкивом с канатом, установленным на валу водила дифференциала. 1 ил.
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к судовым грузоподъемным палубным механизмам, и может быть использовано для хранения, стравливания,, буксировки и выбирания буксирно-кабельных средств.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На чертеже изображено схематично устройство для навивки кабеля.
Барабан 1 установлен в подшипниках на стойках рамы устройства и соединен с приводом 2 через самотормозящийся редуктор 3 с звездочкой 4, расположенной на его выходном валу. На раме устройства размещен силовой демпфер, выполненный в виде пневмоцилиндра 5 с поршнем 6 и штоком 7, связанный трубопроводом 8 с пнев- моблоком, включающим емкость 9, заполненную воздухом под давлением, редукционный клапан 10 и дроссель 11. В барабан 1 вмонтирован дифференциал 12, включающий жестко соединенный с ним зубчатый венец 13, водило 14, сателлиты 15, расположенные в водиле с помощью подшипников, центральную шестерню 16-, посаженную жестко на вал 17, установленный в подшипниках по оси водила. На выходном конце водила жестко закреплен натяжной шкив 18, на котором закреплен один конец каната 19, запасованного через обводной ролик 20, установленный на штоке 7 пневмоцилиндра 5, второй конец которого закреплен на раме.
На выходном конце вала 17 жестко посажена звездочка 21. соединенная цепью 22 с звездочкой 4. На барабане 1 закреплен одним концом кабель 23, навитый на него, при этом свободный конец переброшен через блок 24 и присоединен к объекту 25 для спуска или подъема его. Рама устройства и блок 24 могут быть установлены на судне,
Х|
СЛ
о сл N1
подвергаемом качке на волнении моря, а объект-25 предназначен для опускания на другое судно или в океан.
Устройство работает следующим образом.
Запускаются в работу элементы демпфера-. Для этого в емкости 9 с помощью редукционного клапана 10 создается давление воздуха, поступающего по трубопроводу 8 в полость пневмоцилиндра 5, Под действием давления воздуха начинают перемещаться поршень 6, шток 7 с роликом 20. Под действием перемещающихся элементов демпфера канат 19 натягивается и через шкив 18, водило 14 дифференциала 12, а также сателлиты 15, зубчатый венец 13 воздействует на барабан 1, создавая необходимое натяжение кабеля 23, соответствующее давлению воздуха.
Затем поршень б устанавливается в среднее положение путем увеличения давления с помощью редукционного клапана 10 или уменьшения его выпуском в атмосферу с помощью дросселя 11. При необходимости, например, когда объект 25 жестко установлен на другом судне, а кабель 23, проброшенный через блок 24, имеет слабину при выдвинутом до упора поршне 6, поршень выводится в среднее положение кратковременным включением привода 2 на наматывание кабеля 23. В результате этого шкив 18, вращаясь, навивает на себя канат 19, посредством которого шток 7 и поршень 6, преодолевая давление воздуха, перемещаются вниз к среднему положению.
В случае, если привод (двигатель) 2 выключен, кабель 23 перемещается с некоторым ходом только в результате взаимного перемещения устройства, установленного на судне, и объекта 25.
При движении объекта 25 вниз кабель 23, проходя через блок 24, сматывается с барабана 1, вращая его. Вращение барабана передается через дифференциал 12, его зубчатый венец 13, сателлиты 15, водило 14, шкив 18, канат 19 и обводной ролик 20 на шток 7 и поршень 6 демпфера. Поршень, преодолевая давление воздуха, перемещается вниз (положение поршня 6 и объекта 25 изображено пунктирными линиями).
Величина силы натяжения кабеля 23 определяется давлением воздуха в пневмоци- линдре 5 и остается практически постоянной. При этом центральная шестерня 16, вал 17 звездочки 21 и 4. цепь 22
застопорены самотормозящимся редуктором 3.
При движении объекта 25 вверх под действием давления воздуха в пневмоцилиндре
5 демпфера и его элементов б, 7,20, 19 и 18, взаимодействующих с элементами дифференциала 14, 15 и 13. барабан 1 вращается, навивая на себя через блок 24 кабель 23. Натяжение кабеля практически также остается постоянным и определяется давлением воздуха в пневмоцилиндре 5 демпфера.
При спуске или подъеме объекта 25 и кабеля 23 включается на спуск или подъем привод 2, который посредством редуктора
3, звездочек 4, 21, цепи 22, вала 17 с центральной шестерней 16, сателлитов 15 и зубчатого венца 13 вращает барабан 1, сматывая или навивая на него кабель. При этом водило 14 застопорено под действием
давления воздуха в пневмоцилиндре 5 демпфера 12 и его элементов 6, 7, 20, 19 и 18. Движение кабеля при этом, вызванное движением объекта 25 относительно устройства, накладывается на движение кабеля при
спуске-подъеме и передается на шток 6 и поршень 7 указанным образом в случае без спуска-подъема объекта 25 при самотормозящемся редукторе.
Таким образом, при сравнительно простой конструкции устройство обеспечивает спуск-подъем кабеля на волнении моря с компенсацией хода кабеля в широком диапазоне. Осуществляется также взаимное перемещение устройства и объекта с некоторым ходом кабеля. При отсутствии спуска или подъема кабеля, когда привод 2 выключен, осуществляется отслеживание колебаний объекта устройством без затрат энергии, что снижает энергопотребление.
Исключение механических связей в предлагаемом устройстве по сравнению с известным повышает его надежность. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Устройство для навивки кабеля, содержащее барабан, дифференциал, связанный с приводом, и силовой демпфер, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, силовой демпфер включает пневмоцилиндр с блоком регулирования давления воздуха, натяжной шкив с закрепленным на нем канатом, установленный на валу водила дифференциала, и обводной ролик для каната, смонтированный на штоке пневмоцилиндра, при этом
5 другой конец каната закреплен на раме устройства.
#
23
20
19
18
14
13
4
КОМПОЗИЦИЯ НА ОСНОВЕ ПОЛИЭТИЛЕНА ДЛЯ ТРУБ И СОЧЛЕНЕНИЙ ДЛЯ ТРУБ | 1998 |
|
RU2219201C2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-10-19—Подача