Машины для проходки горных выработок с кольцевыми вращающимися режу1цими органами, снабжеииыми зубцами, уже известны.
Предлагаемая врубовая проходческая машина отличается от известных машин тем, что для образования вруба круглого сечения, применен режуи 1,ий орган, состоящий из двух концентрических режущих колец, вращаюгцихся в разном направлении и несущих на себя укрепленные кулачки с зубками. Отбойка керна, остающегося в центре кольцевого вруба, осуществляется отбойным механизмом, состоящим из бойка со спиральной пружиной. Подающе-транспортерная часть представляет собой бесконечную ленту из стальных звеньев, которая нижней ветвью отгребает упавший на дно вруба штыб и одновременно производит подачу машины вперед.
На чертеже частично в разрезе представлен вид машины сбоку.
Врубовая проходческая машина состоит из следующих основных частей: режущ,ей части 1, отбойного механизма 2, моторной части с редуктором 3 и подающе-транспортериой части 4. Все части, составляющие машину, монтированы на двух чугунных рамах, укрепленных к фланцам двигателя.
Режущие зубки 5 укреплены в кулачках по типу цепи врубовой машины. Кулачки приварены к двум режущим кольцам, вращающимся в разные стороны.
Вращением режущих колец в разные стороны достигается устойчивость машины, в результате равновесия крутящих моментов.
Режущие кольца с зубками при своем вращении образуют два кольцевых вруба. Внешнее кольцо образует вруб шириной 10 см и BiiyTреннее кольцо-17 см. В центре кольцевого вруба остается керн, разбиваемый с помощью отбойного механизма 2.
Отбойный механизм 2 состоит из бойка 6, пружины 7 и привода с рычагом и кулисой 8. Боек 6 представляет собой тяжелую стальную гильзу с заостренными концами и четырьмя ребрами. Боек ударяется
№ 92773
по керну под действием спиральной пружины, которая возводится приводом, состоящим из системы рычагов, которой сообщается движение от транспортерной цени.
Подающе-транснортерная часть 4 представляет собой бесконечнуюленту, собранную из стальных звеньев шириной 700 мм. Полка звена образует скребок, а щечки-звено цепи Галля.
Подающе-транснортерная цепь движется так, что нижняя ее часть идет назад, отгребая упавший на дно вруба штыб и одновременно про1:ззодя подачу машины вперед.
Предмет изобретения
1.Врубовая проходческая машина для производства вруба круглого сечения при проходке горизонтальных и пологопадающих горных выработок, отличающаяся тем, что для образования вруба применен режущий орган, состоящий из двух концентрических режущих колец, вращающихся в разном направлении и несущих на себе укрепленные кулачки с зубками.
2.Форма выполнения машины по п. 1, отличаю HI аяся тем, что отбойка керна, остающегося в центре кольцевого вруба, осуществляется отбойпым механизмом, состоящим из бойка, со спиральной пружиной.
3.Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что подающе-транспортерная часть представляет собой бесконечную ленту из стальных звеньев, которая нижней ветвью отгребает унавший на дно вруба штыб и одновременно производит подачу машины вперед.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная ударная врубово-отбойная машина | 1931 |
|
SU30650A1 |
Угольный комбайн | 1932 |
|
SU34491A1 |
ВРУБОВАЯ МАШИНА | 1927 |
|
SU12216A1 |
Горный комбайн для проведения подготовительных выработок по углю | 1937 |
|
SU54189A1 |
Горный комбайн | 1932 |
|
SU30245A1 |
Горный комбайн с гидравлическим врубом и отбойкой угля | 1938 |
|
SU57484A1 |
Врубово-отбойный погрузочный комбайн | 1937 |
|
SU68424A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU48054A1 |
Электробур для проведения выработок на уголь | 1933 |
|
SU37044A1 |
Горный комбайн | 1934 |
|
SU45889A1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-05-30—Подача