Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к ОРИгателестроению, в частности к системам топливоподачи с топливным насосом распрецелительного тапа, а именно к конструкции насоса. Избестен топливный насос распрецелительного типа цля овигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенные в корпусе нагнетающие плунжеры и втулка с раоиальными основными впускны ми и нагнетательными каналами, и размешенный во втулке с возможностью вращения и осевого перемещения распределитель, имеющий на наружной поверхности впускной и нагнетательный пазы аля сообщения впускных и нагнетательных канале с межплунжерным объемом Ш . Однако в известном насосе при работе топливо в межплунжерный объем поступает через одни и те же впускные отверс- тия на всех скоростных режимах, что при водит к износу кромок впускных каналов во втулке и впускного паза в распределителе, и тем самым к уменьшению пусковой подачи, величтта которой определяет предел использования нагнетающих плунжеров, топливного насоса. Цель изобретения - повышение долговечности насоса путем снижения износа кромок впускных каналов во втулке и впускного паза в .распр еделителе. Поставленная цель достигается тем, что втулка снабжена дополнительными впускными каналами, разнесенными по ее длине относительно основных, а впускной паз выполнен с возможностью раздельного соединения с дополнительными или основными впускными каналами при крайних осевых положениях распределителя. На чертеже изображен насос, общий вид. Топливный насос состоит из корпуса I, в котором размещена втулка 2 с распределителем 3, приводной вал 4, сгжгошенный с кулачковой шайбой 5, внутренний профиль которой находится в постоянном контакте с роликовыми толкателями напнетаюших плунжеров 7 п1х;реаством пру392жин 8, Втулка 2 имеет основные 9 и до полнительные 10 впускные радиальные каналы и нашетательные каналы II. Рас преаелите/вь 3 имеет впускной 12 и нарнетательный 13 пазы и выполнен с возможнос1ъю вращения от привоцного вала 4 и осевого перемещения от регулятора (на чертеже не показано) с одной сторо,ны и рычага 14 пружины - с другой. Насос работает следующим (Образом, На режиме запуска в малых скоростных режимах работы двигателя, когца распределитель под действием рычага пружины находится в левом крайнем осевом положении, сбегании роликов 6 во впадины профиля кулачксеой шайбы 5,: плунжеры 7 расходятся и впуск топлива происходит через дополнительные Ю впускные каналы втулки 2 и паз 12 распределителя 3. Основные впускные каналы 9 втулки 2 и паз 12 распределителя 3 при этом не сообщаются. Когда роликовые толкатели 6 набегают на выступы внутреннего профиля кулачковой шайбы 5, плунжеры 7 начинают сближаться, а распределитель 3, поворачиваясь, разъединяет межпд5гнжерный обьем с впускнь ми каналами и соединяет его через напнё тательный паз 13 с одним из нагнетательных каналов 11 втулки 2. Когда двигатель повьпиает сКоросгной режим до рабочего распределитель 3 Под действием регулятора перемещается в правде крайнее положение, дополнительны впускные каналы 1О втулки 2 и паз 12 распределителя разобщаются и впуск топ.лива осуществляется через основные впускные каналы 9 втулки 2 и паз 12 0 распределителя 3. Нагнетение топлива осуществляется аналогичным, описанным выше образом. Осуществление впуска топлива при запуске и на рабочих режимах через разные впускные каналы псвыщает долговечность пары, состоящей из втулки и распределителя, и позволяет обеспечить псжьпиение моторесурса насоса в целом. Формула изобретени Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенные в корпусе нагнетающие плунжеры и втулка с радиальными основными впускными и нагнетательными каналами, и размещенный во втулке с возможностью вращения и осевого перемещени я распределитель, имеющий на наружной поверхности впускной и нагнетательный пазы для сообщения впускных и на гнетательнЫх каналов с межплунжерным объемом, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повыщения долговечности, втулка снабжена дополнительными впускными каналами, разнесенными по ее длине относительно основных, а впускной паз выполнен с возможностью раздельного соединения с дополнительными или основными впускными каналами при крайних осевых положениях распределителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент Великобритании № 1428824, кл. 1 А, опублик. 1973. Г/ / / / / 4 7 6 V 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный топливный насос | 1985 |
|
SU1346842A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1968 |
|
SU213459A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
Насосное устройство | 1979 |
|
SU1083924A3 |
Топливный насос | 1957 |
|
SU118458A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU347445A1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1537876A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2099578C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОСВСЕСОЮЗНАЯ11ДЩТНи-Т[ХШ14?СКАя| | 1972 |
|
SU350981A1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-06-04—Подача