Топливный насос распределительного типа Советский патент 1982 года по МПК F02M41/06 

Описание патента на изобретение SU928060A1

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к ОРИгателестроению, в частности к системам топливоподачи с топливным насосом распрецелительного тапа, а именно к конструкции насоса. Избестен топливный насос распрецелительного типа цля овигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенные в корпусе нагнетающие плунжеры и втулка с раоиальными основными впускны ми и нагнетательными каналами, и размешенный во втулке с возможностью вращения и осевого перемещения распределитель, имеющий на наружной поверхности впускной и нагнетательный пазы аля сообщения впускных и нагнетательных канале с межплунжерным объемом Ш . Однако в известном насосе при работе топливо в межплунжерный объем поступает через одни и те же впускные отверс- тия на всех скоростных режимах, что при водит к износу кромок впускных каналов во втулке и впускного паза в распределителе, и тем самым к уменьшению пусковой подачи, величтта которой определяет предел использования нагнетающих плунжеров, топливного насоса. Цель изобретения - повышение долговечности насоса путем снижения износа кромок впускных каналов во втулке и впускного паза в .распр еделителе. Поставленная цель достигается тем, что втулка снабжена дополнительными впускными каналами, разнесенными по ее длине относительно основных, а впускной паз выполнен с возможностью раздельного соединения с дополнительными или основными впускными каналами при крайних осевых положениях распределителя. На чертеже изображен насос, общий вид. Топливный насос состоит из корпуса I, в котором размещена втулка 2 с распределителем 3, приводной вал 4, сгжгошенный с кулачковой шайбой 5, внутренний профиль которой находится в постоянном контакте с роликовыми толкателями напнетаюших плунжеров 7 п1х;реаством пру392жин 8, Втулка 2 имеет основные 9 и до полнительные 10 впускные радиальные каналы и нашетательные каналы II. Рас преаелите/вь 3 имеет впускной 12 и нарнетательный 13 пазы и выполнен с возможнос1ъю вращения от привоцного вала 4 и осевого перемещения от регулятора (на чертеже не показано) с одной сторо,ны и рычага 14 пружины - с другой. Насос работает следующим (Образом, На режиме запуска в малых скоростных режимах работы двигателя, когца распределитель под действием рычага пружины находится в левом крайнем осевом положении, сбегании роликов 6 во впадины профиля кулачксеой шайбы 5,: плунжеры 7 расходятся и впуск топлива происходит через дополнительные Ю впускные каналы втулки 2 и паз 12 распределителя 3. Основные впускные каналы 9 втулки 2 и паз 12 распределителя 3 при этом не сообщаются. Когда роликовые толкатели 6 набегают на выступы внутреннего профиля кулачковой шайбы 5, плунжеры 7 начинают сближаться, а распределитель 3, поворачиваясь, разъединяет межпд5гнжерный обьем с впускнь ми каналами и соединяет его через напнё тательный паз 13 с одним из нагнетательных каналов 11 втулки 2. Когда двигатель повьпиает сКоросгной режим до рабочего распределитель 3 Под действием регулятора перемещается в правде крайнее положение, дополнительны впускные каналы 1О втулки 2 и паз 12 распределителя разобщаются и впуск топ.лива осуществляется через основные впускные каналы 9 втулки 2 и паз 12 0 распределителя 3. Нагнетение топлива осуществляется аналогичным, описанным выше образом. Осуществление впуска топлива при запуске и на рабочих режимах через разные впускные каналы псвыщает долговечность пары, состоящей из втулки и распределителя, и позволяет обеспечить псжьпиение моторесурса насоса в целом. Формула изобретени Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенные в корпусе нагнетающие плунжеры и втулка с радиальными основными впускными и нагнетательными каналами, и размещенный во втулке с возможностью вращения и осевого перемещени я распределитель, имеющий на наружной поверхности впускной и нагнетательный пазы для сообщения впускных и на гнетательнЫх каналов с межплунжерным объемом, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повыщения долговечности, втулка снабжена дополнительными впускными каналами, разнесенными по ее длине относительно основных, а впускной паз выполнен с возможностью раздельного соединения с дополнительными или основными впускными каналами при крайних осевых положениях распределителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент Великобритании № 1428824, кл. 1 А, опублик. 1973. Г/ / / / / 4 7 6 V 5

Похожие патенты SU928060A1

название год авторы номер документа
Роторный топливный насос 1985
  • Шукшин Николай Павлович
  • Говорун Анатолий Григорьевич
SU1346842A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1968
  • В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, В. В. Филиппов, А. П. Оторкин,
  • В. Г. Боровик, В. А. Моськин, А. В. Чевтаев, П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, Б. М. Белоградский, Е. С. Обвинцев А. С. Туманова
SU213459A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
Насосное устройство 1979
  • Коллин Питер Бротерстоун
SU1083924A3
Топливный насос 1957
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.Н.
SU118458A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
SU347445A1
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Шукшин Николай Павлович
SU1537876A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА 1992
  • Илья Джорджевич[Us]
RU2099578C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ 2002
  • Махутов А.А.
  • Махутов А.А.
RU2242631C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОСВСЕСОЮЗНАЯ11ДЩТНи-Т[ХШ14?СКАя| 1972
  • В. В. Библик, Б. П. Кашуба, М. Л. Пол Ков, Б. И. Шабадаш, Г. А. Гольев, М. И. Трембовлер, А. Г. Маевский, М. Галицкий
  • А. Бурнашов
SU350981A1

Иллюстрации к изобретению SU 928 060 A1

Реферат патента 1982 года Топливный насос распределительного типа

Формула изобретения SU 928 060 A1

SU 928 060 A1

Авторы

Поляков Моисей Лазаревич

Шабадаш Борис Израйльевич

Воротило Иван Павлович

Маркович Эдуард Израилович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-06-04Подача