(54) ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир универсального шпинделя | 1979 |
|
SU810317A1 |
Устройство для смазки шарнира универ-САльНОгО шпиНдЕля | 1979 |
|
SU829233A1 |
Универсальный шарнир | 1981 |
|
SU952392A1 |
Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя | 1981 |
|
SU967602A1 |
Шарнир универсального шпинделя | 1980 |
|
SU865450A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения привода прокатной клети | 1987 |
|
SU1498572A1 |
Универсальный шарнир | 1983 |
|
SU1134253A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1987 |
|
SU1503915A1 |
Шарнир универсального шпинделя | 1988 |
|
SU1560343A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1987 |
|
SU1503914A1 |
1
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в шпинделях главного привода прокатных станов.
По основному авт. св. № 810317 известен шарнир, содержаш.ий головку, лопасть и сегментные вкладыши с устройством для их смазки, выполненные в виде плунжерного насоса, размещенного в головке шпинделя, причем насос размещен в углублении головки так, что ось плунжера насоса параллельна оси шпинделя и торец плунжера упирается в торец лопасти шарнира 1.
Недостаток известного технического решения заключается в том, что расположение насосов в головке шпинделя со стороны шарнира ослаб„тяет опасное сечение головки и создает неудобство для осмотра и ремонта насосов, так как требует для проведения этих работ предварительного разъеди-нения шарнирного соединения шпинделя. Кроме того, в случае проворота шпинделя при максимально разведенных валках, т. е. при угле перекоса в шарнире и относительном перемещении лопасти, и шпинделя больше допустимых, может произойти поломка насосов.
Цель изобретения - повышение работоспособности головки шпинделя и насосов для смазки вкладышей при упрош,ении обслуживания.
Эта цель достигается те.м, что шарнир
5 универсального шпинделя в соответствии с изобретение.м, снабжен штангами с -пружинными демпферами, каждая из которых монтирована в углублении головки между лопастью шарнира и плунжером насоса.
,Q На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез по оси шпинделя; на фиг. 2- то же, разрез А-А на фиг. 1.
Шарнир универсального шпинделя образован лопастью I, головкой (вилкой) 2 шпинделя 3, сег.ментными вкладышами 4 и
15 сухарями 5. Для смазки вкладышей 4 в продольных отверстиях 6 головки 2 установлены четыре плунжерных насоса 7, размешенных попарно и закрепленных на головке со стороны, противоположной
20 шарниру (со стороны вала шпинделя). Насосы расположены диаметрально противоположно друг другу с Возможностью взаимодействия их торцов с торцами лопасти 1 шарнира посредством промежуточных штамг 8 с пружинными демпфера.ми, которые установлены соосно с плунжерами насосов в отверстиях 6 головки и передают усилия от лонасти 1 валка на плунжеры насосов при вращении шпинделя. Емкостью 9 для смазывающего вещества служит расположенная в головке шпинделя по его оси цилиндрическая расточка, оборудованная подпружиненным поршнем 10. Рабочие полости насосов соединены с емкостью 9 посредством каналов 1,1 и трубопроводов 12, а с трущимися поверхностями вкладышей 4 - посредством трубопроводов 13 и каналов 14. Для периодической заправки емкости 9 смазкой предусмотрены заправочный клапан 15 и канал 16. Устройство работает следующим образом.
Через заправочный клапан 15 емкость 9 периодически заполняется смазкой. Под воздействием пружины на поршень 10 смазка постоянно поступает через смазочный канал 11 и трубопроводы 12 к рабочим полостям насосов 7.
Поскольку принцип шарнира универсального шпинделя достигается благодаря возможности поворота его в двух взаимно перпендикулярных плоскостях отнЬсительно оси расточки головки 2 шпинделя и оси сухаря 5, торцевые поверхности лопасти 1 поочередно приближаются и удаляются относительно торцев штанг 8 на величину С, при этом плунжеры насосов 7 через пром.ежуточные звенья - штанги 8 получают рабочий ход от лопасти 1. .гЦ-i
Формула изобретения
Шарнир универсального шпинделя по авт. св. № 810317, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности головки шпинделя и насосов для смазки вкладышей при упрошении обслуживания-, он снабжен штангами с пружинными демпферами, каждая из которых монтирована в углублении головки между лопастью шарнира и плунжером насоса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 810317, кл. В 21 В 35/14, 1979. Смазка по трубопроводам 13 и каналам 14 нагнетается к смазывае.мым .местам вкладышей 4 щарнира. Обратный ход плунжеров насосов 7 обеспечивается рабочими пружинами насосов (условно не указаны). Количество подаваемой смазки к смазываемым местам щарнира регулируется автодматически. С увеличением угла наклона щпинделя 3 и ухудщением условий работы вкладышей 4 количество нагнетаемой смазки к трущимся поверхностям увеличивается за счет увеличения угла поворота в шарнире и большего перемещения лопасти 1 относительно головки (вилки), т.е. за счет увеличе я рабочего хода плунжера насоса 7. Ж Тл Фиг./ Фиг.2 8 6 Г
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-08-15—Подача