О1
00
ри.1
31503915
В полости, образованной опорными поверхностями центрирующей части 5 и сегментного элемента 6 и представляющей собою в поперечном сечении дву- г сторонний сдвоенный клин, размещены зеркально друг другу два клина 7 и 8, равных по форме и размерам половине полости. Между клиньями размещены
пружины и выполнены отверстия для .насадки на цапфу 4 сухаря 3. Клинья 7 и 8 изготавливаются из стали. .Это позволяет уменьшить величину горизонтального перемещения клиньев, что ведет к незначительному изменению контактных площадей и давлений. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вкладыш универсального шарнира скольжения привода прокатной клети | 1987 |
|
SU1498572A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1987 |
|
SU1503914A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1987 |
|
SU1503916A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1987 |
|
SU1518038A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1987 |
|
SU1583199A1 |
Универсальный шарнир | 1987 |
|
SU1503911A1 |
Вкладыш головки универсального шпинделя | 1980 |
|
SU908440A1 |
Шарнир универсального шпинделя | 1983 |
|
SU1121076A1 |
Шарнир универсального шпинделя | 1980 |
|
SU865450A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1974 |
|
SU480460A1 |
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента. Цель изобретения - повышение стойкости и надежности работы, а также снижения динамических нагрузок. Крутящий момент от головки 1 шпинделя к лопасти 2 прокатного валка передается при помощи вкладыша, состоящего из центрирующей части 5 и сегментного элемента 6, посаженных на цапфу 4 сухаря 3. Опорные поверхности элемента 6 и части 5 выполнены в виде сдвоенного клина. Уклоны элемента 6 направлены во внутрь к оси сухаря 3. Особенность конструкции заключается в выполнении уклонов центрирующей части 5 в направлении к оси сухаря. В полости, образованной опорными поверхностями центрирующей части 5 и сегментного элемента 6 и представляющей собою в поперечном сечении двусторонний сдвоенный клин, размещены зеркально друг другу два клина 7 и 8, равных по форме и размерам половине полости. Между клиньями размещены пружины и выполнены отверстия для насадки на цапфу 4 сухаря 3. Клинья 7 и 8 изготавливаются из стали. Это позволяет уменьшить величину горизонтального перемещения клиньев, что ведет к незначительному изменению контактных площадей и давлений. 3 ил.
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам, рабочей клети вращения и крутящего момента.
Целью изобретения является повьше ние стойкости и надежности в работе, а также снижение динамических нагру-в зок.
На фиг.1 представлен универсальный шарнир скольжения с пред.пагае- , мым вкладышем; на фиг.2 - разрез А.-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Вкладьш универсального .шарнира скольжения выполнен следующим образом .
Головка шпинделя 1 сочленена с лопастью 2 прокатного валка с помощью сухаря 3 с цапфами 4 и вкладьщ ей, образующих между собой универсальный шарнир скольжения, Сухарь выполнен прямоугольным в поперечном сечении и размещен с возможностью перемещения в прямоугольном пазу лопасти. Вкладьш состоит из выполненных за одно целое центрирующей части 5, сегментного элемента б, осуществленных в виде сдвоенных клиньевj уклоны которых направлены вовнутрь, а в полости, образованной опорньми поверхностями центрирующей части 5 и сег-. ментного элемента 6, установлены два одинаковых разнонаправленных взаимно подпружиненных клина 7 и 8, повторяющие форму и размеры этой полости,
Клинья 7 и 8 выполнены из стали и в поперечном сечении имеют глухие отверстия 9, в которых размещены пружины 10 сжатия (фиг.З). Угол cL наклона контактирующих между Собой опорных поверхностей центрирующей , части 5, сегментного элемента 6, клиньев 7 и 8 к горизонтали для обеспечения самоторможения меньше угла трения и составляет 5-5,5°.
В центрирующей части 5, сегментном элементе 6 и клиньях 7 и 8 каждого вкладьш1а по центру выполнены
соосные отверстия 1 под цапфу 4 сухаря 3. Отверстия 11 в клиньях 7 и 8 выполнены рассеченными в месте их соприкосновения, т.е. в каждом клине выполнено полуотверстие. На
наружной поверхности сегментного элемента 6 выполнен поперечный фиксирующий выступ 12, исключающий перемещение вкладьш1а в расточке головки 1 шпинделя в продольном направлении.
Вьшолнение сегментного элемента цельным исключает образования каких- ЛИбо зазоров между отверстием .11 и цапфой 4. Кроме того, сегментньй элемент вкладьш1а является более простым
и менее трудоемким в изготовлении.
Предлагаемый вкладьш исключает образование зазоров между контактирующими поверхностями его деталей, головки и лопасти валка в процессе
эксплуатации, за счет постоянной компенсации износа, что обуславливает менее интенсивный износ трущихся по-, верхностей, снижение динамических нагрузок, повышение стойкости и надежности р/аботы шарнира, точности и качества проката, а также производительности.
Предлагаемый вкладьш работает следующим образом.
Вращение и крутящий момент передается головке.1 шпинделя, затем через сегментный элемент 6, клинья 7 и 8 и центрирующую часть 5 вкладышей лопасти 2 рабочего валка прокатной клети.
, По мере износа трущихся поверхностей сегментного элемента 6 и. центрирующей части 5 пружины 10 раз- двига.ют клинья 7 и 8, расположенные
f5
20
в полости, образованной опорными поверхностями сегментного элемента 6 и центрирующей части 5. При раз- движении клиньев 7 и 8 под действием пружин 10 в противоположные стороны 5 по горизонтали происходит вертикальное перемещение сегментного элемента 6 и центрирующер части 5 в разные стороны до полной выборки образовав- шегося зазора, равного величине изно- 0 са элементов.
Указанные перемещения элементов вкладыша осуществляются в процессе работы шпинделя автоматически и постоянно на протяжении всей работы шарнира, что обеспечивает компенсацию износа и «выборку зазоров между сегментным элементом и расточкой головки шпинделЯ; а также центрирующей частью и лопастью валка. Это обуславливает плотный контакт между опорными и трущимися поверхностями головки шпинделя, элементами вкладыша и лопастью валка, исключает возникновение динамических нагрузок и уменьшает износ контактирующих элементов . Поскольку клинья 7 и 8 перемещаются в горизонтальном направлении, а центрирующая часть 5 и сегментный элемент 6 в вертикальном направлении, т.е. во взаимно перпендикулярных и.наиболее оптимальных направлениях, то для компенсации износа контактирующих поверхностей -требуются незначительные перемещения клиньев. Направление уклонов сегментного элемента 6 и центрирующей части 5 вовнутрь позволяет уменьшить велиину горизонтального перемещения линьев до полной выборки зазоров в 2 раза, В этом случае, величина проольного зазора между клиньями, а.
25
30
35
40
следовательно, и величина зазора
5 0
03915
между цапфой 4 и полуотверстиями I1 в клиньях значительно уменьшается, что улучшает эксплуатацию и повьщтает надежность работы вкладьш1а. При указанных перемещениях, элементов вкладышей относительно друг друга, уменьшение площади контактирующих между собой опорных поверхностей элементов 6, 7 и 8 незначительно, что практически исключает повьш1ение контакт- ных давлений и снижает интенсивность износа. При этом исключается образование зазоров в соединениях и динами
ческих нагрузок, а также повьшается стойкость и надежность работы шарнира в целом.
Формула изобретения
20
25
30
Вкладьш универсального шарнира скольжения, состоящий из центрирующей части, сегментного элемента, установленных на цапфе сухаря и имеющи опорные.поверхности в виде сдвоенных клиньев, причем уклоны сдвоенного клина сегментного элемента направлены вовнутрь, и из пружин сжатия, отличающийся тем, что, с целью повьшения стойкости и надежности в работе, а также снижения динамических нагрузок, шарнир снабжен двумя клиньями, а уклоны сдвоенного клина центрирующей части вьшолнены вовнутрь, образуя совместно с опор- 35 ной поверхностью сегментного элемента в поперечном сечении полость в виде двустороннего сдвоенного клина, при этом клинья, имеющие форму и размеры половины указанной полости, установлены в ней зеркально друг другу, а между ними размещены пружины сжатия и вьшолнено отверстие под цапфу сухаря.
40
уА-А
Ч
Физ.2
10
Фи2.3
Целиков А.И., Смирнов В.В.Прокатные станы | |||
М.: Металлургиздат, 1958, с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1974 |
|
SU480460A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-11-09—Подача