Самоходный внутренний центратор Советский патент 1982 года по МПК B23K37/04 B23K31/06 

Описание патента на изобретение SU929381A1

(54) САМОХОДНЫЙ ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТРАТОР

1

Изобретение относится к сварочному оборудованию, в частности к самоходным внутренним центраторам, и может быть .применено в строительстве и прокладке трубопроводов.

Известен самоходный внутренний центратор, содержащий центрирующий механизм и механизм самопередвижения, который включает пневмоаккумулятор, компрессорную станцию, пневмоцилиндры, прижимающие ведущие колеса к внутренней поверхности трубы для лучшего сцепления и привод ведущих колес ll.

Недостатки известной конструкции сложность монтажа, наладки и обслуживания, взаимодействующих между собой , механической электро-и пневмосистемы. Кроме того, разборное сочленение междусобой узлов и систем центрирующего механизма и механизма передвижения увеличивает общий вес центратора и усложняет манипулирование им при погрузочно-разгрузочных работах,при запасовке центратора в трубу или при отказе механизма самопередвижения внутри трубы. Поскольку в реальных условиях внутренняя поверхность труб может быть сухой или влс1жной, покрытой наледью или грязью.

силу сцепления ведущих колес с поверхностью трубы необходимо регулировать в зависимости от условий движения (при сухой и. чистой внутренней поверхности трубы излишняя сила сцепления приводит к ускоренному износу как ведущих колес так и всего привода, а при загрязнении и увлажнении трубы возможна пробуксовка ведущих

10 колес из-за недостаточной силы сцепления) .

Наиболее близким к изобретению по Технической сущности является самоходный внутренний центратор, содер15жащий центрирующую часть и корпус, связанный посредством пальца с механизмом передвижения, выполненным в виде рамы с ведущими и ведомыми -колесами и электроприво20дом t2.

Недостатки известного самоходного центратора - отсутствие регулировки силы сцепления колес с внутренней

25 поверхностью трубы, а следовательно, и тяги,а также невозможность приме Гить известный механизм передвижения с внутритрубными перемещаемыми устройствами других типоразмеров

30 для других диаметров труб.

Цель изобретения - повышение надежности работы и расширение номенклатуры собираемых труб.

Цель достигается тем, что в самоходном внутреннем центраторе для сборки трубопроводов, содержащем центрирующую часть и корпус, связанный посредством ьальца с механизмом передвижения центратора, выполненным в виде рамы с ведущим и ведомыми колесами и электроприводом, рама механизма передвижения выполнена в видо установленного с возможностью поворота на корпусе трехплечего рычага, дна плеча которого симметричны относительно третьего, при этом на двух симметричных плечах закреплены ведомые колеса с возможностью перемещения перпендикулярно оси симметрии рычага, а на третьем плече закреплено ведущее колесо.

На фиг. 1 показан самоходный внутренний центратор, в нерабочем положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении.

Самоходный внутренний центратор состоит из корпуса 1,центрирующей части 2, рамы 3, выполненной в виде трехплечего рычага, на симметричных плечах которого установлены ведомые колеса 4, закрепленные на цапфах в кронштейнах-ползунах 5 с возможностью перемещения перпендикулярно оси симметрии рычага при помощи грузовых регулировочных винтов б, взаимодействующих с резьбовой нарезкой ползунов 5..

На третьем плече рамы 3 установлено сдвоенное ведущее колесо 7, являющееся одновременно и опорой для нее, а также привод 8 ведущего колеса 7. Для сцепки механизма -передвижения с центрирующей частью 2, рама 3, с неподвижно закрепленным на ней пальцем 9 установлен с зазором между направляющими 10, жестко связанНЫ.МИ с корпусом 1 центратора, а палец 9 расположен в открытом кверху пазу 11 в направляющих 10с возможност ью вращения и вертикального перемещения относительно них.

Центратор работает следующим образом.

При включении двигателя привода ведущие колеса 7, катясь по внутренней поверхности трубы,поворачивают раму 3 и распирают ее в трубе с заданным усилием; при этом одно из ведомых колес 4 входит в контакт с внутренней поверхностью трубы сила сцепления с которой сдвоенного ведущего Колеса 7 от этого резко возрастает. После достижения оптимальной силы тяги начинается совместное движение рамы 3 и корпуса 1 центратора, сцепленных при помощи пальца взаимодействующего с направляквдимиЮ Для остановки необходимо затормозит двигатель привода 8, после чего, блгодаря силе инерции механизма передвижения и центратора, рама 3 повернется в обратную сторону, создавая тормозное распорное усилие, воспринимаемое в этом случае заторможенным колесом 7, но в паре уже с другим колесом 4. Для движения в обратную сторону достаточно реверсировать двигатель привода 8,при этом рама 3 будет находиться в положении, как при остановке. Усилие тяги регулируется путем изменения угла распора рамы 3 в трубе, что достигается смещением колес 4 относительно друг друга при помощи винтов 6. Таким же способом можно регулировать и длину распорной части рамы 3, оставляя без изменения ее минимальный габарит, в зависимости от типоразмера труб и перемещаемого центратора, но колеса 4 при этом, сдвигают друг относительно друга на большее расстояние, чем при регулировании тяги. Дпя разъединения центратора и механизма передвижения достаточно поднять вне трубы раму 3 из направляющих 10 любым грузоподъемным механизмом.

Наличие регулировки в широких пределах силы тяги в зависимости от условий движения, а также размера механизма передвижения в зависимости от типоразмера труб, плавное увеличение нагрузки на ведущее колесо в начале движения (что позволяет разогнаться двигателю привода без пробуксовки ведущего колеса), легкость разъединения механизма передвижения с цент ратором(что уменьшает общий вес самоходного центратора) простота конструкции - все это выгодно отличает предлагаемое устройство от известных. Формула изобрЛения

Самоходный внутренний центратор для сборки трубопроводов, содержащий центрирующую часть и корпус, связанный при помощи пальца с механизмом передвижения, выполненным в виде рамы с ведущим и ведомым колесами и электроприводом, отличающийся тем,что, с целью повышения надежности работы и расширения номенклатуры собираемых труб, рама механизма передвижения выполнена в виде установленного с возможностью поворота на корпусе трехплечего рычага, два плеча которого симметричны относительно третьего, при этом на двух симметричHiix плечах закреплены ведомые колеса с возможностью перемещения перпендикулярно оси симметрии рычага, а на третьем плече закреплено ведущее колесо.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Новое оборудование. Нефть, газ и нефтехимия, 5, 1979, с. 64.

2.Патент США № 3197195,кл.269-34, 1965 , (прототип .

Похожие патенты SU929381A1

название год авторы номер документа
Отвалообразователь землеройной машины 1990
  • Фомичев Владимир Андреевич
  • Федоров Олег Евгеньевич
  • Дудко Анатолий Алексеевич
  • Сухоруков Василий Семенович
SU1758177A2
Кабелеподающее устройство 1979
  • Гринберг Игорь Валентинович
SU819880A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИМ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Бойко О.В.
  • Элизов А.Д.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Волков Ю.П.
  • Семёнов А.Г.
RU2200526C2
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 2008
  • Теребенин Сергей Николаевич
RU2369372C1
САМОКАТ ГОРЛОВА 1997
  • Горлов В.А.
RU2131821C1
НАРУЖНЫЙ ЦЕНТРАТОР ДЛЯ СБОРКИ ТРУБ ПОД СВАРКУ 1972
SU428897A1
Агрегат для изготовления посадочных площадок на склонах 1980
  • Аткин Борис Семенович
SU917716A1
Самоходный подъемник 1979
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Барышников Валентин Леонидович
  • Ульянов Евгений Михайлович
SU840018A1
Устройство для перемещения неработающего транспортного средства 1987
  • Деменев Сергей Александрович
  • Колосов Иван Григорьевич
  • Коробкин Иван Дмитриевич
  • Посякин Андрей Григорьевич
SU1451090A1

Иллюстрации к изобретению SU 929 381 A1

Реферат патента 1982 года Самоходный внутренний центратор

Формула изобретения SU 929 381 A1

SU 929 381 A1

Авторы

Михайлов Игорь Валентинович

Гринберг Валентин Андреевич

Даты

1982-05-23Публикация

1980-10-20Подача