(54) САМОХОДНЫЙ ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТРАТОР
1
Изобретение относится к сварочному оборудованию, в частности к самоходным внутренним центраторам, и может быть .применено в строительстве и прокладке трубопроводов.
Известен самоходный внутренний центратор, содержащий центрирующий механизм и механизм самопередвижения, который включает пневмоаккумулятор, компрессорную станцию, пневмоцилиндры, прижимающие ведущие колеса к внутренней поверхности трубы для лучшего сцепления и привод ведущих колес ll.
Недостатки известной конструкции сложность монтажа, наладки и обслуживания, взаимодействующих между собой , механической электро-и пневмосистемы. Кроме того, разборное сочленение междусобой узлов и систем центрирующего механизма и механизма передвижения увеличивает общий вес центратора и усложняет манипулирование им при погрузочно-разгрузочных работах,при запасовке центратора в трубу или при отказе механизма самопередвижения внутри трубы. Поскольку в реальных условиях внутренняя поверхность труб может быть сухой или влс1жной, покрытой наледью или грязью.
силу сцепления ведущих колес с поверхностью трубы необходимо регулировать в зависимости от условий движения (при сухой и. чистой внутренней поверхности трубы излишняя сила сцепления приводит к ускоренному износу как ведущих колес так и всего привода, а при загрязнении и увлажнении трубы возможна пробуксовка ведущих
10 колес из-за недостаточной силы сцепления) .
Наиболее близким к изобретению по Технической сущности является самоходный внутренний центратор, содер15жащий центрирующую часть и корпус, связанный посредством пальца с механизмом передвижения, выполненным в виде рамы с ведущими и ведомыми -колесами и электроприво20дом t2.
Недостатки известного самоходного центратора - отсутствие регулировки силы сцепления колес с внутренней
25 поверхностью трубы, а следовательно, и тяги,а также невозможность приме Гить известный механизм передвижения с внутритрубными перемещаемыми устройствами других типоразмеров
30 для других диаметров труб.
Цель изобретения - повышение надежности работы и расширение номенклатуры собираемых труб.
Цель достигается тем, что в самоходном внутреннем центраторе для сборки трубопроводов, содержащем центрирующую часть и корпус, связанный посредством ьальца с механизмом передвижения центратора, выполненным в виде рамы с ведущим и ведомыми колесами и электроприводом, рама механизма передвижения выполнена в видо установленного с возможностью поворота на корпусе трехплечего рычага, дна плеча которого симметричны относительно третьего, при этом на двух симметричных плечах закреплены ведомые колеса с возможностью перемещения перпендикулярно оси симметрии рычага, а на третьем плече закреплено ведущее колесо.
На фиг. 1 показан самоходный внутренний центратор, в нерабочем положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении.
Самоходный внутренний центратор состоит из корпуса 1,центрирующей части 2, рамы 3, выполненной в виде трехплечего рычага, на симметричных плечах которого установлены ведомые колеса 4, закрепленные на цапфах в кронштейнах-ползунах 5 с возможностью перемещения перпендикулярно оси симметрии рычага при помощи грузовых регулировочных винтов б, взаимодействующих с резьбовой нарезкой ползунов 5..
На третьем плече рамы 3 установлено сдвоенное ведущее колесо 7, являющееся одновременно и опорой для нее, а также привод 8 ведущего колеса 7. Для сцепки механизма -передвижения с центрирующей частью 2, рама 3, с неподвижно закрепленным на ней пальцем 9 установлен с зазором между направляющими 10, жестко связанНЫ.МИ с корпусом 1 центратора, а палец 9 расположен в открытом кверху пазу 11 в направляющих 10с возможност ью вращения и вертикального перемещения относительно них.
Центратор работает следующим образом.
При включении двигателя привода ведущие колеса 7, катясь по внутренней поверхности трубы,поворачивают раму 3 и распирают ее в трубе с заданным усилием; при этом одно из ведомых колес 4 входит в контакт с внутренней поверхностью трубы сила сцепления с которой сдвоенного ведущего Колеса 7 от этого резко возрастает. После достижения оптимальной силы тяги начинается совместное движение рамы 3 и корпуса 1 центратора, сцепленных при помощи пальца взаимодействующего с направляквдимиЮ Для остановки необходимо затормозит двигатель привода 8, после чего, блгодаря силе инерции механизма передвижения и центратора, рама 3 повернется в обратную сторону, создавая тормозное распорное усилие, воспринимаемое в этом случае заторможенным колесом 7, но в паре уже с другим колесом 4. Для движения в обратную сторону достаточно реверсировать двигатель привода 8,при этом рама 3 будет находиться в положении, как при остановке. Усилие тяги регулируется путем изменения угла распора рамы 3 в трубе, что достигается смещением колес 4 относительно друг друга при помощи винтов 6. Таким же способом можно регулировать и длину распорной части рамы 3, оставляя без изменения ее минимальный габарит, в зависимости от типоразмера труб и перемещаемого центратора, но колеса 4 при этом, сдвигают друг относительно друга на большее расстояние, чем при регулировании тяги. Дпя разъединения центратора и механизма передвижения достаточно поднять вне трубы раму 3 из направляющих 10 любым грузоподъемным механизмом.
Наличие регулировки в широких пределах силы тяги в зависимости от условий движения, а также размера механизма передвижения в зависимости от типоразмера труб, плавное увеличение нагрузки на ведущее колесо в начале движения (что позволяет разогнаться двигателю привода без пробуксовки ведущего колеса), легкость разъединения механизма передвижения с цент ратором(что уменьшает общий вес самоходного центратора) простота конструкции - все это выгодно отличает предлагаемое устройство от известных. Формула изобрЛения
Самоходный внутренний центратор для сборки трубопроводов, содержащий центрирующую часть и корпус, связанный при помощи пальца с механизмом передвижения, выполненным в виде рамы с ведущим и ведомым колесами и электроприводом, отличающийся тем,что, с целью повышения надежности работы и расширения номенклатуры собираемых труб, рама механизма передвижения выполнена в виде установленного с возможностью поворота на корпусе трехплечего рычага, два плеча которого симметричны относительно третьего, при этом на двух симметричHiix плечах закреплены ведомые колеса с возможностью перемещения перпендикулярно оси симметрии рычага, а на третьем плече закреплено ведущее колесо.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Новое оборудование. Нефть, газ и нефтехимия, 5, 1979, с. 64.
2.Патент США № 3197195,кл.269-34, 1965 , (прототип .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отвалообразователь землеройной машины | 1990 |
|
SU1758177A2 |
Кабелеподающее устройство | 1979 |
|
SU819880A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИМ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2200526C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2008 |
|
RU2369372C1 |
САМОКАТ ГОРЛОВА | 1997 |
|
RU2131821C1 |
НАРУЖНЫЙ ЦЕНТРАТОР ДЛЯ СБОРКИ ТРУБ ПОД СВАРКУ | 1972 |
|
SU428897A1 |
Агрегат для изготовления посадочных площадок на склонах | 1980 |
|
SU917716A1 |
Самоходный подъемник | 1979 |
|
SU840018A1 |
Устройство для перемещения неработающего транспортного средства | 1987 |
|
SU1451090A1 |
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-10-20—Подача