Изобретение относится к хранению штучных грузов и их транспортированию при погрузочно-разгрузочных работах с помощью кранового оборудования и может быть использовано в различных областях народного хозяйства.
Известен стоечный поддон .для транспортирования и хранения штучного груза, содержащий основание с расположенными на нем стойками, на каждой из которых закреплен механизм фиксации груза с подпружиненным рабочим элементом l .
Недостатком известного стоечного поддона является то, что при транспортировании его со штучным грузом с помощью подъемно-транспортного оборудования необходима предварительная его фиксация, что приводит к снижению производительности погрузочно-разгруэочных работ.
Цель изобретения - повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ.
Поставленная цель достигается тем, что в стоечном поддоне для транспортирования и хранения штучного груза, содержащем основание с расположенными на нем стойками, на кажной из которых закреплен механизм
.фиксации груза с подпружиненным рабочим элементом, механизм Фиксации содержит зажимное кольцо, а ка;кдая стойка снабжена проуииной с шарнирно закрепленной в ней грузозахватной петлей, при этом рабочий элемент смонтирован на за;т;имном кольце, а в верхней части стойки вьтолнен сквозной поперечный паз для размещения
10 в нем зажимного кольца при транспортировании груза.
Кроме того, с целью обеспе 1ения удобства штабелирова: ия порожних поддонов, каждая стойка выполнена
15 полой, сужающейся к верху и имеет вертикально расположенный продольный паз для взаимодействия с проушиной нижележащего поддона.
На фиг. 1 изображен предлагаеь5ыП
20 ПО.ДДОН с грузом в штабеле, общий ВИД) на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - разрез А-А на фнг. 2, на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг, 5 - положение по.ддона в пакете.
25
Стоечный поддон для транспортирования и хранения штучного груза 1 содержит основание 2 с расположенными на нем стойками 3, на каждой из которых закреплен механизм 4 фикса30ции груза с подпружиненным рабочим элементом 5. Механизм фиксации содержит зажимное кольцо 6, а каждая стойка 3 снабжена проушиной 7 с шарнирно закрепленной в ней грузозахватной петлей 8. Подпружиненный рабочий элемент 5 смонтирован на зажимном кольце б, а в верхней части стойки 3 выполнен сквозной поперечньой паз 9. Каждая стойка выполнена полей, сужающейся к верху и имеет вертикально расположенный продольный паз 10, Устройство работает следующим образом. Перед транспортированием поддона со штабелем тарно-штучного груза 1 подъемно-транспортным средством сначала осуществляется захват его с помощью четырехветвевого стропа за грузозахватную петлю 8, находящуюся в нижнем откинутом положении (фиг,5), При подъеме и перемещений поддона со штабелем груза 1 каждая петля 8, поворачиваясь вокруг шарнира в вертикальное положение, вводит зажимное кольцо б в сквозной паз 9 стоек 3 до упора с охватом верхней части стоек 3 зажимным кольцом б, прижимая одновременно подпружиненный рабочий элемент 5 к штабелю груза 1, обеспечивая тем самым устойчивость штабеля груза 1 на поддон (фиг.1 и 2). При штабелировании поддонов с гру зом 1 осуа ествляется установка поддо на на нижестоящий поддон, у которого предварительно кольца б введены в пазы 9 стоек 3. При этом полые стойки 3 верхнего поддона своей расширен ной частью охватывают верхнюю заужен ную часть стоек 3 нижнего поддона и опираются на кольца (фиг,1 и 2). Организация пакета штабеля порожних стоечных поддонов осуществляется следующим образом. При вкладывании порожних поддонов один в другой стойки 3 верхнего поддона скользят по стойкам 3 нижнего, при этом паз 10 стоек 3 верхнего поддона охватывает проушину 7 стоек 3 нижнего поддона, петли 8 откинуты вниз, а основание 2 верхнего поддона устанавливается на основание 2 нижнего (фиг.5). Транспортирование сформированного пакета штабеля порожних поддонов осуществляется автопогрузчиками или крановым оборудованием с эастроповкой пакета поддонов за грузозахватное петли 8 нижнего стоечного поддона. Использование предложенного стоечного поддона позволяет обеспечить повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ и снизить их трудоемкость путем исключения предварительной фиксации груза на поддонах. Формула изобретения 1.Стоечный поддон для транспортирования и хранения штучного груза, содержащий основание с расположенными на нем стойками, на каждой из которых закреплен механизм фиксации груза с подпружиненным рабочим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ, механизм,фиксации содержит зажимное кольцо, а каждая стойка снабжена проушиной с шарнирно закрепленной в ней грузозахватной петлей, при этом рабочий элемент смонтирован на зажимном кольце, а в верхней части стойки.выполнен сквозной поперечный паз для размещения в нем зажимного кольца при транспортировании груза. 2,Поддон по п.1, отличающий с я тем, что, с целью обеспечения удобства штабелирования порожних поддонов, каждая стойка выполнена полой, сужающейся кверху и имеет вертикально расположенный продольный паз для взаимодействия с проушиной нижележащего поддона. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР W494315, кл, В 65 D 19/02, 1974 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер | 1990 |
|
SU1747326A1 |
Поддон | 1978 |
|
SU749738A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Стоечный поддон | 1975 |
|
SU527344A1 |
Стоечный поддон | 1977 |
|
SU660896A2 |
Контейнер для хранения и транспортирования крупногабаритного груза | 1980 |
|
SU893730A1 |
Поддон | 1978 |
|
SU800037A1 |
Поддон | 1982 |
|
SU1082696A1 |
Стоечный поддон | 1987 |
|
SU1446042A1 |
Стоечный поддон | 1986 |
|
SU1490022A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-07-09—Подача