Автоматическое устройство для соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного подвижного состава Советский патент 1960 года по МПК B61G3/10 B60T17/04 B61G5/06 

Описание патента на изобретение SU128039A1

Известны автоматические устройства дли соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного подвижного состава, укрепленные к нижней части корпуса автоматической ударно-тяговой автосцепки посредством кронштейна и снабженные подпружиненной с уилотнительным устройством соединительной головкой, соединенной резиновым рукавом с воздушной магистралью подвижного состава.

Особенность описываемого устройства заключается в том, что соединительная головка его смонтирована в подвижной по скобе кронштейна подпружиненной каретке и снабжена шарнирно закрепленным, расположенным на отростке кронштейна и шарнирно соединенным с карегкой уравнителем в виде зуба, приводимого в действие большим зубом ударно-тяговой автосцепки, причем корпус каретки снабжен крышкой, закрепляюшейся поворотной клинообразной заш,елкой и автоматическм закрываюш,ей отверстие соединительной головки. Такая конструкция устройства обеспечивает самоцентрирование соединительных головок воздухопровода в процессе сцепления ударно-тяговых автосцепок.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.

Автоматическое устройство для соединения тормозных воздушных магистралей состоит из направляющей скобы /, прикрепленной к П-образному кронштейну 2, по которой переменяется подпружиненная (пружиной 3) каретка 4 с пустотелым иодпружнненным (пружина ла чертеже не показана) корпусом сцепки 5. На приливе каретки буфера шарнирно закреплена крышка 6 и поворотная клинообразная зашелка 7, а внутри корпуса свободно вставлена соединительная головка 8 с уплотняющим кольцом, соединенная с рукавом 9 воздушной магистрали.

Л1 128039

На отростке П-образного кронштейна шарнирно закреплен уравниTLVib 10, имеющий возможность поворачиваться в вертикальной плоскостн и шарнирно соединенный с кареткой 4.

При сцеплении вагонов вначале входят в зацепление контуры автосцепок СА-3, а затем уравнитель 10, встречаясь с большим зубом корпуса автосцепки, опускается и заходит под зуб автосцепки. Одновременно с этим происходит опускание каретки 4 до одного уровня с соседней магистралью, а при дальнейшем сближении происходит взаимное сонрикосновение, откидывание крышек 6 и сжатие контактных поверхностей корпусов сцепок, благодаря чему создается плотность соедине1П1я магистралей.

Зашелка 7 служит для удержания соединительной головки 8 в положении автоматического или ручного соединения сцепок с существующим рукавом 9 магистрали. Концевые краны магистрали перекрываются вручную.

Предмет изобретения

Автоматическое устройство для соединения тормозных воздушных мягистра.лей железнодорожного подвижного состава, укрепленное к нижней части корпуса автоматической ударно-тяговой автосцепки посредством кронштейна и снабженное подпружиненной с уплотнительным устройством соедипительной головкой, соединенной резиновым рукавом с воздушной магистралью подвижного состава, отличающееся тем, что, с целью самоцентрирования соединительных головок воздухопровода в процессе сцепления ударно-тяговых автосцепок, соединительная головка его смонтирована в подвижной по скобе кронштейна подпружиненной каретке и снабжена шарнирно закрепленным, расположенным на отростке кронштейна и шарнирно соединенным с кареткой уравнителем в виде зуба, приводимого в действие большим зубом ударно-тяговой автосцепки, причем корпус каретки снабжен крышкой, закрепляющейся поворотной клинообразной защелкой и автоматически закрывающей отверстие соединительной головки.

Похожие патенты SU128039A1

название год авторы номер документа
Автоматическое устройство для соединения воздухопроводных магистралей подвижного состава железных дорог 1959
  • Погорелов С.А.
SU135906A1
Автоматическая сцепка для тормозных рукавов 1954
  • Островский В.В.
SU102171A1
Автоматическая сцепка тормозных воздушных магистралей железнодорожного подвижного состава 1962
  • Островский В.В.
SU151694A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Нагаев Сергей Константинович
RU2013261C1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Автосоединитель межвагонных коммуникаций 1986
  • Фатхутдинов Кашбул Муглеевич
SU1346471A1
Устройство для автоматического соединения межвагонных коммуникаций Бондаренко 1980
  • Бондаренко Виктор Петрович
SU867744A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1985
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Немирко Виктор Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1341085A1
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1

Иллюстрации к изобретению SU 128 039 A1

Реферат патента 1960 года Автоматическое устройство для соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 128 039 A1

SU 128 039 A1

Авторы

Островский В.В.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-05-18Подача