Известны автоматические устройства дли соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного подвижного состава, укрепленные к нижней части корпуса автоматической ударно-тяговой автосцепки посредством кронштейна и снабженные подпружиненной с уилотнительным устройством соединительной головкой, соединенной резиновым рукавом с воздушной магистралью подвижного состава.
Особенность описываемого устройства заключается в том, что соединительная головка его смонтирована в подвижной по скобе кронштейна подпружиненной каретке и снабжена шарнирно закрепленным, расположенным на отростке кронштейна и шарнирно соединенным с карегкой уравнителем в виде зуба, приводимого в действие большим зубом ударно-тяговой автосцепки, причем корпус каретки снабжен крышкой, закрепляюшейся поворотной клинообразной заш,елкой и автоматическм закрываюш,ей отверстие соединительной головки. Такая конструкция устройства обеспечивает самоцентрирование соединительных головок воздухопровода в процессе сцепления ударно-тяговых автосцепок.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Автоматическое устройство для соединения тормозных воздушных магистралей состоит из направляющей скобы /, прикрепленной к П-образному кронштейну 2, по которой переменяется подпружиненная (пружиной 3) каретка 4 с пустотелым иодпружнненным (пружина ла чертеже не показана) корпусом сцепки 5. На приливе каретки буфера шарнирно закреплена крышка 6 и поворотная клинообразная зашелка 7, а внутри корпуса свободно вставлена соединительная головка 8 с уплотняющим кольцом, соединенная с рукавом 9 воздушной магистрали.
Л1 128039
На отростке П-образного кронштейна шарнирно закреплен уравниTLVib 10, имеющий возможность поворачиваться в вертикальной плоскостн и шарнирно соединенный с кареткой 4.
При сцеплении вагонов вначале входят в зацепление контуры автосцепок СА-3, а затем уравнитель 10, встречаясь с большим зубом корпуса автосцепки, опускается и заходит под зуб автосцепки. Одновременно с этим происходит опускание каретки 4 до одного уровня с соседней магистралью, а при дальнейшем сближении происходит взаимное сонрикосновение, откидывание крышек 6 и сжатие контактных поверхностей корпусов сцепок, благодаря чему создается плотность соедине1П1я магистралей.
Зашелка 7 служит для удержания соединительной головки 8 в положении автоматического или ручного соединения сцепок с существующим рукавом 9 магистрали. Концевые краны магистрали перекрываются вручную.
Предмет изобретения
Автоматическое устройство для соединения тормозных воздушных мягистра.лей железнодорожного подвижного состава, укрепленное к нижней части корпуса автоматической ударно-тяговой автосцепки посредством кронштейна и снабженное подпружиненной с уплотнительным устройством соедипительной головкой, соединенной резиновым рукавом с воздушной магистралью подвижного состава, отличающееся тем, что, с целью самоцентрирования соединительных головок воздухопровода в процессе сцепления ударно-тяговых автосцепок, соединительная головка его смонтирована в подвижной по скобе кронштейна подпружиненной каретке и снабжена шарнирно закрепленным, расположенным на отростке кронштейна и шарнирно соединенным с кареткой уравнителем в виде зуба, приводимого в действие большим зубом ударно-тяговой автосцепки, причем корпус каретки снабжен крышкой, закрепляющейся поворотной клинообразной защелкой и автоматически закрывающей отверстие соединительной головки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое устройство для соединения воздухопроводных магистралей подвижного состава железных дорог | 1959 |
|
SU135906A1 |
Автоматическая сцепка для тормозных рукавов | 1954 |
|
SU102171A1 |
Автоматическая сцепка тормозных воздушных магистралей железнодорожного подвижного состава | 1962 |
|
SU151694A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2013261C1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Автосоединитель межвагонных коммуникаций | 1986 |
|
SU1346471A1 |
Устройство для автоматического соединения межвагонных коммуникаций Бондаренко | 1980 |
|
SU867744A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1985 |
|
SU1341085A1 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-05-18—Подача