Очень большой опасностью для катучих погрузочных мостов и кранов являются порывы ветра, которые могут гдзинуть с места крепы и вызвать тяжелые и связанные с большими расходами аварии. Поэтому необходимы тщательные меры предосторожности для предотвращения движения МОСТОЕ и кранов под давлением ветра. Для этой цели применяются различного рода застопоривающие приспособления в виде буревых клещей, захватов, тормозов и т. д. Известные для этсй цели приспособления, например, фирмы Патерсон, Демаг и др., отличаются громоздкостью, дороговизной и не гарантируют от аварии.
Предлагаемое изобретение, относящееся к рельсовым кулачным зажимным приспособлениям к катучим подъемным кранам для их застопоривания при помощи двусторонних или парных кулачный зажимов, имеет целью, дать простую, дешевую и надежную конструкцию, зажимающую голозку рельса на некотором небольшом пространстве, действующую силой движения моста и приводимую в холостое иоложение нормальными тормозными электромагнитами.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид приспособления; фиг. 2 - вид его сверху, и фиг. 3 -концевой вид.
Приспособление состоит из небольших размеров тележки 1, 2, двигающейся по рельсам на бегунках 2. Под обоими концами рамы тележки укреплены стальные пластины 3 с отверстиями для вращения в них вертлюгов и зажимов 4, 5. Снизу вертлюгов 4 скреплены с ними жестко, по одну и другую сторону рельсов, кулачные зажимы 5, представляющие собою эксцентрически вращающиеся части окружности с уклоном от 8° до 10° между касательными к соответствующим концентрической и эксцентрической окружностям. Сверху вертлюгов укреплены жестко плечи 6, служащие для поворачивания зажимов. Плечи 6 соединены шарнирно с серьгами 7, 8 валов 9, вращающихся в подшипниках 10. На каждом валу 9 закреплены: рычаг II, соединенный с серьгой 8, и рычаг 12, соединенный с тягой 13 якоря электромагнита или соленоида 14. Концы зажимов при помощи
пружин . 15, заключенных в кожухах, притягиваются друг к другу, так как пружины 15 насажены на шток 16 и одними концами упираются в выступы на концах зажимов, а другими-в крышки 17 кожухов, затягиваемые гайками 18. Этими гайками 18 можно регулирсвать нат&жение пружин. При включении электромагнитов, якоря их поднимаются вверх и тягой 13 за рычаг 12 поворачивают на некоторый угол вал 9, вследствие чего рычаг 11 поворачивается вокруг оси вращения вала, перемещая свою шарнирную головку к середине рамы, и тянет шарнирную тягу 8. Последняя перемещает за тяги 7 рычаги 6 и заставляет зажимы 4, 5 повернуться и отойти от рельсов и растормозить тележку.
При включении тока якорь электромагнита опускается под действией своего веса и силой натяжения пружин 15. Все .рычаги и тяги устанавливаются в первоначальное положение, и зажимь; сво.ими рифлеными, эксцентрическими окружностями приходят в соприкосновение с головками рельсов. Благодаря дополнительному шарниру с вертикальной осью на шарнирной тяге 8 зажимы автоматически прижимаются к головкам рельсов с одинаковой силой независимо от положения бегунков на рельсах, что гарантирует надежную работу тормозов на прямых участках пути и на закруглениях. Жесткое действие зажимов смягчается воздушными демпферами 19. После того, как зажимы соприкоснулись с головками рельсов, при движении моста (крана) они будут поворачиваться и, следовательно, зажиматься, т. е- заклиниваться на рельсах с тем большой силой, чем сильнее движение моста, что и служит гарантией надежности действия тормозов. Заклиненная
на рельсах рама скреплена с мостом так, что может по отношению его перемещаться в вертикальном и боковом направлении, но не в продольном. Зажимы снабжены с нижней стороны соответствующими утолщениями, подходящими под головки рельсов, что не дает возможности зажимам сорваться с рельсов. Одновременное расположение зажимов в двух разных направлениях служит для того, чтобы тормоз действовал вперед и назад по направлению двим ения крана.
Предмет изобретения.
1.Рельсовое кулачное зажимное приспособление к катучим подъемным кранам для их застопоривания при помощи двусторонних или парных кулачных зажимов, отлйчаюи ееся тем, что кулачные зажимы 4, 5 установлены в отдельной тележке 1, 2, переставным образом в вертикальном и боковых направлениях присоединяемой к закрепляемому на рельсах катучему крану, каковые кулачные зажимы находятся под воздействием пружин 15 и электромагнитов или соленоидов 14, связанных соответствующей передачей с указанными зажимами, так расположенным в тележке 1, 2, что они могут арепятствовать, при защемлении ими рамы, перемещению тележки в двух прямо-противоположных направлениях.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, Отличающаяся тем, что связь электромагнитов или соленоидов 14 с зажимами выполнена при посредстве плеч 6, серег 7, 8, валов 9, рычагов 11, 12 и серег или тяг 13.
3.Применение в приспособлении по п. 1 демпферов 19.
к авторсному свидетельству П. А. Вагина и А. Ф. Ванбейнмнгена . 8Я947
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ | 1929 |
|
SU38520A1 |
УСТАНОВКА СВАРОЧНАЯ ОПЛАВЛЕНИЕМ, ГОЛОВКА СВАРОЧНАЯ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛЯ НЕЕ | 2007 |
|
RU2323073C1 |
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников | 1937 |
|
SU60649A1 |
Рельсовое транспортное средство | 1990 |
|
SU1728073A1 |
Противоугонное устройство | 1940 |
|
SU59645A1 |
Захватное приспособление для контейнеров | 1956 |
|
SU107548A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРОБИВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ В МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПЕЧАХ ПРИ ВЫПУСКЕ МЕТАЛЛА | 1926 |
|
SU9879A1 |
Электромагнитное приспособление для установки сверлильных и тему подобных переносных приборов на месте работ | 1930 |
|
SU21626A1 |
Центробежная машина для отливки труб | 1935 |
|
SU46682A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU360311A1 |
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1933-12-16—Подача