Рельсовое кулачное зажимное приспособление к катучим подъемным кранам для их застопоривания Советский патент 1934 года по МПК B66C11/26 B66C15/04 

Описание патента на изобретение SU39947A1

Очень большой опасностью для катучих погрузочных мостов и кранов являются порывы ветра, которые могут гдзинуть с места крепы и вызвать тяжелые и связанные с большими расходами аварии. Поэтому необходимы тщательные меры предосторожности для предотвращения движения МОСТОЕ и кранов под давлением ветра. Для этой цели применяются различного рода застопоривающие приспособления в виде буревых клещей, захватов, тормозов и т. д. Известные для этсй цели приспособления, например, фирмы Патерсон, Демаг и др., отличаются громоздкостью, дороговизной и не гарантируют от аварии.

Предлагаемое изобретение, относящееся к рельсовым кулачным зажимным приспособлениям к катучим подъемным кранам для их застопоривания при помощи двусторонних или парных кулачный зажимов, имеет целью, дать простую, дешевую и надежную конструкцию, зажимающую голозку рельса на некотором небольшом пространстве, действующую силой движения моста и приводимую в холостое иоложение нормальными тормозными электромагнитами.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид приспособления; фиг. 2 - вид его сверху, и фиг. 3 -концевой вид.

Приспособление состоит из небольших размеров тележки 1, 2, двигающейся по рельсам на бегунках 2. Под обоими концами рамы тележки укреплены стальные пластины 3 с отверстиями для вращения в них вертлюгов и зажимов 4, 5. Снизу вертлюгов 4 скреплены с ними жестко, по одну и другую сторону рельсов, кулачные зажимы 5, представляющие собою эксцентрически вращающиеся части окружности с уклоном от 8° до 10° между касательными к соответствующим концентрической и эксцентрической окружностям. Сверху вертлюгов укреплены жестко плечи 6, служащие для поворачивания зажимов. Плечи 6 соединены шарнирно с серьгами 7, 8 валов 9, вращающихся в подшипниках 10. На каждом валу 9 закреплены: рычаг II, соединенный с серьгой 8, и рычаг 12, соединенный с тягой 13 якоря электромагнита или соленоида 14. Концы зажимов при помощи

пружин . 15, заключенных в кожухах, притягиваются друг к другу, так как пружины 15 насажены на шток 16 и одними концами упираются в выступы на концах зажимов, а другими-в крышки 17 кожухов, затягиваемые гайками 18. Этими гайками 18 можно регулирсвать нат&жение пружин. При включении электромагнитов, якоря их поднимаются вверх и тягой 13 за рычаг 12 поворачивают на некоторый угол вал 9, вследствие чего рычаг 11 поворачивается вокруг оси вращения вала, перемещая свою шарнирную головку к середине рамы, и тянет шарнирную тягу 8. Последняя перемещает за тяги 7 рычаги 6 и заставляет зажимы 4, 5 повернуться и отойти от рельсов и растормозить тележку.

При включении тока якорь электромагнита опускается под действией своего веса и силой натяжения пружин 15. Все .рычаги и тяги устанавливаются в первоначальное положение, и зажимь; сво.ими рифлеными, эксцентрическими окружностями приходят в соприкосновение с головками рельсов. Благодаря дополнительному шарниру с вертикальной осью на шарнирной тяге 8 зажимы автоматически прижимаются к головкам рельсов с одинаковой силой независимо от положения бегунков на рельсах, что гарантирует надежную работу тормозов на прямых участках пути и на закруглениях. Жесткое действие зажимов смягчается воздушными демпферами 19. После того, как зажимы соприкоснулись с головками рельсов, при движении моста (крана) они будут поворачиваться и, следовательно, зажиматься, т. е- заклиниваться на рельсах с тем большой силой, чем сильнее движение моста, что и служит гарантией надежности действия тормозов. Заклиненная

на рельсах рама скреплена с мостом так, что может по отношению его перемещаться в вертикальном и боковом направлении, но не в продольном. Зажимы снабжены с нижней стороны соответствующими утолщениями, подходящими под головки рельсов, что не дает возможности зажимам сорваться с рельсов. Одновременное расположение зажимов в двух разных направлениях служит для того, чтобы тормоз действовал вперед и назад по направлению двим ения крана.

Предмет изобретения.

1.Рельсовое кулачное зажимное приспособление к катучим подъемным кранам для их застопоривания при помощи двусторонних или парных кулачных зажимов, отлйчаюи ееся тем, что кулачные зажимы 4, 5 установлены в отдельной тележке 1, 2, переставным образом в вертикальном и боковых направлениях присоединяемой к закрепляемому на рельсах катучему крану, каковые кулачные зажимы находятся под воздействием пружин 15 и электромагнитов или соленоидов 14, связанных соответствующей передачей с указанными зажимами, так расположенным в тележке 1, 2, что они могут арепятствовать, при защемлении ими рамы, перемещению тележки в двух прямо-противоположных направлениях.

2.Форма выполнения приспособления по п. 1, Отличающаяся тем, что связь электромагнитов или соленоидов 14 с зажимами выполнена при посредстве плеч 6, серег 7, 8, валов 9, рычагов 11, 12 и серег или тяг 13.

3.Применение в приспособлении по п. 1 демпферов 19.

к авторсному свидетельству П. А. Вагина и А. Ф. Ванбейнмнгена . 8Я947

Похожие патенты SU39947A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ 1929
  • Нельсон Троэр
  • Пауль Эдвард Пирсон
SU38520A1
УСТАНОВКА СВАРОЧНАЯ ОПЛАВЛЕНИЕМ, ГОЛОВКА СВАРОЧНАЯ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛЯ НЕЕ 2007
RU2323073C1
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников 1937
  • Подошвин А.А.
SU60649A1
Рельсовое транспортное средство 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1728073A1
Противоугонное устройство 1940
  • Гедык П.К.
  • Пятыгин П.А.
SU59645A1
Захватное приспособление для контейнеров 1956
  • Долгов Н.М.
SU107548A1
Электромагнитное приспособление для установки сверлильных и тему подобных переносных приборов на месте работ 1930
  • Васильев П.А.
SU21626A1
МАШИНА ДЛЯ ПРОБИВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ В МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПЕЧАХ ПРИ ВЫПУСКЕ МЕТАЛЛА 1926
  • В.Ж. Муллен
SU9879A1
Центробежная машина для отливки труб 1935
  • Горелов С.Н.
  • Никитин Г.А.
SU46682A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1972
SU360311A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 947 A1

Реферат патента 1934 года Рельсовое кулачное зажимное приспособление к катучим подъемным кранам для их застопоривания

Формула изобретения SU 39 947 A1

SU 39 947 A1

Авторы

Багин П.А.

Ванбейнинген А.Ф.

Даты

1934-11-30Публикация

1933-12-16Подача