Шаблон для измерения проката железнодорожных бандажей Советский патент 1951 года по МПК B61K9/12 G01B3/14 

Описание патента на изобретение SU93012A1

Известны шаблоны для измерения проката железнодорожных бандажей, заключающие в себе планки с вырезом, по форме соответствующим профилю нового бандажа, и движки с нанесёнными «а них делениями для И|3мерения величины отклонения точек «рута катания на поверхности бандажа от линии профиля нового бандажа.

Целью изобретения является производство измерения отклонений от линии профиля нового бандажа не только точек круга катания, но и точек, лежащих ширине поверхности бандажа. Для этого применено несколько параллельно расположенных движков, общая ширина которых равняется ширине поверхности бандажа. Для фиксации установленного при измерении расположения движков применён зажимйой винт.

На фиг. 1 изображён общий вид шаблона, приложенного к поверхности бандажа для измерения; на фиг. 2-разрез шаблона по линии А-Б фиг. 1.

Движки 1-15 общей шириной, равной ширине поверхности бандажа до внутреннего края реборды, расположены между двумя параллельными планками 16. Планки 16 имеют Г-образную форму, причём внутренний край одного ллеча

планок имеет очертание по нормальному профилю поверхности бандажа, а другое плечо имеет прямолинейное ребро, во время измерения прикладываемое к внутренней торцевой плоскости бандажа. Для обеспечения правильнюсти расположения шаблона перпендикулярно ллоскосги бандажа концы направляющих плеч планок 16 снабжены угольниками 17. Между собой обе планки 16 соединены болтиками 18, проходящими через распорные втулки 19.

Для возможности фиксации движков в определённом «х расположении между планками применён зажимной фиксирующий винт 20..

Для измерения проката бандажа фиксирующий винт ослабляется и шаблон прикладывается к поверхности бандажа, как это показано на фиг. 1. При этом движки своими нижними скошенными концами должны касаться поверхности бандажа. После этого полученное расположение движков фиксируется зажимным винтом 20 и шаблон отнимается от бандажа. Величина проката в различных точках бандажа измеряется длиной выступающей по отношению к краю планок частью каждого из движков.

Для удобства измерения этой длины на поверхности движков нанесены миллиметровые деления.

° i;i I I Л

Tfirrrti I I ф I

lit

o о

I 1 1 I

Похожие патенты SU93012A1

название год авторы номер документа
Прибор для записи профиля бандажей колесных скатов 1927
  • Старостин Н.С.
SU10457A1
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР 1940
  • Иванов Г.А.
SU60392A1
Прибор для обмера бандажей колесных пар 1929
  • Солодовкиков А.М.
SU34154A1
СПОСОБ ЦЕНТРИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ШАБЛОНА, ЦЕНТРИРОВАННЫЙ УГЛОВОЙ ШАБЛОН (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО НАСТРОЙКИ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Кутепов Владимир Иванович
RU2585144C2
Прибор для обмера бандажей 1942
  • Беев Д.А.
  • Круглов А.Г.
  • Мордвинкин Н.А.
  • Моронг В.В.
SU65810A1
Стыкоизмеритель 1985
  • Жилин Геннадий Кириллович
SU1300069A1
Станок для сборки столярных изделий рамочной конструкции 1960
  • Семьянов А.Н.
SU140564A1
Прибор для определения толщины слоя металла, подлежащего снятию при обточке вагонных и тендерных бандажей 1940
  • Тарасов И.И.
SU61437A1
Прибор для измерения диаметра бандажа колеса 1978
  • Бойко Николай Елисеевич
SU1025993A1
Универсальный шаблон специалиста неразрушающего контроля 2019
  • Шубочкин Андрей Евгеньевич
  • Галкин Денис Игоревич
  • Ефимов Алексей Геннадьевич
  • Юрченко Александр Анатольевич
RU2714458C1

Иллюстрации к изобретению SU 93 012 A1

Реферат патента 1951 года Шаблон для измерения проката железнодорожных бандажей

Формула изобретения SU 93 012 A1

Предмет изобретения

I. Шаблон для измерения величины .проката железнадорож«ых бандажей, заключающий в себе планки, один край которых очерчен по нормальному профилю бандажа, и движков с нанесёнными на них деления1мй, подвижные по отно.шению к поверхйости бандажа в радиальном направлении, отличающийся тем, что с целью обеспечения одновременного измерения проката в

нескольких , расположенных по ширине поверхности бандажа, измерительный элемент выполнен в виде ряда параллельно между собой расположенных движков, общая ширина которых равняется ширине той части поверхности бандажа, на которой измеряется величина проката.

2. Шаблон по п. 1, отличающийся тем, что с целью фиксации: взаимного расположения движков при измерении величины проката в., «ем применён зажимной винт.

SU 93 012 A1

Авторы

Снегов А.Н.

Даты

1951-01-01Публикация

1951-01-19Подача