Известны шаблоны для измерения проката железнодорожных бандажей, заключающие в себе планки с вырезом, по форме соответствующим профилю нового бандажа, и движки с нанесёнными «а них делениями для И|3мерения величины отклонения точек «рута катания на поверхности бандажа от линии профиля нового бандажа.
Целью изобретения является производство измерения отклонений от линии профиля нового бандажа не только точек круга катания, но и точек, лежащих ширине поверхности бандажа. Для этого применено несколько параллельно расположенных движков, общая ширина которых равняется ширине поверхности бандажа. Для фиксации установленного при измерении расположения движков применён зажимйой винт.
На фиг. 1 изображён общий вид шаблона, приложенного к поверхности бандажа для измерения; на фиг. 2-разрез шаблона по линии А-Б фиг. 1.
Движки 1-15 общей шириной, равной ширине поверхности бандажа до внутреннего края реборды, расположены между двумя параллельными планками 16. Планки 16 имеют Г-образную форму, причём внутренний край одного ллеча
планок имеет очертание по нормальному профилю поверхности бандажа, а другое плечо имеет прямолинейное ребро, во время измерения прикладываемое к внутренней торцевой плоскости бандажа. Для обеспечения правильнюсти расположения шаблона перпендикулярно ллоскосги бандажа концы направляющих плеч планок 16 снабжены угольниками 17. Между собой обе планки 16 соединены болтиками 18, проходящими через распорные втулки 19.
Для возможности фиксации движков в определённом «х расположении между планками применён зажимной фиксирующий винт 20..
Для измерения проката бандажа фиксирующий винт ослабляется и шаблон прикладывается к поверхности бандажа, как это показано на фиг. 1. При этом движки своими нижними скошенными концами должны касаться поверхности бандажа. После этого полученное расположение движков фиксируется зажимным винтом 20 и шаблон отнимается от бандажа. Величина проката в различных точках бандажа измеряется длиной выступающей по отношению к краю планок частью каждого из движков.
Для удобства измерения этой длины на поверхности движков нанесены миллиметровые деления.
° i;i I I Л
Tfirrrti I I ф I
lit
o о
I 1 1 I
Предмет изобретения
I. Шаблон для измерения величины .проката железнадорож«ых бандажей, заключающий в себе планки, один край которых очерчен по нормальному профилю бандажа, и движков с нанесёнными на них деления1мй, подвижные по отно.шению к поверхйости бандажа в радиальном направлении, отличающийся тем, что с целью обеспечения одновременного измерения проката в
нескольких , расположенных по ширине поверхности бандажа, измерительный элемент выполнен в виде ряда параллельно между собой расположенных движков, общая ширина которых равняется ширине той части поверхности бандажа, на которой измеряется величина проката.
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1951-01-19—Подача