(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления и контроля систем смазки | 1977 |
|
SU634228A1 |
Устройство для автоматического управления и контроля системой смазки | 1979 |
|
SU765781A2 |
Устройство управления и контроля системой смазки | 1988 |
|
SU1569514A1 |
Бесконтактное устройство для автоматического управления и контроля системой смазки | 1980 |
|
SU918649A2 |
Бесконтактное устройство автоматическогоупРАВлЕНия и КОНТРОля СиСТЕМОй СМАзКи | 1977 |
|
SU796621A1 |
Бесконтактное устройство для автоматического управления и контроля системой смазки | 1981 |
|
SU953354A2 |
Устройство для управления и контроля систем смазки | 1977 |
|
SU717719A1 |
Устройство управления иконтроля системой смазки | 1981 |
|
SU972194A1 |
Устройство для контроля намотки паковок | 1980 |
|
SU903269A1 |
Бесконтактное устройство для автоматического управления и контроля системой смазки | 1985 |
|
SU1303790A2 |
Изобретение предназначено для авт матического управления нагнетат-ельны оборудованием порционной смазки и сигнализации неотработавшего питател за заданный промежуток времени, а та же для регулирования количества подаваемой смазки в узлы трения. Изобретение может быть применено для смазки механизмов станков, машин и автоматических линий. Известно устройство для автоматической смазки механизмов, содержащее первый генератор, выход которого через счетчик импульсов подключен к первому входу командного триггера, ВЫХОД которого через коммутатор соединен с первым входом блока сигнаЛизации, входом второго генератора и через последовательно соединенные блокпитателей и блок нагнетателей с входами датчиков контроля питателей, выход второго генератора подключен к второму входу блока сигнализации l 1. Недостатком этого устройства является ограниченная область применения, так как оно может осуществлять управление и контроль только одного питателя. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для автоматического управления и контроля системы смазки, содержащее последовательно соединенные первый генератор и счетчик импульсов и последовательно соединенные командный триггер, коммутатор, блок нагнетателей и блок питателей, первый выход которого соединен с входами датчиков положения питателей, соединенных выхрдами с входами соответствующих формирователей сигнальных импульсрв, причем выходы нечетных формирователей сигнальных импульсов соединены с первыми входами триггеров памяти, а также блок сигнализации, первый управляющий вход которого непосредственно, а второй управляющий вход через второй генератор соединены с выходом коммутатора t2. Однако это устройство не обеспечивает регулирования количества подаваемой жидкости в узлы трения и имеет недостаточную надежность в работе, поскольку питатели не имеют связи с блоком сигнализации, не контролируется их работа, а их отказы в работе приводят к дополнительным простоям, поскольку необходимо выполнять поиск неотработавшего питателя. Цель изобретения - повышение надежности устройства для управления системой смазки. Vкaзaннaя цель достигается тем, что устройство содержит также последовательно соединенные задатчик такта смазки, блок совпадения и первый формирователь управляющих импульсов и последовательно соединенные блок контроля и второй формирователь управляющих импульсов, выход которого соединен с управляющими входами счетчика импульсов и командного триг гера, вторые входы блока совпадения соединены с выходами счетчика импуль сов, выход первого формирователя ytvравляющих импульсов соединен с входом командного триггера, входе блока контроля соединен с вторым выходом блока питателей, а выход - с вторым входом коммутатора, выходы четных формирователей сигнальных импульсов соединены с вторыми входами соответ ствующих триггеров памяти, выходы которых соединены с соответствующими сигнальными входами блока сигнализации. На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства для управления системой смазки. Устройство содержит первый генера тор 1, счетчик 2 импульсов, задатчик 3 такта смазки, блок k совпадения, первый формирователь 5 управляющих импульсов, командный триггер 6, коммутатор 7, блок 8 сигнализации второй генератор 9, блок 10 нагнетателей, блок 11 питателей ,| блок J 2 контроля, датчики 13{ - 13ц и ТЗ положения питателей, формирователи - li и - 14 сигнальных им .пульсов, триггеры 15 - 15vi памяти, второй формирователь 16 управляющих импульсов. Устройство работает следующим об разом. Первый генератор 1 выдает импульсы на счетчик 2 импульсов, который, пересчитав импульсы, выдает сигнал на один из входов блока t совпадения, куда на второй вход подан сигнал с выхода задатчика 3 такта смазки, задающего ритм смазки. Сигналам с блока совпадения через формирователь 5 управляющих импульсов перебрасывается командный триггер 6 и выдает сигнал 1 на коммутатор 7, сигналом с выхода которого включается блок 8 сигнализации, второй генератор 9 и блок 10 нагнетателей. С включением блока нагнетателей давлением масла в системе питателей спаренные питатели блока 11 последовательно в одну сторону совершают поступательные /(виже- . ния, выдавая дозы смазки в узлы трения. Питатели через датчики 13п и формирователи Н - .1Л подают сигналы на первые входы триггеров 15у| - 15у1 памяти и перебрасывают их. Сигналы с выходов триггеров памяти сдвоенных питателей в блоке 8 сигнализации включают индикаторы (не показаны) . Когда все питатели переместились в одну сторону, включается блок контроля 12 до их возврата в первоначальное положение, который через формирователь 16 управляющих импульсов сбрасывает счетчик 2, перебрасывает в исходное состояние командный триггер 6 и через коммутатор 7 поддерживает включение блока 10 нагнетателей до перемещения питателей в обратную сторону. Питатели через датчики 13Й и формирователи Й/f - подают сигналы на вторые входы триггеров 15 - 15и памяти и перебрасывают их висходное состояние. Сигналы с выходов триггеров памяти сдвоенных питателей в блоке 8 сигнализации переключают индикаторы. Когда все питатели переместились в обратную сторону, отключаются блок 12 контроля и блок 10 нагнетателей до следующего цикла смазки. При невыполнении цикла перемещения любым питателем по сигналу генерато(эа 9 на блоке сигнализации через заданное время появляется сигнал Авария, которую легко устранить по показаниям индикаторов, указывающих н тработавший питатель.
Использование изобретения облегчит обслуживание систем смазки, повысит их готовность к работе, надежность.
Формула изобретения
Устройство для управления системо смазки, содержащее последовательно соединенные первый генератор и счетчик импульсов и последовательно соединенные командный триггер, коммутатор, блок нагнетателей и блок питателей, первый выход которого срединен с входами датчиков положения питателей, соединенных выходами с входами соответствующих формирователей сигнальных импульсов, причем выходы нечетных формирователей сигнальных импульсов соединены с первыми входами триггеров памяти, а также блок сигнализации, первый управляющий вход которого непосредственно, а второй управляющий вход через второй генератор соединены с выходом коммутатора, отли с я тем, что, с целью повышения надежности yctpoйcтвa, оно содержит
последовательно соединенные задатчик такта смазки, блок совпадениям первый формирователь управляющих импуль сов и последовательно соединенные блок контроля и второй формирователь управляющих импульсов, выход которого соединен с управляющими входами счетчика импульсов и командного триггера, вторые входы блока совпадения соединены с выходами счетчика импульсов выход первого формирователя управляющих импульсов соединен с входом командного триггера, вход блока контро ля соединен с вторым выходом блока питателей, а выход - с вторым входом коммутатора, выходы четных формирователей сигнальных импульсов соединены с вторыми входами соответствующих триггеров памяти, выходы которых со единены с соответствующими сигнальными входами блока сигнализации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1979-06-22—Подача