(5) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самонастраивающаяся система управления | 1983 |
|
SU1158974A1 |
Самонастраивающаяся система управления | 1985 |
|
SU1249478A1 |
Самонастраивающаяся система управления | 1980 |
|
SU962852A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МНОГОСЕКЦИОННЫХ АГРЕГАТОВ | 2010 |
|
RU2456740C2 |
Система наведения и стабилизации | 2020 |
|
RU2735789C1 |
Устройство для предотвращения автоколебаний в следящей системе | 1982 |
|
SU1084722A1 |
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2010 |
|
RU2460110C1 |
Реверсивный электропривод | 1991 |
|
SU1791951A1 |
Цифровой следящий привод | 1978 |
|
SU734607A1 |
Самонастраивающаяся система управления | 1979 |
|
SU845143A1 |
Изобретение относится к элект ротехнике и «эжет быть использовано для высокоточного поддержания скорос ти вращения выходных валов для элект роприводов и VIX взаимного рассогласо вания по углу. По основному авт.св. fP 819921 известен двухдвигательный электропривод, содержащий два электродвигателя каждый из которых снабжен датчиком частоты вращения, выходы которых под ключены к входам сумматора, и системой управления, задатчик скорости, выход которого подключен к входу сис темы управления первого электродвигателя, реверсивный счетчик, второй сумматор, цифровой интегратор, причем вход реверсивного счетчика подключен к выхрду первого сумматора и ко входу цифрового интегратора, выхо которого подключен ко второму входу второго сумматора, выход второго сумматора подключен к входу системы управления второго электродвигателя 1. Недостатком этого устройства является низкое быстродействие, обусловленное значительными угловыми рассогласованиями в переходных режимах. Это вызывает необходимость в использовании сумматоров, реверсивного счетчика, цифрового интегратора с большой разрядностью. Целью изобретения является повышение быстродействия двухдвигательного электропривода. Поставленная цель достигается тем, что в известный двухдвигательный электропривод дополнительно введены первый и второй тахогенераторы, третье суммирующее устройство, блок умножения и аналоговый интегратор, причем вход первого тахогенератора подключен к выходу двигателя постоянного тока первого электропривода, а выход - к первому входу третьего суммирующего устройства, вход второго тахогенеоатоpa подключен к выходу двигателя постоянного тока второго электропривода а выход - ко второму входу третьего суммирующего устройства, выход которого подключен к первому входу блока умножения, второй вход которого соеди ней с выходом второго тахогенератора, выход блока умножения подключен к аналогового интегратора, выход которого Подключен к входу системы уп раеления двигателем постоянного тока второго электропривода; , На чертеже представлена структурная схема двухдвигательного электрог привода.
Устройство содержит цифровой задатчик 1 скорости вращения первого электропривода, состоящего из системы управления 2 скоростью.вращения двигателя постоянного тока, двигателя постоянного тока 3 и частотного датчика h первое суммирукядее устройство 5j реверсивный счетмик 6, -цифро вой интегратор 1, второе суммирующее устройство 8, второй электропривод, который состоит из системы управления скоростью вращения 9 двигателя постоянного тока, двигателя постоянного тока 10 и частотного датчика 11j первый тахогенератор 12, второй тахогенератор 13 третье суммирующее устройство 1, блок умножения 15 и анало говый интегратор 16.
Особенность устройства заключается в организации самонастройки системы управления вторым электроприводом для приближения его динамической характеристики к динамической характеристике первого электропривода, прини маемой за эталонную. Это осуществляется введением дополнительной схемы самонастройки .
Для организации самонастройки скорость вращения вала UJQ второго двигателя постоянного тока 10, преобразованная в напряжение Utj тахогенератором 13, сравнивается со скоростью вращения вала Ш- первого двигателя постоянного тока 3, преобразованной в напряжение 0 тахогенератором 12, на третьем суммирующем устройстве k. Сигнал разности скоростей в форме на ряжения ди U-i подается на рвый вход блока умножения 15. В бло
ке умножения 15 осуществляется умножение сигнала UU на сигнал Ui} . Си1- нал с выхода блока умножения интегрируется аналоговым интегратором 16 и подается на второй вход системы управления 9. Этот вход предназначен для изменения коэффициента усиления системы управления 9 в соответствии с алгорит юм
К - X(()aJ,, .
где X - коэффициент пропорциональности;К - настраиваемый коэффициент
системы управления. Изобретение позволяет, за счет использования контура самонастройки, повысить быстродействие двухдвигатеяьного электропривода, уменьшив угловое рассогласование в переходном режиме, обусловленное разными динамическими характеристиками электроприводов, а также уменьшить число разрядов реверсивного счетчика, цифрового интегратора и сумматоров.
Формула изобретения
Двухдвигательный электропривод, по авт. св. If 819921, отличающийс я тем, что, с целью повьвиения быстродействия, а него дополнительно введены первый и второй тахогенераторы, третье суммирующее устройство, блок умножения и аналоговый интегратор, причем вход первого тахогенератора подключен к выходу первого электродвигателя, а выход - к первому входу третьего суммирующего устройства, -вход второго тахогенератора подключен к выходу второго электродвигателя, а выход - к второму входу третьего суммирующего устройства, выход которого подключен к первому входу блока умножения, второй вход которого соединен с выходом второго тахогенератора, выход блока умножения подключен к входу аналогового интегратора, выход которого подключен к входу системы управления вторым электродвигателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-07-24—Подача