Электромагнитный дисково-колодочный тормоз Советский патент 1984 года по МПК F16D55/00 

Описание патента на изобретение SU1110961A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным тормозам.

Известен днсково-колодочный тормоз с самоусилением фирмы Dunlop, содержащий тормозные колодки, нрижимаемые к тормозному диску механизмом включения (гидроцилиндром) , наклонные поверхности колодок покрыты а} тифрикционным материалом, которыми контактируют со скошенными новерхностями скобы, последнее обеспечивает сервоэффект 1.

Данная конструкция не обладает возможностью быстрого растормаживания при нарушении условия безъюзового торможения, так как угол наклона скошенной поверхности скобы к поверхности тормозного диска является постоянным.

Наиболее близким решением к предлагаемому по технической сущности и дости|аемому эффекту является дисково-колодочН1яй тормоз с самоусилсчием, содержащий скобу, внутренние поверхности которой расположены симметриуно относительно плоскости тормозного диска, колодка закреп.лена средней частью на скобе с возможностью взаимодействия с наклонной поБер.1:осгыо скобы, нри этом привод выполнен в виде соленоида и смонтирован в колодке, а опорные поверхности тормозных колол.ок 1;; 1иолнены в виде роликов 2.

Недостатком известного дисково-колодочноге тормоза с самоусилением является возможность заклинивания тормоза в процессе торможе1 ия из-за изменения коэффициента сцепленпя колеса с рельсом, который в числе прочих факторов во многом зависит от климатических условий, а также из-за перераспределения нагрузок на оси, например подвижного состава, путевых машин, что приводит к увс 1Ичепию расчетного тормозного коэф(1;;1циента и нарушению условия 6е:5Ъ1о:зово|-о торможения. Постоянство угла нак;1опа внутренней поверхности скобы к оси тормозного диска не нозволяет быстро вывести тормоз из состояния заклинивания, что приводит к снижению надежности работы тормоза и безопасности работы всей машины в мелом.

Цель изобретения - повышение надежности работы электромагнитного диско-колодочного тормоза путем обеспечения безъюзового тор.можения.

Поставленная цель достигается тем, что электро;лагнит1п 1Й дисково-колодочный тормоз, содержаищй тормозной диск, установленнь1е по обе стороны от тормозного диска тормозной колодки и две опорные скобы с вз;:1:лкпфотивоположньгмиотносительно

тормозного диска наклонными поверхностями, разме1це}|;{ый в тор.мозных колодках электромагнитный привод в виде соленоидов, п) тормозные колодки закреплены средней своей частью на линиях пересечения uiiVTpeiiHiix поверхностей упомянутых скоб.

он снабжен четырьмя подвижными в угловом направлении пластинами и тарельчатыми пружинами, пластины установлены параллельно внутренним поверхностям скоб и шарнир О закреплены на них одними из своих концов на одинаковом расстоянии от середины равном по меньшей мере длине упомянутой пластине, а между ними и внутренними поверхностями скоб установлены тарельчатые пружины, причем пластины установлены на внутренних поверхностях скоб с возможностью взаимодействия с тормозными колодками и самоустановки последних. На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид, продольный разрез.

Тормоз содержит тормозные колодки I со съемными фрикционными накладками 2, возвратные пружины 3. тормозной диск 4, соленоиды 5, размещенный в тормозных колодках 6, основные и поддерживающие подшипники 6. Внутренние наклонные поверхности скоб выполнены под углом друг к другу и под углом к тормозному диску 4. Причем упомянутые скобы и тормозные колодки расположены по обе стороны тормозного диска 4, а тормозные колодки з креплены средней своей частью на линиях пересечения внутренних поверхностей скоб 7 возвратными пружинами 3. Скобы 7 жестко связаны с четырьмя подвижными в угловом направлении пластинами 8 шарнирно и параллельно установленными на внутренних наклонных поверхностях 7. Между каждой пластиной 8 и внутренней поверхностью скоб 7 установлены тарельчатые нружины 9. Шарниры пластин 8 выполнены на их концах с тем, чтобы сходящиеся к линии пересечения наклонных поверхностей

скоб, другие их концы имели бы возможность углового перемещения, а сами пластины 8 имели бы возможность воздействовать на положение тормозных колодок 1. Свободное перемещение концов пластин 8

у линии пересечения наклонных поверхностей скоб 7 возможно тогда, когда расстояние от упомянутой ее линии пересечения, т. е. до середины скобы 7 будет равно по ;у5еньшей мере длине пластинок 8.

Тормоз работает следующим образом.

При подаче напряжения на соленоиды 5, колодки 1 с фрикционными накладками 2 притягиваются к тормозному диску 4 и накатываются, опираясь на поддерживающий и основной подшипники 6, на пластины 8,

при этом возвратные пружины 3 растягиваются.

При отключении источника тока колодки 1 с помощью возвратных пружин 3 возвращаются в исходное положение.

При нарушении условия безъюзового

торможения сила давления тормозных колодок на поверхность пластин превысит расчетную, тогда под действием этого усилия пластины, шарнирно скрепленные одним концом с корпусом скобы, переместятся н угол Лс(. за счет сжатия тарельчатых пружин 9. Угол оС увеличится и соответственно увеличится скатывающая сила, в результате чего тормозные колодки 1 вернутся в исходное положение. Снижение, силы давления тормозных колодок на пластины 8 позволит с помощью тарельчатых пружин 9 расположить пластины под углом oL к поверхности тормозного диска.

Угол наклона скобы к поверхности тормозного диска выбирается из условия

, где I - крэффициент фрикционной накладки

тормозной колодки с поверхностью

тормозного диска.

В сравнении с базовым объектом, которым является дисково-колодочный тормоз с самоусилителем фирмы Dunlop, конструкция предлагаемого электромагнитного дисково-колодочного тормоза обладает возможностью быстрого растормаживания при нарущении условия безъюзового торможения при его использовании, так как угол наклона пластин, установленных параллельно внутренним поверхностям скоб, изменяется при увеличении расчетного давления тормозных колодок на пластины, что позволяет тормозным колодкам занять исходное положение, а следовательно, повысить надежность работы тормоза и обеспечить безопасность работы машины.

Похожие патенты SU1110961A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный дисково-колодочный тормоз 1982
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Кравченко Ольга Васильевна
SU1089321A1
Дисково-колодочный тормоз с самоусилением 1981
  • Шаповалов Владимир Владимирович
SU976148A1
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1190109A1
Дисково-колодочный тормоз с самозатягиванием 1977
  • Трегубов Владимир Иванович
  • Рогозин Вячеслав Федорович
SU652385A1
КОЛОДОЧНО-БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С КОЛОДОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ СОВМЕСТНОГО ДЕЙСТВИЯ СО МНОГИМИ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ 2001
  • Люй Чжэньхуа
  • Хань Вэньмин
RU2279578C2
Дисково-колодочный тормоз 1984
  • Чиковани Михаил Гивиевич
  • Хурцидзе Тамази Важаевич
SU1333910A1
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1
Тормоз с самоусилением 1976
  • Трегубов Владимир Иванович
  • Рогозин Вячеслав Федорович
SU614265A1
Дисковый тормоз с самоусилением 1980
  • Трегубов Владимир Иванович
  • Рогозин Вячеслав Федорович
SU928114A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
RU2683911C1

Реферат патента 1984 года Электромагнитный дисково-колодочный тормоз

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДИСКОВО-КОЛрДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной диск, установленные по обе стороны от тормозного диска тормозные колодки и две опорные скобы с взаимопротивоположными относительно тормозного диска наклонными поверхностями, размещенный в тормозных колодках электромагнитный привод в виде соленоидов, причем тормозные колодки закреплены средней своей частью на линиях пересечения внутренних поверхностей упомянутых скоб, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормоза, он снабжен четырьмя подвижными в угловом направлении пластинами и тарельчатыми пружинами, пластины установлены параллельно внутренним поверхностям скоб и щарнирно закреплены на них одними из своих концов на одинаковом расстоянии от середины и равном по меньщей мере длине упомянутой пластины, а между ними и внутренними поверхностями скоб установлены тарельчатые пружины, причем упомянутые пластины установлены на внутренних поверхностях скоб с возможностью взаимодействия с тормозными ко (Л лодками и самоустановки последних. со Oi

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110961A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Александров М
П
Тормоза
М., Машиностроение, 1976, с
СПОСОБ СОСТАВЛЕНИЯ ЗВУКОВОЙ ЗАПИСИ 1921
  • Коваленков В.И.
SU276A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дисково-колодочный тормоз с самоусилением 1981
  • Шаповалов Владимир Владимирович
SU976148A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 110 961 A1

Авторы

Евдокимов Юрий Андреевич

Шаповалов Владимир Владимирович

Кравченко Ольга Васильевна

Даты

1984-08-30Публикация

1983-02-28Подача