(5) ГУСЕНИЧНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИБЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2015 |
|
RU2600179C1 |
Автомат для сборки изделий типа цепного транспортера | 1973 |
|
SU518316A1 |
Устройство для подачи угольного комбайна | 1987 |
|
SU1541384A1 |
Этикетировочная машина | 1979 |
|
SU982534A3 |
Гусеничная литейная машина | 1983 |
|
SU1156829A1 |
Механизм подачи очистного комбайна | 1980 |
|
SU937718A1 |
Устройство для обработки плоских поверхностей | 1983 |
|
SU1119831A1 |
Механизм подачи очистного комбайна | 1979 |
|
SU800363A1 |
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЦЕВОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2338102C1 |
ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С ГУСЕНИЦЕЙ | 2011 |
|
RU2481220C2 |
1
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при непрерывном литье сортовых заготовок и полос из алюминия и его сплавов.
Известна конструкция гусеничной машины, содержащая раму с установленными на ней верхней и нижней каретками, транспортные элементы с изложницами, закрепленные на карет- ках и соединенные между собой посредством осей, размещенных в направляющих, выполненных в корпусах кареток. Привод транспортных элементов включает закрепленные на них зубчатые рейки и зубчатые колеса, входящие в зацепление с рейками и расположенные на общем валу по обе стороны от каждой каретки fl}.
Недостатком известной машины является сложность конструкции привода транспортных элементов, а именно сложность изготовления зубчатых реек с высокой точностью и их установка по обе стороны от транспортных
элементов так, чтобы обеспечивалось зацепление реек с парой зубчатых колес, закрепленных на общем валу.
Кроме того, открытое эвольвентное зацепление не позволяет обеспечить его эффективную смазку; работа зубчатой передачи в условиях повышенного трения скольжения приводит к быстрому износу боковых поверхностей зубьев. В открытую зубчатую передачу возможно попадание посторонних предметов, что может вызвать аварийную остановку литейной машины.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности эксплуатации машины.
Указанная цель достигается тем, что в гусеничной литейной машине, содержащей раму, установленные на ней верхнюю и каретки с направляющими, транспортные элементы с изложницами, соединенные между собой осями, на которых закреплены ролики, размещенные в направляющих корпусов кареток, и привод перемещения транспортных элементов, последний выполнен в аиде цевочного зацепления, в котором цевки имеют форму втулок, установленных с возможностью вращения на осях транспорт ных элементов, причем привод размещен в корпусе каретки. Применение цевок, выполненных в виде втулок, установленных с возможностью вращения, позволяет исключить трение скольжения в зубчатом зацеплении. Таким образом, повышается надежность эксплуатации машины. На фиг. 1 показана нижняя ветвь гусеничной литейной машины, еид сбоку, разрез, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Литейная машина гусеничного типа содержит верхнюю и нижнюю каретки t, установленные на общей раме 2. Изложницы 3 закреплены на транспортных элементах k, соединенных между собой осями 5. На концах осей 5 смон тированы с возможностью вращения ролики 6, обкатывающиеся по бесконечным напраапйюа4им 7 проточенным в корпусах кареток 1. Цевочный привод транспортных элементов состоит из зубчатого колеса 8, имеющего.профиль эквидистатной кривой к эпициклоиде, и Цевок 9 выполненных в виде втулок, установленных на осях 5 с помощью подшипников to скольжения. Каждое зубчатое колесо 8 закреплено на приводном валу 11 внутри корпуса каретки 1. Устройство работает следующим образом. Зубчатое колесо 8 верхней или ниж ней кареток приводится через шарнирнЫй шпиндель от шестеренной клети. При вращении зубчатое колесо 8 входи В зацепление с цевками 9 и проталкивает транспортные элементы k с установленными на них изложницами 3При этом цевочное зацепление обеспечивает равномерное поступательное перемещение транспортных элементов. Цевки 9I установленные с возможностью вращения,.,перекатываются по рабочим поверхностям зубьев колеса. Такое выполнение гусеничной машины позволяет упростить ее конструкцию, так как привод сЬстоит из одного зубчатого зацепления; исключить попадание расплавленного металла и посторонних предметов в привод, размещенный внутри корпуса каретки. Формула изобретения Гусеничная литейная машина, содержащая раму, установленные на ней верхнюю и нижнюю каретки с направляющими, транспортные элементы с изложницами , соединенные между собой осями, на которых закреплены ролики, размещенные в направляющих корпусов кареток, и привод перемещения транспортных элементов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности эксплуатации машины, привод перемещения транспортных элементов выполнен в виде цевочного зацепления, в котором цевки имеют форму втулок, установленных с возможностью вращения на осях транспортных элементов, причем привод размещен в корпусе каретки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Патент США № 3570586, кл. 6k-27S, 1971.
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-06-03—Подача