Гусеничная литейная машина Советский патент 1982 года по МПК B22D11/06 

Описание патента на изобретение SU931281A1

(5) ГУСЕНИЧНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU931281A1

название год авторы номер документа
ШИБЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА 2015
  • Буренков Николай Стефанович
  • Сударев Владимир Григорьевич
  • Матвеенков Андрей Евгеньевич
  • Трофимов Николай Николаевич
RU2600179C1
Автомат для сборки изделий типа цепного транспортера 1973
  • Беланов Иван Захарович
  • Волченко Роман Соломонович
  • Крылов Юрий Евгеньевич
SU518316A1
Устройство для подачи угольного комбайна 1987
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Буцык Николай Иванович
  • Солодухин Виталий Васильевич
  • Лебедев Аркадий Данилович
  • Григорьев Павел Александрович
  • Чуденков Вячеслав Иванович
SU1541384A1
Этикетировочная машина 1979
  • Рудольф Цодров
SU982534A3
Гусеничная литейная машина 1983
  • Соловьев Олег Павлович
  • Софинский Павел Ильич
  • Форина Марина Михайловна
  • Осипова Наталья Сергеевна
  • Цедяков Иван Филипович
SU1156829A1
Механизм подачи очистного комбайна 1980
  • Буцык Николай Иванович
  • Шаев Лев Михайлович
  • Мерцалов Андрей Александрович
  • Фролов Анатолий Григорьевич
  • Гандрих Герман Николаевич
  • Геллер Борис Николаевич
SU937718A1
Устройство для обработки плоских поверхностей 1983
  • Кириченко Иван Васильевич
  • Копытин Александр Михайлович
SU1119831A1
Механизм подачи очистного комбайна 1979
  • Илюхин Михаил Яковлевич
  • Харламов Юрий Михайлович
  • Гавриков Анатолий Сергеевич
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Алексеев Михаил Степанович
  • Мартынов Лев Дмитриевич
  • Голуб Валерий Павлович
SU800363A1
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЦЕВОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
  • Кузнецов Владимир Михайлович
RU2338102C1
ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С ГУСЕНИЦЕЙ 2011
  • Фомин Анатолий Николаевич
  • Фомин Анатолий Анатольевич
RU2481220C2

Иллюстрации к изобретению SU 931 281 A1

Реферат патента 1982 года Гусеничная литейная машина

Формула изобретения SU 931 281 A1

1

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при непрерывном литье сортовых заготовок и полос из алюминия и его сплавов.

Известна конструкция гусеничной машины, содержащая раму с установленными на ней верхней и нижней каретками, транспортные элементы с изложницами, закрепленные на карет- ках и соединенные между собой посредством осей, размещенных в направляющих, выполненных в корпусах кареток. Привод транспортных элементов включает закрепленные на них зубчатые рейки и зубчатые колеса, входящие в зацепление с рейками и расположенные на общем валу по обе стороны от каждой каретки fl}.

Недостатком известной машины является сложность конструкции привода транспортных элементов, а именно сложность изготовления зубчатых реек с высокой точностью и их установка по обе стороны от транспортных

элементов так, чтобы обеспечивалось зацепление реек с парой зубчатых колес, закрепленных на общем валу.

Кроме того, открытое эвольвентное зацепление не позволяет обеспечить его эффективную смазку; работа зубчатой передачи в условиях повышенного трения скольжения приводит к быстрому износу боковых поверхностей зубьев. В открытую зубчатую передачу возможно попадание посторонних предметов, что может вызвать аварийную остановку литейной машины.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности эксплуатации машины.

Указанная цель достигается тем, что в гусеничной литейной машине, содержащей раму, установленные на ней верхнюю и каретки с направляющими, транспортные элементы с изложницами, соединенные между собой осями, на которых закреплены ролики, размещенные в направляющих корпусов кареток, и привод перемещения транспортных элементов, последний выполнен в аиде цевочного зацепления, в котором цевки имеют форму втулок, установленных с возможностью вращения на осях транспорт ных элементов, причем привод размещен в корпусе каретки. Применение цевок, выполненных в виде втулок, установленных с возможностью вращения, позволяет исключить трение скольжения в зубчатом зацеплении. Таким образом, повышается надежность эксплуатации машины. На фиг. 1 показана нижняя ветвь гусеничной литейной машины, еид сбоку, разрез, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Литейная машина гусеничного типа содержит верхнюю и нижнюю каретки t, установленные на общей раме 2. Изложницы 3 закреплены на транспортных элементах k, соединенных между собой осями 5. На концах осей 5 смон тированы с возможностью вращения ролики 6, обкатывающиеся по бесконечным напраапйюа4им 7 проточенным в корпусах кареток 1. Цевочный привод транспортных элементов состоит из зубчатого колеса 8, имеющего.профиль эквидистатной кривой к эпициклоиде, и Цевок 9 выполненных в виде втулок, установленных на осях 5 с помощью подшипников to скольжения. Каждое зубчатое колесо 8 закреплено на приводном валу 11 внутри корпуса каретки 1. Устройство работает следующим образом. Зубчатое колесо 8 верхней или ниж ней кареток приводится через шарнирнЫй шпиндель от шестеренной клети. При вращении зубчатое колесо 8 входи В зацепление с цевками 9 и проталкивает транспортные элементы k с установленными на них изложницами 3При этом цевочное зацепление обеспечивает равномерное поступательное перемещение транспортных элементов. Цевки 9I установленные с возможностью вращения,.,перекатываются по рабочим поверхностям зубьев колеса. Такое выполнение гусеничной машины позволяет упростить ее конструкцию, так как привод сЬстоит из одного зубчатого зацепления; исключить попадание расплавленного металла и посторонних предметов в привод, размещенный внутри корпуса каретки. Формула изобретения Гусеничная литейная машина, содержащая раму, установленные на ней верхнюю и нижнюю каретки с направляющими, транспортные элементы с изложницами , соединенные между собой осями, на которых закреплены ролики, размещенные в направляющих корпусов кареток, и привод перемещения транспортных элементов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности эксплуатации машины, привод перемещения транспортных элементов выполнен в виде цевочного зацепления, в котором цевки имеют форму втулок, установленных с возможностью вращения на осях транспортных элементов, причем привод размещен в корпусе каретки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Патент США № 3570586, кл. 6k-27S, 1971.

SU 931 281 A1

Авторы

Соловьев Олег Павлович

Софинский Павел Ильич

Форина Марина Михайловна

Осипова Наталья Сергеевна

Даты

1982-05-30Публикация

1980-06-03Подача